NISSAN Primera: Весомо, зримо, не грубо

Премьера от Nissan

Обычно вновь созданные японские автомобили несколько лет продаются исключительно на внутреннем рынке и лишь потом поступают для продажи в Европу и Америку. С новым поколением Nissan Primera все иначе. Этот автомобиль создан в Европе и для Европы, а в Японии вообще продаваться не будет. В ходе тест-драйва выяснилось, что теперь у японцев есть повод завидовать обитателям Старого Света.

Приоритеты

У Nissan Primera есть все привычные элементы автомобиля: капот, крыша, багажник, фары, колеса. Но как это все скомпоновано!

С какой стороны ни посмотреть – не узнать эту машину невозможно. Впереди – большие ромбовидные фары, мощный клюв капота. Сзади автомобиль выглядит непривычно для седана из-за очень высокой кромки багажника, более присущей хэтчбекам (кстати, у Primera есть также версии с кузовом хэтчбек и универсал). Сбоку покатые линии капота, багажника и высокая крыша тоже не дадут перепутать Primera с другой моделью. Все это дополняется острыми гранями глубоких проштамповок по бокам кузова. Возникает предположение, что для творцов Primera яркий дизайн был приоритетным пунктом. Ан нет, концепция создания этой машины такова, что в первую очередь проектировался салон. Его сделали максимально просторным и функциональным, и только после этого облекли автомобиль в красивый наряд.

Из недостатков – преимущества

Салон Primera выглядит не менее авангардно, чем его внешность.

Большая приборная панель вынесена на середину торпедо, а сами круги развернуты к водителю. Ближе всех к нему – датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В центре расположена шкала спидометра. Тахометр больше других приборов отдален от водителя. Это первый намек на то, что для хозяина Primera важнее экономичность автомобиля, чем спортивный драйв.

При движении такое непривычное расположение панели приборов даже удобнее стандартного – ведь сами шкалы большого размера, да и руль их не перекрывает.

Центральная консоль в привычном понимании отсутствует. На выступе посередине передней панели разместились две ручки регулирования температуры и уровня громкости магнитолы. Чуть выше расположены шесть многофункциональных кнопок, а под ними – джойстик управления меню. Венчает эту комбинацию кнопок и ручек цветной LCD-монитор, на который выводится масса различной информации: о работе климатической установки, аудиосистемы, расходе топлива, запасе хода, среднем расходе топлива в виде диаграмм и даже пробеге до следующего ТО. Поначалу разобраться в меню непросто.

Эта «игрушка» столь увлекательна, что я поначалу совершенно перестал обращать внимание на дорогу. Но спустя час уже легко ориентировался в работе системы. Правда, не очень понравилось, что для изменения температуры климат-контроля или переключения волны радио необходимо не просто повернуть управляющую рукоятку, а предварительно зайти в соответствующее меню.

Глаз на затылке

Однако настоящим аттракционом оказалась езда в Primera задним ходом. Задний обзор в зеркалах, мягко говоря, не очень. Широкие задние стойки, маленькое, очень покатое заднее стекло и высокая линия багажника не дают даже приблизительно определить, сколько пространства до препятствия сзади. Но конструкторы справились с этими недостатками формы. Стоит перевести рычаг КПП в положение заднего хода, как на мониторе начинает отображаться все, что происходит позади машины. Камера, транслирующая изображение, находится над задним номерным знаком. Кстати, задние номера лучше крепить просто на винты, а если устанавливать пластиковый держатель, то стоит сделать в нем вырез. В противном случае камера перестанет «видеть» близкое к машине пространство. А вот контролировать расстояние до автомобиля, стоящего впереди, труднее, поскольку капот до такой степени покатый, что с места водителя его край вообще не виден. Остается просто угадывать, сколько впереди свободного пространства.

Да уж, набор современных решений впечатляет. Причем цена в комплектации Tekna не заоблачная, как могло показаться, а всего 19000 у.е., что по меркам автомобиля

D-класса выглядит весьма привлекательно. Некоторые скептики, сев в машину, заявляли, что на цену повлияла экономия на материалах. Дескать, пластик панели только с виду мягкий, а ткнешь в него пальцем – и материал демонстрирует жесткий отпор. Как по мне – это не довод. Вспомните, часто ли, садясь в машину, вы с удовольствием пробуете на ощупь переднюю панель? Наверняка гораздо важнее, чтобы на тесной стоянке было удобно парковаться.

Но вернемся к вопросу о пространстве в салоне и удобстве посадки. Передние кресла, помимо стандартного набора, оснащены регулировкой подушки сиденья по наклону и глубине посадки. У обоих кресел предусмотрена регулировка интенсивности поясничной поддержки. Между прочим, в салоне Primera – восемь подушек безопасности и трехточечные ремни безопасности для всех пяти пассажиров. Причем, пока передние пассажиры не пристегнутся ремнями в салоне, при включенном зажигании будет звучать надоедливый противный зуммер.

Пассажирам, сидящим сзади, не приходится жаловаться на недостаток места ни для ног, ни над головой – салон действительно просторный удобный. Вот только в стремлении к увеличению пространства в салоне разработчики забыли о нишах для мелких вещей.

Багажное отделение у седана немалое – 450 л. Но при этом погрузочный проем маленький, так что перевезти большой груз не получится.

Практичная игрушка

Под капотом у нашей Primera мотор 1,8 л серии QG18 – новый силовой агрегат, разработанный специально для этой машины. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing (CVVT), которая в зависимости от режима движения автомобиля изменяет степень и время открывания клапанов. Силовой агрегат настроен на хорошую тягу в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что позволяет трогаться без подгазовок на бесконечных светофорах и в заторах.

Признаться честно, спокойный характер мотора на первых порах разочаровывает. При столь ярком дизайне ожидаешь от машины не меньшей экспрессивности. А оказывается, что тяговитый, но не очень мощный мотор, комфортная подвеска и удобный салон делают Primera просто удобным транспортом. Впрочем, не нужно жечь резину на старте, чтобы тебя заметили, когда ты за рулем этой модели Nissan. Незаурядный облик машины и так заставляет встречных провожать ее взглядом.

При быстрой езде машина отлично держит прямую даже на не очень ровной дороге. Многорычажная передняя и задняя подвески прекрасно справляются со своей задачей и в крутых виражах, помогая высокому на вид автомобилю достойно их проходить. Но даже в случае, когда водителем допущена ошибка, на помощь спешит система стабилизации курсовой устойчивости ESP (кстати, не отключаемая). Дополнительную уверенность вселяют хорошие тормоза с чувствительной и очень информативной педалью. Тормоза дисковые на всех колесах (передние – вентилируемые), к тому же оснащены сразу тремя системами: антиблокировочной ABS, системой распределения тормозного усилия по осям EBD и системой помощи при экстренном торможении Break Assist. На быстрых стартах за сохранностью дорогой резины (205/60 R16) следит противобуксовочная система TCS. Одним словом – все под контролем.

Итог

Несмотря на то, что новая Nissan Primera имеет уж очень эффектный вид, покупка ее – скорее брак по расчету, чем безудержная страсть. Машина очень удобна. А это значит, что даже после того, как вы привыкнете к экстравагантной внешности, желания срочно сменить автомобиль не возникнет.

 Комплектация Tekna (sport) Легкосплавные колесные диски и низкопрофильные шины 205/60 R16 Восемь подушек безопасности Парк-навигатор с видеокамерой, передающей изображение на монитор в салоне Цветной многофункциональный дисплей Электронный климат-контроль Сигнализация со сканером салона Иммобилайзер Усилитель руля Центральный замок с дистанционным управлением Магнитола, CD-чейнджер и акустическая система из 6 колонок ABS+EBD Система помощи при экстренном торможении BA Антипробуксовочная система TCS Бортовой компьютер Противотуманные фары Электрические стеклоподъемники всех дверей Электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида Двухступенчатый подогрев передних сидений
 Nissan Primera 1,8 Tekna Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4565/1760/1680 База, мм 2680 Колея передн./задн., мм 1530/1535 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная, кг 1369 Объем багажника, л 450 Объем бака, л 62 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1769 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 82(112)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 160/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 205/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 194 Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 Расх. трасса-город, л/100 км 6,1-9,6 Гарантия, лет/км 3/100 000 Периодичность ТО, км 10 000 Стоимость ТО, грн. 221,68 Стоимость 19000 у.е.
Очень оригинальная внешность Просторный салон Богатая комплектация Гарантия - 3 года Маленький погрузочный проем багажника Излишне усложнено управление климат-контролем и магнитолой
Мнения зарубежных коллег AutoExpress, Великобритания Прекрасная внешность Хорошая управляемость Чувствительность к боковым порывам ветра Безжизненное рулевое управление
Auto Motor und Sport , Германия Просторный салон Богатое оснащение Устойчивость на прямой и в виражах Высокий уровень безопасности Плохая обзорность Ворчливый мотор Вялый разгон на высших передачах
WhatCar? Великобритания Просторный салон Стабильность поведения ESP присутствует не во всех комплектациях
КОНКУРЕНТЫ

В 70-е годы на европейском рынке японцы укрепились в нише компактных автомобилей и постоянно отвоевывают все новые горизонты. Среди завоеваний последних десяти лет – средний класс.

Основное соперничество Primera составляют японские автомобили D-класса. Однако все они выпускаются уже достаточно давно, и в ближайшее время стоит ждать появления их новых или обновленных версий.

Наиболее близким по техническим данным и внешности из «европейцев» является Laguna II концерна , стратегического партнера Nissan.

  Toyota Avensis Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (110), 2,0 (150) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (110) Габариты, мм 4520/1710/1430 Колесная база, мм 2630 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 195-210 Расх. топлива, л/100 км 5,9-7,7 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 15977 у.е.
 Mitsubishi Carisma Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (103), 1,8 (125) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (102) Габариты, мм 4475/1710/1410 Колесная база, мм 2550 Объем багажника, л 460 Макс. скорость, км/ч 190-200 Расх. топлива, л/100 км 5,4-7,4 Гарантия, лет/км 3/150000 Мин. стоимость 12900 у.е.
 Renault Laguna Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (107), 1,8 (116), 2,0 (140), 3,0 (207) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (100-120), 2,2 (150) Габариты, мм 4580/1750/1430 Колесная база, мм 2745 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 195-235 Расх. топлива, л/100 км 5,6-10,1 Гарантия, лет/км 2/без о.п. Мин. стоимость 17380 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию КийАвто за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.