NISSAN Patrol: Японский городовой - Автомобильный справочник





NISSAN Patrol: Японский городовой


История модели Nissan Patrol насчитывает вот уже 50 лет. Эти автомобили пользуются заслуженной популярностью во всем мире, так как имеют репутацию надежных и неприхотливых внедорожников.

Послевоенная ситуация в побежденной Японии была не из лучших. По условиям капитуляции, производство автомобильной техники, которая может быть использована в военных целях, в этой стране было запрещено. Но компании Nissan повезло – разрешение на возобновление производства при условии соблюдения лимита в 1,5 тысячи штук ежемесячно им выдал лично главнокомандующий союзников Дуглас Макартур. А в июне 1947 он же дал «добро» на выпуск легковых машин.

Военное прошлое позволило Nissan первой получить заказ на производство джипа для сил самообороны.

Первенец

Первый Patrol 4W60 увидел свет в 1951 году. Тогда он выпускался еще под маркой Datsun. Автомобиль представлял собой почти точную копию Willis – легкая рама, рессорная подвеска, подключаемый передний мост, кузов без дверей, тент и откидное лобовое стекло. Главное отличие от прототипа – бензиновая рядная 3,7-литровая «шестерка» мощностью 85 л.с. вместо 4-цилиндрового 60-сильного мотора. Первые Datsun Patrol производились компанией Nissan исключительно для полиции, лесных хозяйств и сил самообороны. Под этой маркой большинство автомобилей компании выпускались вплоть до 1983 года.

Неприхотливая выносливая машина пришлась по вкусу и гражданскому населению, в первую очередь – фермерам. Поэтому в 1956 году Nissan начинает производство Datsun Patrol 4W61 с более симпатичной облицовкой радиатора, брезентовыми дверьми и боковинами с целлулоидными окошками. В 1958 году появилась модель 4W66 Carrier с цельнометаллическим кузовом.

Шестидесятники

Большой интерес покупателей к модели и расширение рынка сбыта способствовали появлению в 1960 году нового поколения Datsun Patrol – «серии 60». По сравнению с первыми моделями автомобиль стал более комфортабельным и получил совершенно новое оформление передней части. Колесная база предлагалась в двух вариантах –

G6 (2200 мм) и VG6 (2500 мм). Длиннобазная версия позволяла перевозить до восьми человек плюс багаж. Первоначально «серия 60» оснащалась 125-сильным мотором, а с 1965 года – 135-сильным Автомобиль имел 3-ступенчатую КПП и раздаточную коробку с понижающей передачей. Спрос, несмотря на относительно высокую цену модели, начал расти. Благодаря удачному дизайну, разнообразным версиям кузовов и колесной базы «серия 60» продержалась в производстве 20 лет. Но за эти годы у «шестидесятников» появилось несколько серьезных конкурентов.

Победитель пустыни

В конце 1979 года компания Nissan представила новое поколение Patrol – «160», а спустя год эта машина была показана в Европе на Парижском автосалоне. Для европейского рынка модель сохранила имя Patrol, а в Японии ее переименовали в Safari. Кузов сохранил присущую моделям того времени угловатость, а вот салон изменили кардинально. Автомобиль оснащался полностью синхронизированной 4-ступенчатой КПП. На выбор предлагались два шестицилиндровых мотора – бензиновый (135 л.с.) и дизельный (100 л.с.).

Кроме Японии, Patrol этого поколения под маркой Ebro производился «ниссановским» заводом Motor Iberica в Испании.

В 1984 году началось триумфальное шествие Patrol в различных тяжелых ралли-рейдах, среди которых знаменитые Париж – Дакар, Париж – Кейптаун, Гранада – Дакар, Париж – Москва – Пекин. На счету Patrol многочисленные победы в престижных «Ралли Фараонов» и «Ралли Атлас». Причем, что особенно важно, конструктивно машина ненамного отличалась от серийно выпускаемой. Естественно, спортивный Patrol имел форсированный двигатель, другие характеристики подвески, но все это не требовало серьезных переделок.

В честь успехов в гонках очередное поколение Nissan Patrol (заводской индекс Y60) получило приставку GR (Grand Raid). Новый Patrol с трех- и пятидверным кузовом был представлен в 1988 году. На нем устанавливали 2,8-литровый дизель с турбонаддувом или 4,2-литровый бензиновый двигатель. Производство некоторых модификаций на испанском заводе Nissan продолжается до настоящего времени, правда, с небольшими изменениями.

Пятый элемент

Очередное, пятое поколение легендарного Nissan Patrol GR с заводским индексом Y61 впервые было представлено осенью 1997 года на автосалоне во Франкфурте. Современный Patrol GR поставляется с турбодизельным 2,8 л, дизельным 4,2 л и бензиновым 4,5 л моторами.

Внутри салона стало больше места, а приподнятые задние сиденья улучшили обзорность для пассажиров. Увеличился и размер багажного отделения. Новый Patrol GR сохранил от предшественника двойную асимметричную заднюю дверь для удобного доступа в багажное отделение.

Автомобиль имеет более широкую переднюю и заднюю колеи для большей устойчивости, увеличенную на 100 мм глубину преодолеваемого водного препятствия (700 мм), более длинный ход передней подвески и увеличенный угол съезда. Максимальный угол допустимого крена теперь равен 48 градусам вместо 44 у предшественника. Интересной особенностью нового шасси является отключаемый с места водителя задний стабилизатор поперечной устойчивости.

При движении по обычным дорогам весь крутящий момент передается на задний мост, а в условиях бездорожья на ходу можно подключить передний. Раздаточная коробка позволяет водителю переключаться на понижающую передачу в труднопроходимых местах, а задний дифференциал повышенного трения входит в стандартную комплектацию или как опция может быть заменен на принудительно блокирующийся.

Nissan Patrol продается в 116 странах мира – от Европы до Японии и от Африки до Южной Америки. Он верой и правдой служит армии, полиции, войскам ООН, береговой охране, а также используется везде, где нужен надежный полноприводный помощник. Всего же за 50 лет было продано более 650000 таких автомобилей.

Историческая справка

В 1912 году молодой инженер-механик Масудзиро Хасимото основал Kwaishinsha Motor Car, где организовал производство легкового автомобиля с 4-цилиндровым 12-сильным мотором. Автомобиль получил название DAT, образованное из инициалов людей, профинансировавших предприятие: Кенджиро Дэна, Рокуро Аоямы и Мейтаро Такегучи.

Спустя 14 лет, в 1925 году в процессе слияния с еще одной японской автомобильной фирмой Jitsuyo Jidosha Co. была образована DAT Jidosha Seizo Co., производившая малолитражку Datson (сын DAT).

Написание марки было изменено на Datsun в 1931 году, потому что английское слово «son» в японской транскрипции соответствует слову «банкротство» – комментарии излишни. В этом же году выпуском машин под этой маркой занялось крупнейшее в Японии металлургическое предприятие Tobata Imono Co.

После нескольких пертурбаций в 1933 году образовался конгломерат Tobata Imono Co. и фирмы Nihon Sanyo. Новая компания получила имя Nissan Motor Co., составленное по первым буквам Nihon Sanyo.

Уже в середине 30-х под маркой Datsun производилась широкая гамма малолитражек, а дебютировавшая в 1937 году марка Nissan украшала более крупные модели.

В 1936 году, после прихода к власти военных, автомобильная промышленность Японии полностью перешла под их контроль. Благодаря армейским заказам к 1941 году компания Nissan стала лидером японского автомобилестроения. К концу 1943 года производство полностью прекратилось и возобновилось только в ноябре 1945 – тогда с конвейера сошел первый грузовик.

Сергей Иванов
Иллюстрации Nissan

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.