NISSAN Almera: С небес на землю - Автомобильный справочник





NISSAN Almera: С небес на землю

После того, как компания Nissan представила миру «космический корабль» под названием Primera, все затаив дыхание ждали, как же будут выглядеть остальные новинки. И вот появилась первая – Almera.

Меньше месяца понадобилось на то, чтобы после показа на Парижском автосалоне Nissan Almera добрался до Украины. Из двух привезенных в Киев машин одна сразу нашла своего хозяина. А вторую мы взяли на тест.

Революции не будет

В техническом плане Almera не претерпела изменений. Двигатели, подвеска и трансмиссия остались прежними. Все новшества носят косметический характер.

В отличие от «космического» дизайна новой Primera, внешность Almera осталась классической и спокойной. Окружающие не сворачивают себе шеи, глядя вслед машине.

Первое, что бросилось в глаза, когда я впервые увидел этот автомобиль, – жерла новых цилиндрических фар под единым прозрачным колпаком. Almera сурово взирает новой оптикой на тех, кто не замечает других новшеств, словно спрашивая: «А как же цельный воздухозаборник в переднем бампере, покрытый сеточкой, и отсутствие черных молдингов на бамперах?» Так что маневрируя на новой машине в стесненных условиях, следует быть осторожнее. Неокрашенных накладок, которые при легких контактах принимали на себя «первый удар», теперь нет, и в случае чего придется подкрашивать бампер.

Домашний халат

Интерьер новой Almera изменился более существенно. Если раньше в оформлении передней панели четко прослеживались японские «корни» машины, то теперь она сделана с учетом особенностей европейского рынка. Наверху, по центру торпедо появился большой ЖК-дисплей. Правда, никак не ожидаешь, что информация с маршрутного компьютера, CD-ресивера и системы микроклимата будет выводиться на такой большой экран в простеньком дискретном виде – на Primera ведь дисплей графический.

Центральная консоль выполнена в строгом стиле, с большими кнопками и понятной символикой. Управление основными функциями компьютера продублировано на руле. Это позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.

Как только задействован обдув лобового стекла, тут же автоматически включается кондиционер и подсушивает воздух. Зато неудобно, что при включении лампочки, сигнализирующей о минимальном остатке топлива, количество километров, оставшихся до заправки, на экране монитора сменяется прочерками. Приходится сбрасывать суточный километраж на «ноль» или запоминать, сколько проехал «на лампочке».

Машина «сидит», как домашний халат – удобно, просторно и нигде не жмет. Водительское сиденье имеет множество регулировок. Помимо традиционных – продольной и наклона спинки – можно раздельно изменять высоту передней и задней части подушки, усиливать или ослаблять поясничную поддержку. Доступ к ручкам регулировок нормальный даже при закрытой двери. По бокам каждого из передних кресел – удобные корытца. В них можно бросить тряпку, а зимой – мокрый скребок и щетку.

Нареканий заднее сиденье у человека среднего роста не вызывает. А вот высоким людям, скорее всего, не очень понравится, что из-за сильно заваленных задних стоек кузова места над головами не так много, как хотелось бы.

Багажник нового Nissan Almera имеет средний для класса объем – 460 л. Его можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья (раздельно или целиком). Правда, проем из багажного отделения в салон ограничен силовым каркасом кузова. Что ж, жесткость всей конструкции важнее.

По асфальту

Мягко звучит название модели – Almera. Так же мягок и комфортен сам автомобиль. Может, ему и не хватает четкости при включении передач или остроты реакций на резкие повороты руля, зато как послушно машина откликается на действия водителя!

На таком автомобиле неплохо бы смотрелась автоматическая коробка. И она есть, но устанавливается только на 1,8-литровые 114-сильные версии. Попавшая же к нам на тест была оснащена 1,5-литровым мотором. Несмотря на то, что капот не был обклеен шумоизоляционным материалом, звук двигателя не сильно досаждал сидящим в салоне. А 90 л.с., развиваемых тяговитым полуторалитровым мотором, вполне достаточно. Максимальный крутящий момент небольшой – 128 Нм, но снимается уже при 2800 об/мин, так что скучать и ждать, пока мотор раскрутится, не придется.

Almera очень чутко реагирует на педаль тормоза и великолепно замедляется. Вот только руль остается довольно тяжелым на парковочных и более высоких скоростях. Поэтому хорошо, что машина не требует устраивать слалом между выбоинами и заплатами или оттормаживаться перед каждой неровностью либо стыком. Например, пересекая трамвайные пути, она лишь мягко покачивается, подвеска сглаживает неровности и не напрягает толчками сидящих в салоне.

Для семьи

Новую Almera по достоинству оценят те, кто любит уют и спокойствие. Это «домашний» автомобиль. Не последнюю роль в нем играет богатая комплектация и высокий уровень безопасности.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Гидроусилитель руля Ц/з l Иммобилайзер ABS/EBD Система помощи при экстренном торможении Четыре подушки безопасности Климат-контроль Эл. стеклоподъемники Электрорегулируемые зеркала с подогревом Подогрев передних сидений Регулировка водительского сиденья по высоте Регулируемое по высоте кожаное рулевое колесо Омыватель фар CD-проигрыватель Активные подголовники для передних пассажиров Карман для очков


Комфортная подвеска Добротный интерьер Хорошая эргономика места водителя Тихий мотор Недостаточная четкость включения передач Нет индикации остаточного пробега на «резерве» Небольшое пространство над головами задних пассажиров
 Nissan Almera Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Длина 4425 мм Ширина 1706 мм Высота 1445 мм База 2535 мм Колея передн. 1470 мм, задн.1450 мм Клиренс 140 мм Масса снаряженная 1210 мм, полная 1730 кг Объем багажника 460 л Объем бака 60 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил. R4, кл. на цил. 4 Объем 1498 см куб. Мощность 66 кВт (90 л. с.) при 5600 об/мин Макс. кр. мом. 128 Нм при 2800 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск.вент., задние диск. Подвеска передняянезав., задняя полузав. Усилитель руля гидро Шины 185/65 R15 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 173 км/ч Разгон 0-100 км/ч 13,8 с Расх. трасса-город 5,5-8,6 л/100 км Гарантия 3 года/ 100000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 300 грн. Цена тестируемого автомобиля 15500 евро Цена базовой версии 14450 евро
КОНКУРЕНТЫ

Almera – первый автомобиль компании Nissan, который полностью разрабатывался в Европе и для европейского рынка. Модель появилась в 1995 году, а через пять лет увидело свет ее второе поколение. Нынешний рестайлинговый Nissan Almera от предшественника отличается только элементами внешнего оформления и передней панелью. Как и прежде, выпускается с кузовами трех-, пятидверный хэтчбек и седан. На автомобиль устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,5 л (90 л.с.), 1,8 л (114 л.с.) и 2,2-литровый турбодизель (110 л.с.)

 Opel Astra sedan Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4/90 Габариты, мм 4250/1710/1420 Колесная база, мм 2605 Объем багажника, л 460/1230 Макс. скорость, км/ч 170 Расх. топлива, л/100 км 5,2-8 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 12198 евро
 Renault Megane Classic Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,4/95 Габариты, мм 4400/1700/1420 Колесная база, мм 2580 Объем багажника, л 510/1310 Макс. скорость, км/ч 184 Расх. топлива, л/100 км 5,5-9,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 11999 евро
 VW Bora Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,6/102 Габариты, мм 4375/1735/1440 Колесная база, мм 2515 Объем багажника, л 455/785 Макс. скорость, км/ч 171 Расх. топлива, л/100 км 5,4-9 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 15300 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.