NISSAN Terrano: Terrano incognita

Узнав, что автомобиль Nissan Terrano II собран не в Японии, некоторые засомневаются: а не испортило ли иное происхождение пресловутую надежность «японцев»? Попробуем разобраться. Самурай испанских кровей

Учитывая высокий интерес европейских потребителей к предыдущему поколению Terrano, производство второго поколения было решено наладить непосредственно на рынке сбыта. Новой родиной полноприводных «самураев» стала Испания, а точнее, Барселона. На том же заводе одновременно выпускался аналог под маркой Ford – модель Maverick.

Потребители могут усомниться в надежности автомобилей испанского производства, но это всего лишь предрассудок, не более. Большинство узлов и агрегатов поступало из Японии, и выпуск внедорожника на Пиренейском полуострове можно считать фактически крупноузловой сборкой.

Внешность автомобиля не очень яркая, однако он никогда не затеряется в городском потоке. В этом заслуга необычного дизайна. Высокий силуэт кузова привлекает взгляды многих. Но то же качество негативно влияет на устойчивость автомобиля, так как центр тяжести расположен высоковато.

В салоне сразу отмечаешь, что это «японец». Все качественно, добротно, плотно пригнано, хотя несколько обыденно. Тем не менее, ничего не дребезжит, хорошая звукоизоляция позволяет разговаривать, не повышая голос, даже в автомобиле с турбодизелем. Причиной лишнего шума может стать «агрессивная» резина, которой увлекаются заядлые «джиперы».

Terrano II, как и его предшественник, изначально выпускался с 3-дверным кузовом. Чуть позже на рынок вышла 5-дверная модификация, которая могла поставляться как в 5-, так и 7-местном исполнении. Причем в последнем случае объем багажника составлял всего 151 л. Как и положено настоящим внедорожникам, Terrano II имеет рамную конструкцию кузова.

Чтобы подогреть интерес покупателей, в 1996 году модель подвергли рестайлингу. Прямоугольная передняя оптика уступила место четырем круглым фарам, изменилась решетка радиатора, стали устанавливать другие бамперы.

Сердца, бьющиеся в унисон

На Terrano второго поколения устанавливалось всего два силовых агрегата – 4-цилиндровый 12-клапанный 2,4-литровый бензиновый двигатель (КА24Е) и 4-цилиндровый 8-клапанный 2,7-литровый турбодизель (TD27T). Наверняка покупатель обрадуется, узнав, что ни в одном, ни в другом случае для привода ГРМ не используется ремень. У бензинового мотора применена цепь, у турбодизеля – шестеренчатый привод. Соответственно, такой вид работы, как замена ремня, отпадает. Но в то же время эти двигатели могут преподнести ряд неприятных сюрпризов. Довольно часто из строя выходит натяжитель цепи. Первый признак этой неисправности – легкий «шелест» цепи в первые секунды после запуска (когда двигатель прогреется, шум исчезает). Натяжитель – деталь недорогая ($20), но если не спешить с ремонтом, придется заменить растянутую цепь (запчасть – $80). В некоторых случаях цепь просто разрывается. К счастью, это не приведет к фатальному удару клапанов о поршни (производитель предусмотрел специальные выточки).

Турбодизель в основном преподносит сюрпризы в виде сломанной турбины. Хотя эта неисправность – заслуга наших не совсем внимательных водителей. Заливают масло подешевле или сразу после остановки глушат машину, экономя топливо, – в результате потом приходится доставать из «загашника» $1500-2000 (за турбину).

Других проблем с моторами возникнуть не должно.

Обойдетесь без автомата

Подавляющее большинство Terrano II, колесящих по нашим просторам, оборудованы 5-ступенчатой механической коробкой передач (FS5W71C). Автоматические коробки, которые в качестве опции начали устанавливать с 1995 года, у нас практически не встречаются. Специалисты авторизированных СТО отмечают, что иметь дело с «автоматами» им еще не приходилось.

С механической коробкой все просто. Замена масла каждые 50-60 тысяч км – и проблем не будет. Кстати, не стоит сразу отказываться от покупки машины, услышав хруст при включении заднего хода. На автомобилях, выпущенных до 1995 года, в коробке отсутствовал синхронизатор включения задней передачи. Так что появление негромкого хруста вполне закономерно.

После пробега в 150 тысяч км может понадобиться замена некоторых подшипников. Но коробка отлично ремонтируется, так что особых проблем с устранением неисправностей не возникает.

К раздаточной коробке нет вообще никаких замечаний. Даже езда при включенном полном приводе по сухому асфальту (у Terrano нет межосевого дифференциала) не сразу «убивает» ее.

Повышенного внимания требует задний межколесный самоблокирующийся дифференциал. Каждые 60-70 тысяч км в нем нужно менять масло, причем рекомендуется исключительно Castrol SAF-XJ. В противном случае этот узел может заклинить. Но главная проблема внедорожников с приводом Part Time 4WD – это фиксаторы передних ступиц, которые еще называют муфтами подключения переднего привода. Они у Terrano автоматические. Нужно твердо запомнить, что через каждые 25 тысяч км их необходимо смазывать и регулировать. В противном случае придется потратить от $70 (замена тормозной пары) до $450 (замена всего узла целиком). Полный привод можно подключать в движении, но лучше это делать на неподвижном автомобиле. По крайней мере, можно будет несколько отсрочить визит на техстанцию.

Ох уж эти наши дороги!

Подвеска Terrano II конструктивно схожа с подвесками других внедорожников. Спереди – независимая торсионно-рычажная, сзади – зависимая неразрезная балка моста на пружинах. Подбирая автомобиль, следует очень внимательно присмотреться к передней подвеске. Стойки стабилизатора не выдерживают «идеально ровного» покрытия наших дорог. Они вполне могут «полететь» тысяч через 40-50, а то и раньше при активной езде по бездорожью. А несвоевременная их замена может привести к поломке нижнего рычага ($250). Так что диагностика подвески при покупке – обязательное условие. Некоторые проблемы могут возникнуть при регулировке развал-схождения. Из-за сложности этой операции на Nissan Terrano II лучше проводить ее в условиях авторизированной СТО ($47).

Рулевое управление с гидроусилителем особых проблем не доставляет. То же можно сказать и о тормозной системе. Спереди на автомобиле установлены дисковые тормоза (ходят тысяч 40-60), сзади – барабанные (ресурс – 70-80 тысяч км пробега). Может несколько разочаровывать отсутствие на многих экземплярах ABS.

По долинам и по взгорьям

К сожалению, слова этой песни мало подходят для Nissan Terrano II. Безусловно, автомобиль с достоинством сможет победить небольшое бездорожье, но не подходит для участия во внедорожных ралли-рейдах или в охотничьих погонях за подранком по свежевспаханному полю. Хотя это и не «паркетник», который застревает в неглубокой луже. Скорее всего, это универсальная машина для городской езды и нечастых выездов на природу. На ней не стыдно подъехать к ресторану или встретить деловых партнеров в аэропорту. Но если вы заядлый охотник, подыщите вариант покрепче и повыносливей. Покупателям, которым нужен не очень затратный «проходимец», помощь при выборе покупки окажет еженедельник «Автобазар». Стоимость автомобиля в Украине, в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния, может составлять от $7500 до $19000.

 Мнение автолюбителя   

Александр
38 лет, эксплуатирует автомобиль 3 года
Nissan Terrano II 2,4 л (124 л.с.), пробег 215 тыс. км, возраст – 8 лет

Кому-то автомобиль может не понравиться. Да, в нем практически нет «наворотов», у него неяркий внешний вид. Но для меня «терранчик» просто идеальный вариант. Отсутствие многочисленной электроники упрощает эксплуатацию и ремонт. Правда, поменял колесные диски, поставил «кенгурятник» с подножками (все обошлось в $1800). С ними машина смотрится очень эффектно.

Теперь о незначительных недостатках. С неподключенным передним приводом на скользком покрытии машина легко может уйти в занос. А на полном долго не поездишь. У меня 3-дверная модификация, и если подвожу знакомых или родных, то приходится выслушивать их недовольное ворчание, когда они садятся или выходят из машины. Во втором ряду тесновато. Но, по-моему, все это мелочи. Terrano – неприхотливый и вполне надежный автомобиль. По крайней мере, в ближайшие 2-3 года я его менять не собираюсь.


 Мнение автолюбителя   

Михаил
29 лет, эксплуатирует машину 1,5 года
Nissan Terrano II 2.7 TD (99 л.с.), пробег 160 тыс. км, возраст – 7 лет

Некапризная, выносливая рабочая лошадка – вот характеристика Terrano. На ней особенно не погоняешь, но для разумной эксплуатации в самый раз. Немного не хватает динамики (до этого ездил на 4-литровом «черкане»). Зато на бензин уходит в 2 раза меньше денег. Нравится высокая посадка – тут Cherokee Terrano не ровня. Салон 5-дверной версии гораздо вместительнее – это особенно оценили мои друзья, когда компания из 8 человек без особых проблем поместилась в салоне. Не совсем нравится расположение рычага коробки, к которому приходится тянуться при включении 5-й передачи. С установленным 3-м рядом сидений от багажника остаются одни лишь воспоминания.

За городом машина ведет себя достаточно уверенно. Во время выездов на пикники при загруженном салоне вполне можно обходиться задним приводом, передний приходилось подключать только зимой.

Немного «кусаются» цены на запчасти, но после Cherokee их нельзя назвать высокими. За все время эксплуатации поменял колодки, масло и фильтры.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля VSK K B N R20 U 0 000001 1-3 4 5 6 7-9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор изготовителя
4. Тип кузова К – 3-дверный универсал, Т – 5-дверный универсал
5. Тип двигателя В – бензиновый 2,4 литра (КА24Е), V – турбодизель 2,7 литра (TD27T)
6. Тип привода N – полный привод у короткобазной версии, U – полный привод у длиннобазной версии
7-9. Модель R20 – Nissan Terrano
10. Спецификация для рынка U – для европейского рынка
11. Холостой знак
12-17. Серийный номер кузова


Высокая надежность узлов и агрегатов Развитая сервисная сеть Просторный салон Большой дорожный просвет Высокая стоимость запчастей и обслуживания Центр тяжести расположен высоко Неудобная посадка на задние сиденья у 3-дверной модификации Невысокая надежность стоек стабилизатора
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 45 Задн. торм. колодки диск. 53 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 20 Масляный фильтр 8 Подшипник передн./задн. ступицы 60/48 Амортизатор передн./задн. 65/73 Помпа 55 Шаровая опора 47 Генератор 275 Стартер 310 Цепь ГРМ 80 Натяжитель цепи 20 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Nissan Terrano 1993-99 г.в. Общие данные Тип кузова 3-дверный 5-дверн. универсал Дверей/мест 3/5 5/7 Клиренс, мм 210 Габариты 4185/1755/ 4665/1755/ Д/Ш/В, мм 1830 1850 База, мм 2450 2650 Масса снаряженная/полная, кг 1700/1815 2510/2580 Объем бака, л 72 80 Двигатели Бензиновый: 4-цилиндр. 2,4 л (116 л.с.) 12V Дизельные: 4-цилиндр. 2,7 л (99 л.с., 125 л.с.) Turbo 8V Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный КПП 5-ступ. механич., 4-ст. автоматич. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./зав. Шины 235/70 R15
Nissan Terrano II (1993-99 г. в.)  История

1993. Начало производства модели. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем 2,4 л и 2,7-литровым турбодизелем. Коробка передач – только 5-ступенчатая механическая
1995. В качестве опции начали устанавливать АКПП. Мощность турбодизеля повысили до 125 л.с.
1996. Рестайлинг модели. Передние прямоугольные фары заменили круглыми, изменен дизайн решетки радиатора и бамперов. Начата установка подушки безопасности для водителя
1999. Terrano II снова подвергся рестайлингу. Круглые фары заменили трапециевидными, сблокированными с большими указателями поворотов. Изменились бамперы и решетка радиатора
2002. Начата установка 3-литрового турбодизельного силового агрегата


 До и после

В 1986 году руководство концерна Nissan приняло решение о начале производства среднеразмерного внедорожника Nissan Terrano. В первую очередь новому внедорожнику предстояло захватить пустующую нишу в Европе, где среднеразмерных внедорожников в то время практически не было. Поначалу машина выпускалась только в трехдверном исполнении, а с конца 1989 года на рынок начала поступать 5-дверная модификация.

Полноприводная трансмиссия типа Part Time 4WD позволяла двигаться в режиме 4х4 исключительно на бездорожье или на дорогах со скользким покрытием.

После рестайлинга 1999 года автомобиль стал выглядеть значительно современнее. В этом заслуга новой светооптики, бамперов, новой решетки радиатора. В 2002 году в моторной гамме появился трехлитровый турбодизель от Nissan Patrol GR (154 л.с.). Благодаря новому силовому агрегату максимальная скорость выросла до 170 км/ч.

Незначительным переделкам подвергся интерьер. Появился более элегантный руль, материалы отделки салона стали выглядеть богаче. Центральную консоль украсили накладки под дерево (даже в базовой комплектации). Джип получил новые, более удобные сиденья с удлиненными подушками.

Значительно повысился уровень безопасности. Появились боковые air bag, а в качестве опции стали предлагаться и подушки, защищающие головы пассажиров. Передние сиденья снабжены «активными» подголовниками, снижающими вероятность повреждения шейных позвонков.

В тормозной системе применено автоматическое перераспределение усилий между передними и задними колесами (EBD), а ABS отключается при скорости менее 8 км/час. Иногда это необходимо при езде по бездорожью.

Производитель по-прежнему не устанавливает межосевой дифференциал, поэтому включать режим «4х4» можно только на бездорожье. В обычном режиме ведущий мост задний.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СП «Ниссан-Украина» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.