NISSAN Primera: Премьера прошлых лет - Автомобильный справочник





NISSAN Primera: Премьера прошлых лет

В свое время преемница модели Bluebird получила имя Primera. Она не стала лидером по популярности в своем классе (D), однако и по сей день вызывает интерес отечественных потребителей. Основные причины тому – невысокая стоимость (машины первых годов выпуска можно приобрести за $4,5 тыс.) и имидж надежного автомобиля из Страны Восходящего Солнца.

Nissan Primera первого поколения (W10-серии) 1990-96 гг. выпуска предлагается в трех модификациях: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. У нас в стране наиболее распространены седаны и универсалы. Хотя, по мнению многих отечественных автолюбителей, внешность Nissan Primera этого поколения несколько простовата и отчасти даже безлика, из-за чего покупатели чаще отдают предпочтение более ярким «европейцам». Однако те, кому все же довелось на практике столкнуться с Primera, свидетельствуют в ее пользу. Да и неудивительно. К примеру, кузов автомобиля оцинкован, благодаря чему хлопотные проблемы с профилактикой «рыжей болезни» владельцам Primera не грозят. Багажное отделение тоже не разочаровывает, оно довольно вместительно (объем у седана и хэтчбека составляет 480 л, универсала – 750 л) и имеет небольшую погрузочную высоту. При необходимости размер багажника можно увеличить, откинув задние сиденья, которые для большей функциональности могут складываться в пропорции 1:2. Единственный, пожалуй, существенный кузовной недостаток – со временем на машинах ранних годов выпуска провисают дверные петли водительской и пассажирской дверей.

Что же касается кузовных запчастей, то ввиду немалой отдаленности родины Primera от Украины их стоимость довольно высока. Так, к примеру, даже «бэушное» переднее крыло стоит около $60, капот – $150, лобовое стекло – $80 и бампер – $100.

Просто, но со вкусом

Салон, как и внешность, оформлен просто и неказисто. «Зализанное» торпедо не вызывает восторженных эмоций, но при этом достаточно эргономично. Отделочные материалы интерьера тоже довольно унылы, хотя испытание временем выдерживают.

Посадка на водительское сиденье удобна. На более дорогих комплектациях предусмотрена регулировка подушки по высоте и углу наклона, а также – изменяющаяся высота рулевой колонки.

Управление воздуховодами системы вентиляции и отопления салона выполнено достаточно современно: оно оснащено электроприводами и осуществляется при помощи кнопок, установленных на центральной консоли. В более дорогих комплектациях нередко встречается кондиционер.

Из интересных особенностей стоит отметить сигнальную лампу на щитке приборов, информирующую о незакрытых дверях; звуковую сигнализацию, сообщающую о не выключенных фарах и габаритных огнях; удобный регулятор частоты срабатывания «дворников», занявший место в торце подрулевого переключателя стеклоочистителей, а также довольно необычное расположение регулятора электрокорректора фар – на центральном тоннеле возле рычага «ручника». Кроме того, на Primera, как и на большинстве «японцев», лючок бензобака открывается дистанционно изнутри салона специальным рычажком, установленным на полу возле кресла водителя.

«Бензинки» предпочтительней

Выбрать силовые агрегаты можно из пяти бензиновых моторов мощностью от 90 до 150 л.с. («заряженной» версии GT) и двух дизельных – 75 и 91 л.с. Большинство двигателей достаточно надежны и при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании способны до замены колец «выходить» от 200 до 300 тыс. км.

При покупке Primera предпочтение желательно отдать автомобилям, оснащенным бензиновыми моторами, поскольку их дизельные «собратья» часто перегреваются. Кроме того, после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров дизельного агрегата могут появиться трещины. «Бэушная» головка стоит недешево – около $250-300, так что экономия на топливе может обернуться серьезными затратами на ремонт двигателя.

Из бензиновых моторов можно посоветовать 2,0-литровые – они являются некой «золотой серединой» между менее тяговитыми 1,6-литровыми и прожорливым форсированным двигателем спортивной версии GT. К тому же газораспределительный механизм бензиновых двигателей приводится в действие цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации автомобиля, а вот дизелей – ремнем ГРМ. Правда на Primera ремень «ходит» дольше, нежели на двигателях многих других машин: менять его нужно вместе с натяжительным и направляющими роликами через 80 тыс. км.

Не стоит забывать о том, что газораспределительный механизм всех агрегатов со временем или при чересчур шумной работе двигателя нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов. Она производится при помощи специальных шайб (одна шайба – $1-2, работа – $20).

Топливная система бензиновых агрегатов достаточно надежна, хотя при выборе автомобиля предпочтение желательно отдать двигателям, оснащенным системой распределенного впрыска топлива, так как моторы, оборудованные вакуумно-механическими карбюраторами с электронным управлением, сложнее в обслуживании по сравнению с «инжекторными».

Берегите 5-ю передачу

Большинство эксплуатируемых в Украине Primera имеют привод на передние колеса, полноприводные версии 4WD встречаются очень редко.

Практически все автомобили агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП (4-ступенчатые автоматические попадаются нечасто), которые, к сожалению, не очень надежны. Самый главный недостаток «механики» – со временем выходит из строя муфта включения 5-й передачи (запчасти – $75, работа – $120). Также владельцы периодически жалуются на затрудненное включение задней передачи. Кроме того, на машинах с пробегом 200-250 тыс. км нередко подтекают сальники полуосей (запчасть – $18, работа – $25) и сальник кулисы рычага переключения передач (запчасть – $8, работа – $15 ). Владельцам Primera также важно не забывать через каждые 40 тыс. км менять минеральное масло в коробке передач и через каждые 70 тыс. км – синтетическое.

Сцепление имеет механический привод. В среднем при нормальном стиле езды корзина и диск сцепления способны прослужить до 200 тыс. км.

Устойчивость на высоте

Тут уж японцы действительно постарались – Primera обладает хорошей устойчивостью и великолепно держит дорогу не только на высоких скоростях, но и при активном прохождении поворотов. В этом заслуга независимой передней и задней подвесок, оборудованных стабилизатором поперечной устойчивости. На уровне и плавность хода – ходовая часть неплохо отрабатывает неровности дорожного полотна. Хотя из-за множества деталей, соединенных между собой резиновыми втулками, подвеска дорога в обслуживании. Так, к примеру, нижний передний рычаг поставляется только вместе с шаровой опорой, которая «ходит» около 40 тыс. км (запчасть – $95, работа – $25). Верхний рычаг продается в сборе с сайлент-блоками, служащими до 50-60 тыс. км (запчасть – $100, работа – $15). А вот задняя подвеска долговечная – сайлент-блоки рычагов способны «выходить» около 80 тыс. км.

Рулевое управление реечного типа обеспечивает хорошую обратную связь, что подчас провоцирует водителей к активной езде. На большинстве модификаций установлен гидроусилитель руля, облегчающий маневры на парковке. Хотя, по правде говоря, рулевое имеет один существенный недостаток – со временем при езде по нашим дорогам разбивается реечный механизм, о чем сигнализирует появляющийся при проезде неровностей стук. Эта неисправность «лечится» на специализированных СТО ремонтом рулевой рейки (запчасти – $40, работа – $120), после чего она способна «выходить» еще не менее 60 тыс. км. К слову, чересчур изношенная рейка ремонту не подлежит. «Бэушная» же деталь стоит около $200-250, хотя при этом гарантии того, что она долго прослужит, нет.

Тормозная система достаточно эффективна. Впереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы и только на 1,6-литровых версиях сзади стоят барабаны. Передние суппорты нуждаются в регулярном осмотре (при замене колодок) и смазке направляющих, так как при прорыве пыльников грязь и пыль попадают на направляющие, вследствие чего они закоксовываются. Признаком этого может служить преждевременный износ колодок. В случае неисправности придется раскошелиться на $38 за ремкомплект суппорта и $15 за работу.

Хороша, но не для нас

Итак, подведем итоги. Несмотря на имидж надежности японских машин, Nissan Primera присущи и недостатки. Поэтому ее покупку рекомендуем в первую очередь «рукастым» автолюбителям, которые могут самостоятельно устранить возникшие неполадки.

Вместе с тем хочется отметить хорошие ходовые качества автомобиля и, что немаловажно для наших условий эксплуатации, высокую антикоррозийную устойчивость.

 ИСТОРИЯ

09.90 На смену Nissan Bluebird приходит новая модель – Primera (W10-серии), представленная 4-дверным седаном, 5-дверными хэтчбеком и универсалом Traveller
12.90 Появилась полноприводная версия 4WD
01.91 Дебютирует «заряженная» версия GT, оснащенная форсированным бензиновым агрегатом 2,0 л 16V мощностью 150 л.с.
01.95 Модернизация: усовершенствована подвеска, в качестве опции предлагаются водительская и пассажирская подушки безопасности
09.96 Стартует новое, второе поколение Nissan Primera (P11-серии)


 МНЕНИЕ   

Алексей
27 лет, эксплуатирует машину 2 года Nissan Primera, 2,0 л (150 л.с.), бензиновый, пробег – 120 тыс. км, возраст – 6 лет

Я очень доволен своим автомобилем. Предпочитаю активный стиль езды и Primera GT удовлетворяет мои драйверские амбиции. Машина хорошо управляется и держится за дорогу. А благодаря мощному двигателю я могу дать фору многим коллегам по трассе.

За время эксплуатации пришлось отремонтировать рулевую колонку и заменить передние рычаги с шаровыми опорами.

Расставаться с Primera не планирую, поскольку пока не нашел ей достойной замены, соответствующей моим запросам и возможностям.


 МНЕНИЕ   

Сергей
36 лет, эксплуатирует машину 1 год Nissan Primera, 2,0 л (125 л.с.), бензиновый, пробег – 135 тыс. км, возраст – 7 лет

В принципе, машина неплохая. Езжу я на ней недолго, да и не слишком часто – за неделю накатываю около 250-300 км. Каких-либо серьезных проблем с Primera у меня не возникало. Пришлось лишь сразу же заменить (об этом меня предупредил предыдущий хозяин автомобиля) амортизаторы, поскольку один передний полностью вышел из строя, а один задний начал «потеть» маслом.

Особой похвалы заслуживает двигатель, он очень эластичен и в городе позволяет не переключаться часто, хорошо раскручиваясь даже с небольшой скорости, а на трассе – быстро и без особых сложностей обгонять попутные транспортные средства.

Пока я доволен своей Primera и продавать ее не собираюсь.


 МНЕНИЕ   

Павел
50 лет, эксплуатирует машину 1,5 года Nissan Primera, 2,0 л (75 л.с.), дизель, пробег – 190 тыс. км, возраст – 10 лет

Приобретал этот автомобиль будучи уверенным в надежности японских автомобилей, однако мой опыт эксплуатации убедил в обратном. Хотя объективности ради замечу, что этот вывод касается только Nissan Primera.

Экономия на дизельном топливе обернулась для меня массой проблем. Спустя всего полгода езды на машине прогорела прокладка головки блока цилиндров. После ремонта поездил еще год и головка снова преподнесла сюрприз. Но причина была уже намного серьезней – треснула перегородка рубашки охлаждения. Ремонт вместе с работой и запчастями «вытянул» около $150.

Сейчас я продаю Primera и собираюсь покупать новый ВАЗ-2110. Думаю, что проблем с ним будет меньше, нежели с подержанной иномаркой.


 МНЕНИЕ   

Игорь
43 года, эксплуатирует машину 2 года Nissan Primera, 2,0 л (115 л.с.), бензиновый, пробег – 170 тыс. км, возраст – 9 лет

Поскольку часто езжу на дачу, выбрал машину с кузовом универсал – в большой багажник можно поместить много сельскохозяйственной продукции. Да и дорожный просвет позволяет без особых проблем ездить по проселочным дорогам. Хотя однажды, сильно перегрузив машину, оборвал глушитель. Впрочем, поломку быстро устранил знакомый слесарь, подварив деталь.

За время эксплуатации пришлось перебрать всю подвеску (а это удовольствие не из дешевых) – видимо, предыдущий хозяин не очень-то жаловал автомобиль, да и нередкие перегрузы во время доставки домой собранного урожая сказываются.

Больше неприятностей с Primera не было, хотя я уже задумываюсь над ее продажей – подыщу что-то менее дорогое в обслуживании. Но обязательно универсал.


Высокая стойкость против коррозии Хорошие устойчивость и управляемость Вместительный багажник Простоватые внешность и интерьер Ненадежность дизельных агрегатов Выход из строя 5-й передачи КПП Недолговечный рулевой механизм
Расшифровка VIN-кода автомобиля SJN B A A P10 U 0 029001 1-3 4 5 6 7-9 10 11 12-17

1-3. Обозначение типа автомобиля SJN – Nissan пассажирский автомобиль
4. Тип кузова В – седан, F – хэтчбек, T – универсал
5. Тип двигателя A – GA16DE – бензиновый объемом 1,6 л, E – QD20DE – бензиновый объемом 1,8 л, C – SR20DE – бензиновый объемом 2,0 л, D – CD20T – турбодизель объемом 2,0 л
6. Колесная формула А – 2х4, S – 4х4
7-9. Код модели P10 – Primera, серия кузова (W10)
10. Рынок сбыта U – Европа
11. «Холостой» знак без обозначения
12-17. Порядковый номер кузова


 До

Предшественница Nissan Primera – модель с красивым именем Bluebird (Синяя Птица) серии U-11 выпускалась в четырех модификациях: 4-дверный седан, 5-дверные универсал и хэтчбек, а также купе хард-топ.
Для них предлагались 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,0 л (от 90 до 145 л.с.) и один дизельный агрегат – 2,0 л (67 л.с.).


 После

Второе поколение Primera, как предыдущее и все последующие, выпускалось в трех модификациях: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал.
Это поколение получило в наследство практически ту же линейку силовых агрегатов, что и предыдущие. Наиболее слабенькие 90-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель и 75-сильный 2,0-литровый дизель в гамму двигателей не вошли. На выбор предлагаются четыре бензиновых 16-клапанных агрегата – объемом 1,6 л (99 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (131 л.с.); форсированный 2,0-литровый 150-сильный двигатель cпортивной версии GT и один турбодизель – 2,0 л (90 л.с.).
А вот в третьем поколении Primera гамма двигателей стала еще скромнее. На смену 2,0-литровым агрегатам мощностью 115 л.с. и 131 л.с. пришел новый 1,8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 114 л.с., а 2,0-литровый мотор «заряженной» версии GT выдает всего 140 л.с.
О четвертом поколении Nissan Primera можно прочитать в «АЦ» № 22 от 21 мая с. г.

Автор Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Японский двор» и автомагазин «Евроавто+» за помощь при подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.