NISSAN Maxima: Максимка

Некоторые автолюбители, собираясь приобрести новую машину С-класса, наверняка задумывались над тем, что за те же деньги можно взять более престижный, но побывавший в употреблении экземпляр классом выше. Впрочем, проблему выбора каждый решает самостоятельно, мы же хотим рассказать о том, что представляет собой подержанный автомобиль бизнесс-класса Nissan Maxima.

Автомобиль выпускался с кузовом «седан» или «универсал», причем последний, который появился в 1997 году, можно отнести к разряду экзотики – не только в Украине, но даже в Европе найти эту модификацию очень сложно.

Многоликость

Отправляясь за покупкой, надо быть готовым к тому, что вам встретятся не только экземпляры, произведенные для европейского рынка. Maxima собирались исключительно в Японии, но выпускались для разных рынков: европейского, арабского, американского. В Украине можно встретить все эти модификации. Европейскую версию можно отличить по обозначению QX, нанесенному мелким шрифтом на левой верхней части крышки багажника. Все автомобили, как правило, имеют довольно богатое оборудование. В стандарте устанавливались четыре Airbag. Но многие владельцы сталкивались с одной проблемой. Из-за встрясок на далеко не ровных дорогах на мгновение нарушался контакт в разъеме подключения боковой подушки безопасности. Запись о сбое заносилась в бортовой компьютер, и стереть ее можно было только в условиях авторизированной СТО. Поэтому проблема решалась в традиционном «народном стиле» – разъем выбрасывали и провода соединяли «напрямую», после чего узел больше не беспокоил.

Довольно часто на наших дорогах встречаются модификации для арабского рынка. Их внешние отличия – большая решетка радиатора (для лучшего обдува) с вертикальными ребрами, а сзади – размашистая надпись Maxima. Зеркала заднего вида украшает традиционная надпись, выполненная арабской вязью: «Объект в зеркале находится ближе, чем вам кажется».

Популярности арабской версии способствовала ее доступная цена, обусловленная упрощенностью конструкции. На таком автомобиле отсутствует ряд датчиков, установлен иной блок управления двигателем, более слабый аккумулятор и генератор, отсутствует фирменная противоугонная система NATS, на большинстве машин нет подушек безопасности. Но работники специализированных СТО отмечают, что конструктивные отличия в наших далеко не жарких условиях не приводят к каким-то особым сложностям в эксплуатации.

Версия для американского рынка в Украине встречается нечасто. Все «американцы» комплектовались исключительно 3-литровыми моторами. Сравнивая внешность европейской и американской версий, можно предположить, что это совершенно разные автомобили. У последней установлены даже другие крылья, не говоря о таких «мелочах» как бампер или решетка радиатора. Поэтому в случае аварии на приобретение б/у детали надеяться не приходится. Да и с поиском некоторых запчастей проблем не избежать.

Большинство автомобилей, представленных на украинском рынке, оборудовалось кондиционером или климат-контролем. Они требуют к себе пристального внимания. Приобретая автомобиль, заведите его, откройте капот и прислушайтесь. Если к звуку мотора примешивается глухой гул, можно быть уверенным, что вышел из строя подшипник компрессора, который поставляется только в сборе с компрессором. Учитывая высокую стоимость узла (около $1200), эта поломка может стать основанием для серьезного торга при покупке.

Солидному автомобилю – солидные двигатели

Предмет особой гордости Maxima – его двигатели. На автомобиль устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые моторы объемом 2 и 3 литра (внешнее отличие автомобилей – «шильдики» на крышке багажника V6 24 и 3,0 V6). Они имеют репутацию надежных и выносливых силовых агрегатов. Даже 3-литровый двигатель при высоких динамических показателях в городских условиях обладает приемлемым (как для такого объема) «аппетитом», расходуя около 12 литров на 100 км пути. А вот 2-литровый мотор, особенно в тандеме с автоматической трансмиссией, может разочаровать любителей динамичной езды, хотя в тех же условиях «съест» всего 11 литров.

Газораспределительный механизм этих моторов приводится в действие цепью, которая выхаживает практически весь срок службы двигателя. Интересная особенность системы зажигания – комплектация двигателей свечами с платиновым напылением электродов. Благодаря этому они могут прослужить 80-100 тыс. км (стоят $30 каждая).

На некоторых автомобилях может выйти из строя прокладка впускного коллектора, что приводит к неустойчивой работе агрегата. Эта поломка не потребует больших затрат – работа и деталь обойдутся в $30. Это все. Когда пробег достигнет 250 тыс. км, может понадобиться замена водяной помпы и сальника коленвала.

Небесполезная вискомуфта

На Maxima традиционно устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-ступенчатый «автомат». По заверениям персонала сервисных станций, обслуживающих «японца», проблем владельцу автомобиля они обычно не доставляют.

Механическая коробка требует замены масла каждые 60 тысяч км. Единственное потенциально «больное» место – дифференциал. Его подшипники на некоторых экземплярах после 100 тысяч км пробега могут потребовать замены. Детали и работа обойдутся в $300.

Интересную особенность имеют мощные 3-литровые модификации, в дифференциале которых установлена вискомуфта. Этот узел позволяет уверенно стартовать, когда, к примеру, одно колесо стоит на асфальте, а другое – на заснеженной обочине. К тому же, вискомуфта помогает гораздо увереннее проходить повороты. Некоторые замечания по этому узлу были к автомобилям первых годов выпуска, но потом дифференциал доработали и в дальнейшем он не доставлял особых проблем.

Автоматическая трансмиссия требует замены масла каждые 40 тыс. км и при соблюдении этого правила не побеспокоит владельца машины лишними проблемами.

Стоит также упомянуть, что даже на мощные 3-литровые версии не устанавливалась противобуксовочная система.

Внушительные, но долгосрочные инвестиции

Подвеска Maxima, как и двигатели, демонстрирует поразительную выносливость даже в наших непростых условиях. Серьезные вмешательства могут потребоваться лишь каждые 100-120 тыс. км. Нужно будет заменить амортизаторы, шаровые опоры, которые идут только в сборе с рычагами, наконечники рулевых тяг. Потратив на все около $600-800, можно еще на 100 тыс. км пробега избавиться от хлопот с ремонтом ходовой.

Определенные замечания есть к рулевому механизму. У некоторых экземпляров при пробеге в 70 тысяч км появлялся небольшой люфт в этом узле. Решение проблемы – замена червячной рейки или рулевого механизма целиком. Это довольно дорогостоящая операция ($900), но, как правило, при подобном пробеге автомобили были еще на гарантии и замена узла не становилась «ударом» по кошельку владельца.

К тормозной системе замечаний практически нет. Передние колодки выходят около 30-40 тысяч, задние – 60-80. Причем практически все модификации оборудованы 4-канальной ABS.

Минимум вмешательства

Приобретать подержанную Maxima можно с уверенностью, что это действительно выносливая машина. Да, стоимость запчастей несколько выше, чем у европейских конкурентов. Но, поменяв их однажды, можно быть уверенным, что проблемный узел заявит о себе очень и очень нескоро. На специализированных СТО, которые занимаются ремонтом японских автомобилей, утверждают, что владельцы Maxima по сравнению с владельцами других «японцев» обращаются за ремонтом гораздо реже.

Немаловажный «плюс» – низкий интерес к автомобилю со стороны угонщиков. Соответственно, шансов приобрести автомобиль с криминальным прошлым немного.

В зависимости от состояния, года выпуска и комплектации на рынке подержанных автомобилей Nissan Maxima может стоить от $9000 до $18000. Чтобы узнать цену конкретных экземпляров, можно воспользоваться еженедельником «Автобазар».

 Мнение автовладельца   

Николай
43 года. Эксплуатирует автомобиль 4,5 года Nissan Maxima 2.0 л (140 л.с.), возраст 5,5 лет

Машину покупал новую в автосалоне. Остановился на 2-литровой модификации, так как 3-литровая оказалась существенно дороже, да и не нужна она мне. Я человек спокойный, а 2 литра с механической коробкой дают неплохую динамику. За весь срок эксплуатации (а наездил уже около 90 тысяч) никаких претензий к автомобилю не было. Доводилось менять только фильтры, масло и т.п. Хотя сейчас, кажется, пришло время перебирать подвеску.

С сервисом проблем никаких. Довольно много специализированных СТО, где стоимость обслуживания вполне доступна. Однажды попал в небольшую аварию и думал, что не обойдусь без рихтовки, но нашел б/у деталь – это оказалось легко сделать – и мне даже удалось подобрать крыло по цвету моей машины. Потратил на это $65.


Надежные двигатели Относительно небольшой расход топлива в 3-литровой версии Богатая комплектация европейской версии Развитая сервисная сеть Просторный, комфортабельный салон Выносливая подвеска Высокая стоимость запчастей и обслуживания Маловыразительная внешность Возможны неисправности дифференциала в механической коробке
 Расшифровка VIN-номера автомобиля J N 1 C A U A32 U 0 000001 1 2 3 4 5 6 7-9 10 11 12-17

1. Страна производитель – Япония
2. Производитель – Nissan
3. Тип транспортного средства 1– пассажирское
4. Тип кузова С– 4-дверный седан
5. Тип двигателя А – VQ20DE (2,0 л, 140 л.с.), С – VQ30DE (3,0 л, 193 л.с.)
6. Тип привода U– 2 ведущих колеса
7-9. Модель – Nissan Maxima
10. Версия U – для европейского рынка, Z – для арабских стран
11. «Холостой» знак
12-17. Серийный номер кузова


 Nissan Maxima 1995-2000 г.в.

Общие данные

Тип кузова 4-дверный седан, 5-дверный универсал Дверей/мест 4/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В 4770/1770/1420, 4800/1770/1450 мм База, 2700 мм Масса снаряженная/полная 1310/2005, 1440/2005 кг Объем багажника 440 л, н.д. Объем бака 70 л
Трансмиссия
Тип привода передний КПП 5-ступ. механич., 4-ст. автоматическая
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 HR15, 215/60 HR15
Двигатель Бенз. 6-цилиндровые с распр. впр. 2,0 л (140 л.с.), 3,0 л (193 л.с.)
 Цены на новые запчасти*, $ Передн. тормозн. колодки 56 Задн. тормозн. колодки 38 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 8 Масляный фильтр 7 Подшипник передн. ступицы 70 Задняя ступица в сборе 237 Амортизатор передн. 150 Амортизатор задн. 60 Помпа 80 Сцепление, комплект 200 Рычаг с шаровой опорой 150 Генератор 861 Стартер 483 Распредвал 150 * Цены могут отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Мнение автовладельца   

Виталий
37 лет. Профессиональный перегонщик. Специализируется на Nissan Maxima; перегнал и продал не один десяток автомобилей

Большинство покупателей – семейные люди, которые хотят вместительный автомобиль, не требующий частых капиталовложений на его содержание. Очень часто Maxima приобретают в качестве разъездного автомобиля для нужд фирмы, особенно если работники ездят в длительные командировки по Украине.

Поскольку при перегоне приходится подолгу находиться за рулем, о машине сложилось благоприятное впечатление. Особый «конек» – поведение на загородных шоссе. Машина очень устойчива, откликается на малейшее движение руля, а 3-литровый двигатель очень эластичен.

Подвеска мягкая и комфортабельная, но это не сказывается на управляемости.

Я бы советовал приобретать автомобили с 3-литровым двигателем, так как они имеют отменную динамику и невысокий расход топлива. За городом укладываюсь в 7-8 литров.


Nissan Maxima (1994-2000 г.в.)  История

1994 На смену поколению Maxima J30 пришло новое поколение этой модели (индекс кузова А32). На автомобиль установлены двигатели V6 объемом 2,0 л (140 л.с.) и 3,0 л (193 л.с.). Машины продаются лишь на внутреннем рынке
1995 Начата поставка автомобиля на европейский рынок
1997 Представлена модификация с кузовом «универсал»
2000 На Токийском автосалоне представлено новое поколение Nissan Maxima


 До и после Предшественник

В октябре 1988 года концерн Nissan запустил в производство новую модель Maxima. Новая серия J30 отличалась неброским дизайном, что для седана бизнес-класса не являлось достоинством. Зато солидные размеры (4780х1760х1405 мм) позволили получить просторный салон и вместительный 450-литровый багажник. На автомобиль устанавливался 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 170 л.с. Для североамериканского рынка поставлялся более мощный 3-литровый (197 л.с.) бензиновый силовой агрегат. Коробка– 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый «автомат». Подвеска всех колес независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Наследник

Презентация новой версии Maxima QX состоялась на Женевском автосалоне 2000 года. Флагман модельного ряда компании Nissan стал значительно солиднее, комфортабельнее и выразительнее, сохранив вполне приемлемую стоимость (новые автомобили в Украине реализуются по цене от $22777). Длина машины увеличилась на 150 мм, высота – на 20 мм, ширина – на 10 мм. База также увеличилась на 50 мм, и это позволило обеспечить больше пространства для пассажиров. Улучшилась эргономика водительского места, в том числе и обзорность. Новая Maxima по-прежнему оснащается двигателями V6 рабочим объемом 2 и 3 литра, причем мощность трехлитрового агрегата возросла до 200 л.с. Предлагается 2 уровня оснащения: SLX и SE. В базовую комплектацию включены противоугонная сигнализация, иммобилайзер. Безопасность обеспечивают ABS и система Brake Assist, передние и боковые Airbag, активные подголовники.

Cергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СП «Ниссан – Украина» и компанию Japan Service за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.