NISSAN Maxima и TOYOTA Camry: Спарринг двух бизнесменов

Эти автомобили словно созданы, чтобы соперничать в борьбе за покупателя. Два роскошных седана бизнес-класса от Nissan и Toyota, поставленные рядом, превращают выбор между ними в серьезную проблему.

Для теста мы выбрали близкие по цене автомобили с базовыми моторами, автоматическими трансмиссиями и со средним (по меркам класса) уровнем комплектации. Правда, у Nissan Maxima минимальный объем двигателя 2,0 л, а у Toyota Camry – 2,4 л. Разница в мощности, конечно, есть, но она не очень существенна.

Под стать машинам и программа теста: пробег к морю по трассе Киев-Одесса и автопрогулка по узким одесским улочкам, разбитым настолько, что киевский асфальт после них кажется зеркалом. Всего – 1200 километров.

Агрессивность и сдержанность

Облик Maxima – безусловный козырь Nissan. Массивные обводы широкого и приземистого кузова придают машине солидность. Блестящие хромированные вставки контрастируют с черным лаком кузова, а вечером респектабельный облик дополняет ксеноновое свечение фар. Не забудем упомянуть, что мощные литые колесные диски и низкопрофильная резина играют не последнюю роль в формировании имиджа бизнесового авто. Определенно, Maxima – настоящий автомобиль для делового и целеустремленного человека, у которого машина выполняет роль не только транспортного средства, но и визитной карточки.

А что же противопоставит этому Camry? Здесь совершенно иной имидж. В нем странным образом сочетаются тяжеловесные линии стоек, заостренная передняя часть кузова и покатый багажник, придающие машине стремительность. Camry выглядит крупнее за счет того, что она заметно выше соперницы. Серый цвет и стальные колесные диски с колпаками придают ее облику сдержанность. Хотя узнаваемость марки от этого не пострадала. Характерные для нового модельного ряда Toyota миндалевидные фары и крупная эмблема на выштамповке, «перетекающей» с капота на решетку радиатора, очень напоминают самую маленькую машину в ряду – Yaris, ставшую родоначальницей нового стиля марки.

Кто богаче, кто просторнее?

Стиль, заложенный во внешности Maxima, находит свое естественное продолжение и в оформлении интерьера. Салон отделан «под кожу». Спросите – почему? Заменитель не просто дешевле. Практичные японцы рассчитали, что искусственный материал не тянется и меньше подвержен износу. А отличить его от натурального визуально или на ощупь практически невозможно. Так же, как и вставки «под дерево» на центральной консоли.

«Коронный номер» Maxima – комбинация приборов. При выключенном зажигании на панели просто «черная дыра». Поворот ключа – и на ней проявляются лунным свечением два больших кольца спидометра и тахометра, по краям два маленьких поля вспомогательных датчиков (температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива), а в центре вертикальная полоска – индикатор режима автоматической КПП. Постоянно подсвечиваемая комбинация приборов – это не только красиво, но и удобно. Въезжая под мост или в тоннель, водитель продолжает хорошо видеть все показания.

Toyota оснащена датчиками «темноты» и «дождя». Достаточно установить подрулевые переключатели управления светом и «дворниками» в положение «Auto», чтобы при въезде в тоннель габариты и подсветка панели зажглись самостоятельно. А с первыми каплями дождя сами заработают «дворники». Всю площадь приборной панели Toyota занимают полукруги тахометра и спидометра, в каждый из которых вписано еще по одному датчику. В центре – линейка режима «автомата».

Camry встречает непривычной компоновкой салона, напоминающей, что машина ориентирована в основном на американский рынок. Отсюда и массивная полка передней панели, на которой собрано управление всеми сервисными системами. Центральная консоль со вставками под дерево как бы задвинута вглубь. Все это непривычно, но, как оказалось, достаточно удобно. Кресла обтянуты велюром.

В обеих машинах водительские сиденья можно регулировать в широком диапазоне. Но сиденья Maxima оснащены электроприводом настроек, а в Camry двигать кресло и спинку приходится вручную. Интенсивность поясничной поддержки можно настроить как в одном, так и в другом автомобиле. Сама посадка удобнее в Camry. Рулевое колесо и ручка селектора АКПП обшиты натуральной кожей в обеих машинах. Рычаг ручника – только у Maxima. В Camry этого рычага попросту нет. Его заменяет педаль, при нажатии на которую машина становится на стояночный тормоз. Снимается она с тормоза еще одним нажатием.

Оба автомобиля оснащены климат-контролем и стереосистемами. В Camry установлен CD-ресивер, а в Maxima – кассетная магнитола и CD-чейнджер на 6 дисков. Управление магнитолой в Nissan продублировано на подрулевом блоке, но кнопки на самой магнитоле удобнее в Toyota, поскольку они там больше. Оценку системы управления климат-контролем в течение теста мы изменили. Вначале нам показалась более удобной привычная компоновка Maxima. Однако, доехав до Одессы, мы дружно решили, что кнопочными селекторами Camry пользоваться все же удобнее.

А как же задние сиденья? Здесь у каждой из машин свои преимущества. В салоне Toyota больше места для ног, да и потолок повыше. Есть и дополнительные воздуховоды на консоли между передними креслами. Задняя дверь в Camry шире, за счет чего стекло в дверях опускается полностью, в то время как в Maxima оно прячется лишь наполовину. Зато в Nissan есть удобные ручки на спинках передних кресел, что помогает при посадке-высадке. Рядом с ручками расположены крючочки, на которые можно повесить пиджак или портфель.

Спинки задних сидений у обеих машин складываются по частям. При этом открывается не очень большой овальный проем в багажник. Это явный признак радения о повышении жесткости кузова.

Багажники почти равны по объему. Toyota выигрывает всего 10 л. Зато в Nissan есть ручка на внутренней стороне крышки. Да и коврик в багажном отделении поднимать удобнее, так как для этого предусмотрен специальный вырез. Toyota противопоставляет этому интересный аксессуар – специальный раскладной «башмак» под колесо в базовой комплектации. Бегать по округе в поисках кирпича, чтобы подложить его под колесо, если (не дай Бог!) «поймаешь» гвоздь, коими обильно усеяны наши дороги, не придется.

Эх, прокачу!

Под капотом Maxima мотор меньшего объема. Но по традиции даже двухлитровые моторы у этой модели имеют компоновку V6. На стороне рядной четверки Camry прогрессивные технологии. Силовой агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent).

На холостых оборотах мотор практически не слышен у обеих машин. Набирая обороты, Maxima подпевает звуком хорошо сбалансированной «шестерки», а Toyota остается молчаливой даже на верхах.

Алгоритм управления «автоматом» практически одинаков. Есть полностью автоматический режим, можно кнопкой на рычаге отключить повышающую четвертую передачу (выключить Overdrive), перевести рычаг в положение «2» и ограничить переключение второй ступенью, или в режим «L», жестко зафиксировав первую передачу. Но в Maxima, кроме этого, имеется еще и переключатель «автомата» в три разных режима: Sport (спортивный), стандартный и Winter (зимний). Первый позволяет «выкручивать» мотор вплоть до красной зоны, а при включении зимнего режима машина трогается со второй передачи и старательно борется с пробуксовкой колес.

Признаемся, от мотора Maxima мы ожидали большей прыти. Двухлитровый двигатель легко набирает обороты... но машина разгоняется вяло. Максимальную мощность и крутящий момент мотор выдает на самых верхах, и пока он не наберет рабочие обороты, ждать от него хорошей тяги не приходится.

Спасает ситуацию превосходная настройка КПП и очень отзывчивая педаль акселератора. Передачи автомата, в прямом смысле, можно переключать газом. Прижал педаль сильнее – переход на пониженную, добавил еще – снова переход на передачу вниз. Машина набрала обороты – чуть уменьшил газ, и вот снова четвертая передача.

Camry в этом отношении выглядит более уравновешенно. Мотор прекрасно справляется с весом машины и легко разгоняет ее в разных режимах. Крутящий момент благодаря системе VVT-i растянут по всему диапазону оборотов. Уже с полутора тысяч чувствуется уверенная тяга двигателя. В дальнейшем мы убедились, что это очень помогает при движении в городских «пробках». Чуть прибавил газку – и машина плавно и уверенно поплыла вперед.

По нашим городским дорогам Maxima идет достаточно жестко. Она чутко реагирует на дорожные стыки и мелкие неровности. При этом короткоходная подвеска зачастую срабатывает до отбоя. Camry же легко справляется с такими варварскими условиями эксплуатации. Даже при проезде трамвайных рельсов пассажиры Toyota не чувствуют особой тряски.

При езде по трассе обе машины показали себя молодцом, но каждая по-своему. Maxima преобразилась. Характер подвески, в городе вызывавший нарекания, на гладкой скоростной дороге оказался как нельзя более кстати. Перестроения при быстрой езде, прохождение виражей – все происходит очень четко и уверенно. Рулевое управление в меру тугое и обладает отличной обратной связью. Активная езда на Maxima доставляет массу удовольствия.

Высокие скорости машина держит хорошо, но дает о себе знать малый объем мотора. При скоростях свыше 140 км/ч расход топлива резко увеличивается. Во время затяжных обгонов сказывается недостаток мощности. При добавлении газа автомат переходит на третью передачу, стрелка взмывает к пяти тысячам оборотов, а ускорение вялое.

Camry уверенно держит прямую. Но стоит проехать связку коротких и достаточно крутых поворотов, как начинаешь ощущать, что комфортная подвеска дает слабину. Дорогу Camry держит, но крены кузова достаточно ощутимы, а при быстрых маневрах появляется раскачка. Да и руль на быстрых виражах становится не к месту легким, пустым. Все это говорит о том, что при настройке характера машины приоритет был отдан именно комфорту.

Каждому свое

Итак, 1200 километров пройдены, и наша маленькая экспертная группа собралась, чтобы подвести итоги автопробега. Безусловно, и Maxima, и Camry будут органично смотреться как на фоне солидного офиса, так и рядом с роскошным загородным домом. Но – по-разному. Nissan, хотя и стоит меньше, выглядит дороже и солиднее. Он, как фрак, – очень респектабелен, хотя и требует жертв по части комфорта. Иными словами, тем, кто появляется на людях преимущественно в строгом костюме, кого протокол обязывает выходить через заднюю правую дверь, Maxima, вероятно, понравится больше. Равно как и тем, кто ценит агрессивный автомобиль и жесткую подвеску. Toyota больше напоминает английскую пару – столь же официальна, сколь и демократична. Эта машина адресована тем, кто строгому имиджу предпочитает комфорт мягкой подвески и удобства. Она – хороший выбор для гедониста, привыкшего получать удовольствие от езды. Ровный характер, более мощный двигатель и лучшее, с практической точки зрения, оснащение Camry (например, наличие круиз-контроля, преимущества которого мы оценили на пустой ночной трассе) сводят на нет ценовое различие между этими машинами.

 МНЕНИЕ   

Анатолий Омельченко
Заместитель коммерческого директора, рост 170 см

Не буду оригинален, если скажу, что из этих седанов Nissan Maxima мне больше понравился своим дизайном. Как внешне, так и внутри машина выглядит более собранно и целостно, солидно и внушительно. Хотя с практической точки зрения преимущество, несомненно, на стороне Toyota Camry. Во-первых, плавность хода выше, во-вторых, больше места в салоне. К тому же, для сидящих сзади есть пара дополнительных дефлекторов обдува.


Nissan Maxima 2.0
Солидная внешность Богатая комплектация Хорошая курсовая устойчивость Четкость реакций управления Жесткая короткоходная подвеска Слабый мотор Пока существует только один тип кузова

 

Toyota Camry 2.4
Просторный салон Тяговитый и экономичный мотор Плавность хода Практичная комплектация Крены кузова в резких виражах Низкая информативность рулевого управления Пока существует только один тип кузова

 Nissan Maxima 2.0 Toyota Camry 2.4 Общие данные Тип кузова седан   Дверей/мест 4/5   Габариты Д/Ш/В, мм 4920/1780/1440 4810/1795/1500 База, мм 2750 2720 Колея пер./задн., мм 1530/1510 1550/1535 Клиренс, мм 140 150 Масса снаряженная/полная, кг 1415/2015 1390/1935 Объем багажника, л 520 530 Объем бака, л 70   Двигатель Тип бенз. с рап. впр.   Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 R4/4 Объем, см куб. 1995 2362 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 103(140)/6400 112(152)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 177/4400 218/3800 Трансмиссия Тип привода передний   КПП авт. 4-ст.   Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск.   Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. Усилитель гидро   Шины 215/55 R16 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 184 200 Разгон 0-100 км/ч, с 14,1 10,5 Расх. трасса-город, л/100 км 7,5-13,5 7,6-13,2 Гарантия, лет/км 3/100000   Периодичность ТО, км 15000   Стоимость ТО, грн. 265,60   Стоимость 128700 грн. 155700 грн.

Андрей Волощенко, Максим Моргунский
Фото Сергея Кузьмича

Киев – Одесса – Киев

Редакция благодарит компанию «Акко-Инвест» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «Надра»

Информацию о том, где можно купить эти автомобили, см. на стр. 11, 13 «Автобазара»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.