NISSAN: Мобильная тусовка



Nissan Chappo – транспортное средство для «продвинутой» молодежи, в котором можно отдохнуть, послушать музыку, посмотреть видео, «повисеть» в Интернете, поиграть в компьютерные игры и даже устроить небольшую тусовку.

У каждого поколения свои особенности, четко отражающие время, в которое оно живет. Когда-то молодежь в подъездах пела под гитару Шуфутинского и Токарева, доставала «западные» пластинки или записи и ходила по вечерам на танцплощадки, а сегодня – на ходу слушает по плееру «атмосферную» музыку, «бродит» по Интернету, «висит» в чатах или на «кислотных» тусовках. Причем это присуще не только нашим юным соплеменникам, подобное интернациональное движение «плющит» умы «продвинутых» молодых людей всего мира. Для них некоторые компании даже начали выпускать специализированную продукцию: огромные ботинки на тракторной подошве, шляпы с широкими полями, широкие «ди-джеевские» штаны с множеством карманов, особые рюкзаки, очки и т.п. А вот японская компания Nissan решила дополнить этот список ни много ни мало – специальным автомобилем. Этот молодежный концепт-кар Chappo, кардинально отличающийся от зализанных «обмылков» их «отстойных» предков, был показан на Женевском автосалоне.

Все дело в шляпе

В этом автомобиле таится много «приколов», и самый первый – название, корни которого уходят далеко от японского континента в центр Европы – Францию, поскольку Nissan уже давно сотрудничает с концерном . «Шляпа» – именно так, переводится с французского слово «chapeau», которое интерпретировали в «сhappo» и заслуженно присвоили концепту Nissan. Присмотритесь, машина действительно внешне напоминает шляпу!

Nissan Chapрo создавался с расчетом на новое «атмосферное» поколение молодежи, которое активно использует в своей повседневной жизни «хай тэк» и цифровые технологии. Чтобы соответствовать этим запросам, конструкторы «под завязку» напичкали Chapрo современным оборудованием. Так, в потолке с правой стороны машины спрятан 15-дюймовый монитор персонального компьютера, по своим функциональным возможностям ничем не уступающий домашним или клубным собратьям. Удобно усевшись на задних сиденьях, нетрудно найти себе занятие по душе: к вашим услугам Интернет, общение в чате или любые игры, которые загружаются прямо с компакт-диска или с помощью CD-приставки... Кроме того, компьютер может выполнять функции телевизора, так что, переключив его в другой режим, можно просмотреть по DVD-плееру боевик или по спутниковому телевидению – прямую трансляцию с Берлинского фестиваля рейверов Love-parad. Недоверчивые читатели могут засомневаться – а где же, к примеру, клавиатура и «мышка»? Они находятся в выдвижных ящиках, расположенных в приборной панели, а для работы с клавиатурой предусмотрен даже удобный раскладной столик, встроенный в пассажирскую дверь.

Но и это еще не все! В центральной консоли спрятан 7-дюймовый монитор бортового компьютера, в функции которого входит контроль навигационной и аудиосистем и климатической установки, а управление ими сосредоточено на штурвале – рулевом колесе Chapoo. Компьютер следит за состоянием воздуха за бортом, и если его качество ниже допустимой нормы (например, вы едете за «убитым» коптящим автобусом, хотя в Японии врядли такие есть), он автоматически закрывает все окна и начинает вентилировать внутрисалонный воздух, используя при этом систему фильтрации и очистки. Через бортовой компьютер можно получать текстовые сообщения, а с помощью крошечной камеры, расположенной перед водителем, – принимать и отправлять видеопочту. Более того, посредством голосовых команд можно управлять компьютером. К примеру, получив задание найти в центре Токио «кислотные» тусовки, он выдаст вам перечень всех имеющихся подобных заведений. Кроме того, можно поупражняться и со стилем шрифтов и цифр на экране монитора – используя большую библиотеку в памяти компьютера.

Дом на колесах

Не меньше «приколов» таится и во внешности Nissan Chappo, поскольку она, в отличие от большинства концептов, создавалась под интерьер.

Концепт основан на идее дома, двери которого выходят в сад, причем оным может быть любой пейзаж за окном, а сам автомобиль позволяет с комфортом передвигать эту «комнату» куда угодно: к Интернет-кафе, в оживленные кварталы городских улиц, к океанскому побережью и т.п.

Как заявил дизайнер салона Каору Сатою: «Мы задумали уникальный интерьер Nissan Chapрo не просто для драйва, а как социальное место, в котором люди будут хотеть встречаться и отдыхать…».

Салон концепта необычен, если не сказать больше. В нем отсутствует традиционная передняя панель, вместо нее широкий валик красного цвета, опоясывающий по кругу все внутреннее пространство машины. А водительское место можно определить разве что по наличию руля, напоминающего скорее штурвал космического самолета, чем привычную «баранку».

В салоне сразу же бросается в глаза отсутствие переднего пассажирского сиденья – в машине только три посадочных места. Однако здесь кроется своего рода конструкторская загадка. При желании правую часть раздельного заднего сиденья можно пододвинуть вперед – для более удобного общения с водителем. Более того, во время стоянки можно крутить вокруг своей оси и двигать вперед-назад даже водительское сиденье, а чтобы освободить место для необходимых трансформаций салона, рулевое колесо можно «спрятать», утопив его на один уровень с приборной панелью. Удивительно, но водительское сиденье может поворачиваться «лицом» к сиденьям в противоположном углу «комнаты». Прокрутив его вокруг своей оси и сложив спинку, можно образовать длинную скамью, расположенную напротив задних сидений. В стандартном положении, разложив его спинку, также можно получить вытянутую вдоль левой и задней части машины длинную L-образную скамью. Внутри Chapoo очень светло, чему способствует большая площадь остекления и тоже L-образная, как и расположение сидений, стеклянная крыша. Ну просто отдыхай – не хочу!

Не менее оригинальна и конструкция пассажирской двери. Создатели концепта нарекли ее «волшебной дверью». В чем же ее секрет? Оказывается, она может открываться не только по ходу машины, как у обычных авто, но и против ее хода (как у «горбатого» «Запорожца»). Для этого в ее конструкции используются специальные электронно управляемые петли-замки, которые, в зависимости от того, какая из двух ручек используется, могут выполнять функции петли или замка. К примеру, тянешь за ручку сзади двери – она открывается традиционно назад, спереди – дверь открывается вперед.

«Кислотная» внешность

Если внимательно осмотреть «шляпу» Nissan снаружи, то окажется, что правая и левая стороны малыша Chapрo – асимметричны! К примеру, с левой стороны дверь расположена как у обычных автомобилей и граничит с передней стойкой и крылом, а с правой она находится строго посередине машины. Но вернемся к левому борту Chapрo. С этой стороны есть все традиционные элементы кузова – передняя, центральная и задняя стойки, вроде все в порядке. А как справа? У концепта отсутствует передняя и задняя стойка, а лобовое и заднее стекло заканчиваются на центральной стойке! Асимметрично расположены и наружные зеркала заднего вида.

Дизайн Chapрo выполнен в необычном футуристическом стиле, однако все его элементы указывают на японское происхождение концепта. Повторяющаяся тема множества квадратных форм деталей машины напоминает плетеные японские коврики – татами, а полукруглые элементы – окна традиционных японских строений. Посмотрите на переднюю часть машины – радиаторная решетка состоит из квадратных отверстий, расположенных в виде символа корпорации, также в виде множества квадратов выполнена и головная оптика Chapрo, использующая оптические волокна, собранные в квадратные светоблоки.

Всего лишь шоу-кар

Как видим, японцы не на шутку увлеклись бытовыми и развлекательными аспектами своего концепта для «продвинутой» молодежи, так что даже не делают акцента на его возможностях передвижения в пространстве – информация о трансмиссии и силовом агрегате Chappo отсутствует.

Впрочем, не стоит критиковать создателей, ведь эта машина – не что иное как демонстрация новых возможностей, и вполне вероятно, что некоторые из воплощенных в ней конструкторских идей вскоре найдут практическое применение в будущих моделях компании Nissan.

Юлий Максимчук
Фото Nissan

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.