NISSAN: Дерзкий, как молодость. Nissan X-Trail

Свежий взгляд на привычный, казалось бы, класс компактных SUV предложил Nissan в виде новой модели X-Trail, 2.0-литровую модификацию которой с автоматической КПП мы протестировали.

Всегда с белой завистью думаешь о европейских журналистах, у которых ведущие автомобильные производители находятся, что называется, «под боком». Речь не только о близком знакомстве с заводом или возможности хоть каждый день за чашечкой кофе задавать вопросы конструкторам о том или ином техническом решении. Главное – им первым удается опробовать концепт-кары, иначе говоря, прокатиться за рулем автомобилей будущего. И вот подобную возможность получили не только мы, но и все наши соотечественники – концептуальный автомобиль теперь можно купить в Киеве. Имя его – Nissan X-Trail.

В принципе X-Trail в полном смысле этого слова никогда не был концептом. Судите сами, показанный как прототип, уже спустя полгода он практически без изменений продается в Японии как серийная модель. Причем спрос оказывается невероятно высоким именно благодаря оригинальности машины. Nissan, поймав ветер успеха, начинает продажу X-Trail в Европе.

Имея небольшую, по меркам внедорожников, длину (4,5 м) X-Trail выглядит одновременно симпатично и сурово. Прямые линии кузова роднят его с чистокровным покорителем бездорожья Patrol, а закругленные бамперы напоминают легковые модели Nissan. Яркие и смелые решения передней части сразу привлекают взгляд. Автомобиль дерзок в своей непохожести на всех и красив сочетанием, казалось бы, противоречивых решений – абсолютное воплощение молодости в металле. Даже человек, мало разбирающийся в машинах, однажды увидев высокие фары, заходящие на капот, запомнит их и вряд ли в будущем спутает X-Trail с любой другой моделью.

Удобные странности

Тест выпал на снежный день. Сильного мороза еще не было, и свежий снег под колесами машины сразу превращался в противную слякоть. Глядя на эту безрадостную картину, живо представляешь, как только что вымытая машина после пятиминутной поездки по городу по самую крышу забрызгается жижей и фотограф будет занудно рассказывать, что такую грязную машину снимать нельзя. Но, к счастью, X-Trail оснащен широкими «брызговиками», а вдоль борта протянулся молдинг-грязеулавливатель, так что даже после часа езды автомобиль остался практически чистым. Подумали дизайнеры и об одежде пассажиров. Дверь X-Trail практически полностью закрывает порог, защищая его от грязи, так что при посадке-высадке пассажир не рискует вытереть с него грязь полами пальто.

Самые приятные ощущения от этого автомобиля оставляет, конечно же, салон. Просторный, с высокой посадкой и совершенно незаурядный по своей компоновке, он к тому же отделан кожей кремового цвета. Светлый пластик облицовки кузовных стоек и темная передняя панель с серебристой центральной консолью в сочетании с большой площадью остекления и огромным люком в крыше создают ощущение простора и воздушности.

Поражает своей оригинальностью комбинация приборов. Она расположена не за рулем, а посередине передней панели. Сначала это вызвало некоторую настороженность, но спустя какое-то время убеждаешься, что такое решение имеет массу преимуществ. Руль ни в каком из положений не перекрывает приборы, в отличие от традиционной компоновки. Кроме того, шкалы развернуты к водителю, поэтому «читать» информацию легко и удобно.

Прямо перед водителем, где обычно находятся приборы, расположен ящик для мелочей. Там даже предусмотрен дополнительный разъем питания для подключения зарядного устройства мобильного телефона.

На центральной консоли магнитола, по обе стороны от которой небольшие отделения размером как раз под баночку 0,33 л. Эти мини-боксы имеют подвод холодного воздуха от кондиционера, что поможет сохранить напитки прохладными. Там можно возить шоколадки, чтобы они не расплылись тонким слоем по бардачку.

Приятное звучание аудиосистемы, состоящей из радио, магнитофона и CD-чейнджера на 6 дисков настраивает на веселый лад, и мы начинаем проверку автомобиля в деле.

Городской режим

У X-Trail несущим элементом является кузов, подвеска всех колес независимая. Все это обусловлено основным предназначением автомобиля – быть универсальным транспортным средством для горожанина. Соответственно и повадки его настроены преимущественно на езду по асфальту.

Обзорность хорошая во всех направлениях. Капот почти плоский и имеет строго прямоугольную форму, что облегчает привыкание к габаритам.

Плавность хода X-Trail выше, чем у конкурентов, хотя, конечно, водителям, привыкшим к комфорту седана бизнес-класса, машина покажется жестковатой. Зато нет повода для беспокойства о пробое подвески при проезде даже больших неровностей или трамвайных путей. Крены кузова на удивление невелики и это позволяет проходить повороты без большого сброса скорости и под добавление газа на выходе.

Наш X-Trail был оснащен бензиновым мотором объемом 2,0 л мощностью 140 л.с. c системой изменения фаз газораспределения CVTC. Но автоматическая 4-ступенчатая КПП не позволила полностью ощутить прыть мотора. Со старта машина идет резво, а как только включается вторая передача, заметно теряет темп набора скорости. Определенно лучше покупать бензиновую комплектацию с механической КПП. Вот тогда можно насладиться резвым стартом и убедиться, как легко мотор набирает обороты вплоть до красной зоны тахометра в 6,5 тыс. об/мин. Однако нужно быть готовым к тому, что на высоких оборотах двигатель становится «голосистым» и его хорошо слышно в салоне.

На природе

После оживленного марш-броска по автостраде X-Trail доставил нас в пригородную зону. Классическая ситуация при выезде за город – пробраться поближе к речке. Не разбирая дороги сворачиваю с наезженной колеи и по припавшим снегом буграм веду машину нужным курсом. До сих пор был активизирован лишь передний привод, и на одном из холмиков передние колеса начали буксовать. Двигаться внатяг не получается, ведь на низких оборотах машине не хватает крутящего момента, да и «автомат» вносит свою лепту. Но не беда. На передней панели есть блок управления режимами полного привода All Mode 4x4. Там находятся также клавиши 2WD, Auto 4x4 и 4WD Lock.

Простым нажатием кнопки Auto 4х4 включается автоматический режим подключения полного привода. Межосевой дифференциал при начале пробуксовки перебрасывает часть момента на заднюю ось. Для срабатывания дифференциала необходима разница углов поворота осей передних и задних колес всего в 15о. В таком режиме X-Trail достойно борется с бездорожьем.

Если же и этого окажется мало, можно задействовать режим 4WD Lock. При его включении межосевой дифференциал блокируется и распределяет момент между передними и задними колесами в соотношении 57:43. Эта пропорция выбрана не случайно, ведь именно такова развесовка машины по осям. Принудительную блокировку можно даже не отключать, ведь по достижении скорости в 30 км/ч машина автоматически переключается на режим Auto 4х4 .

Блокировок межколесных дифференциалов у X-Trail нет. В момент пробуксовки одного из колес или его вывешивании крутящий момент не пропадает даром. С помощью системы ESP+ (не путать с системой стабилизации курсовой устойчивости в новой Opel Vectra с аналогичным названием) производится подтормаживание вращающегося вхолостую колеса и передача момента на колеса, имеющие надежный контакт с дорогой. Однако, будучи окрыленным хорошей проходимостью машины, я все же поостерегся больших буераков, ведь дорожный просвет не так уж велик – 20 см.

Кто он?

Так для кого же предназначен такой автомобиль? Кто его потенциальный владелец? Определенно X-Trail найдет много восторженных покупателей среди молодых преуспевающих людей, которые будут использовать автомобиль для каждодневной езды зимой и выездов на отдых летом. Конечно же, машина подойдет и дамам – уж очень X-Trail красив и обаятелен.

 Nissan X-Trail 2,0 Общие данные Тип кузова внедорожник Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4510/1765/1675 База, мм 2625 Колея пер./задн., мм 1530/1530 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная, кг 1415/2000 Объем багажника, л 410 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 103(140)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 192/4000 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт. Шины 215/65 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 163 Разгон 0-100 км/ч, с 13,1 Расх. трасса-город, л/100 км 8,1-13,2 Гарантия, лет/км 3 года/100 тыс. Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО 370 грн. Стоимость базовой комплектации 26500 у.е. Стоимость тестируемого автомобиля 28850 у.е.
Очень оригинальный дизайн Управляемость, достойная легкового автомобиля Хорошая проходимость Очень длинная 2-я передача АКПП Шумный на высоких оборотах мотор

 КОНКУРЕНТЫ

Раньше Nissan не присутствовал на рынке компактных SUV. Здесь уже поделены все «теплые места под солнцем». Но судя по всему X-Trail способен нарушить идиллию и спровоцировать новый виток развития конкуренции в этом классе.

 Honda CR-V Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (147) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4530/1750/1675 Клиренс, мм 200 Количество мест 5 Объем багажника, л 445/670 Макс. скорость, км/ч 177 Ср. расх. топлива, л/100 км 9,7 Гарантия, лет/км 3 года/100 тыс. Стоимость 20500 у.е
 Land Rover Freelander Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (117); 2,5 (177) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (112) Габариты, мм 4380/1805/1710 Клиренс, мм 185 Количество мест 5 Объем багажника, л 475/1195 Макс. скорость, км/ч 159-182 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,6-12,4 Гарантия, лет/км 1 год/без о/п Стоимость 21300 у.е.
 Toyota RAV-4 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (125); 2,0 (150) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (116) Габариты, мм 4245/1785/1670 Клиренс, мм 200 Количество мест 5 Объем багажника, л 400/1365 Макс. скорость, км/ч 170-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,1-8,8 Гарантия, лет/км 1 год/50 тыс. Стоимость от 25000 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.