NISSAN Maxima: Через форму к содержанию - Nissan Maxima

Новое поколение Maxima продолжает традиции качества и надежности марки Nissan, приплюсовав к ним еще и изысканный стиль.

В Украине японская марка Nissan наиболее популярна своими внедорожниками Patrol, Terrano и седанами бизнес-класса Maxima. И вот на рынке появилось новое поколение седана. Чем же отличается этот автомобиль от предшественника? Об этом наш рассказ.

Третье поколение Maxima впервые было представлено в Европе на Женевском автосалоне 2000 года. Эта модель имеет «сестер» этого же класса в США и Японии, но европейский вариант все же отличается как технически, так и внешне.

При разработке новой машины большое внимание было уделено улучшению не только общего стиля и технологий, но и повышению комфорта и продвижению автомобиля в классовой иерархии. Это хорошо прослеживается по таким решениям как увеличение колесной базы на 50 мм, а также высоты и ширины салона. Благодаря увеличению габаритов автомобиля в целом удалось добавить 50 мм места для ног передних и задних пассажиров. По сравнению с предыдущей Maxima новая стала длиннее на 150 мм, шире на 10 мм и выше на 20 мм.

Но изменения, внесенные в автомобиль, измеряются не только сантиметрами, лошадиными силами и другими цифрами. Есть еще и эстетическая сторона. В этом отношении Maxima тоже изменилась весьма существенно. На смену строгим прямым линиям пришли изысканные формы. Решетка радиатора сохранила стильную вставку «Flaing ving», символизирующую размах крыльев летящей птицы, фары миндалевидной формы стали больше и ярче как в прямом, так и переносном смысле. Теперь они ксеноновые, что обеспечивает вдвое большую интенсивность освещения, чем галогенные фары предыдущей Maxima.

В форме профиля автомобиля также сохранились характерные черты модели. В частности линия остекления и стиль задней двери и стойки. Но при этом автомобиль, несомненно, стал заметно интереснее, элегантнее и более стильным.

При доработке были учтены и практические стороны, новые бамперы стали еще крепче. При парковке часто происходят мелкие столкновения, что приводит к царапинам на бамперах и вмятинам и может не на шутку испортить настроение. Но владельцу Maxima этого опасаться не стоит, ведь его бамперы способны выдержать без всякого для себя ущерба удары на скорости до 8 км/ч.

Новинка получила и увеличенное багажное отделение, вместительность которого возросла на 18% — с 440 до 520 л — весьма впечатляющий показатель для бизнес-класса.

Изменение имиджа автомобиля в сторону более солидного подразумевает и улучшенную комфортабельность. Помимо увеличения габаритов салона, предусмотрен еще ряд решений, обеспечивающих водителю и пассажирам ощущение истинного наслаждения от поездки в Maxima. Стандартным оснащением отныне являются электроприводы стеклоподъемников дверных окон, управления настройками зеркал заднего вида, салонное зеркало заднего вида с сенсором автоматического затемнения при попадании на него света фар (для предотвращения ослепления водителя). Кроме того, для удобства управления аудиосистемой на руле теперь появились кнопки настройки радио и громкости. Более удобной переднюю панель сделал новый дизайн. К примеру, вместо обычных приборов у Maxima электролюминесцентный щиток «Fine Vision». При включении зажигания на черном фоне проявляются приборы.

Но комфорт бывает не только физический, а и моральный. Неотъемлемой его частью является уверенность в своей безопасности. Для этого тоже сделано немало. Сиденья оснащены активными подголовниками системы AHR (Activ Head Restraints), которые при ударе в автомобиль сзади подаются вперед, оберегая тем самым шейные позвонки пассажиров от травм. Кроме того, все три задние пассажира имеют подголовники и трехточечные ремни безопасности. Есть и пара креплений ISOFIX для детских сидений.

Неотъемлемой частью имиджа модели Maxima является ее оснащение только V-образными силовыми агрегатами серии VQ. Для европейского рынка предложены моторы объемом 2 и 3 л. В Е-классе, к которому принадлежит Maxima, мотор объемом менее 2,5 л с такой компоновкой — большая редкость.

6-цилиндровая схема позволяет обеспечить более равномерную работу мотора, уменшить вибрации и увеличить моторесурс. Такие двигатели отличает мягкий и очень приятный звук работы, причем не только на низких, но и на высоких оборотах.

2-литровый силовой агрегат перекочевал с предыдущей модели без изменения параметров. Зато 3-литровый силовой агрегат заметно изменился. За счет доработки и перенастройки системы питания удалось улучшить характеристики мотора. Так, его мощность возросла со 193 до 200 л.с., достигаемых при оборотах 6400 об/мин. Но то, что максимальная мощность возможна при столь высоких оборотах, не должно пугать, ведь уровень крутящего момента в 271 Нм достигается уже при 3600 об/мин. Таким образом, мотор обеспечивает хорошее тяговое усилие не только в верхнем, но и нижнем диапазоне оборотов. Кроме того, снижен и уровень шумности и без того очень тихого мотора. Это достигнуто за счет сверхточной обработки деталей и молибденового покрытия поршней.

Высокие стандарты компании в отношении управляемости и активной безопасности заставляют постоянно совершенствовать системы подвески. У новой Maxima передняя подвеска типа MacPherson претерпела некоторые изменения настроек, что дало возможность уменьшить уровень вибраций от неровностей дороги. Задняя же подвеска с фирменной системой Multi-Link теперь стала истинным произведением инженерного искусства. Благодаря изменению расположения продольных рычагов и установленного поперечно механизма Скотта-Рассела эта многорычажная подвеска обеспечивает колесу независимо от диапазона хода возможность всегда двигаться только в вертикальной плоскости. Такой принцип позволяет сохранить постоянное пятно контакта покрышек с дорогой, следовательно, улучшить сцепление, повысить безопасность и курсовую устойчивость.

Продолжает концепцию безопасного движения и тормозная система, оснащенная 4-канальной антиблокировочной системой ABS и системой оптимального распределения тормозного усилия EBD.

Новая Maxima, несомненно, стала гораздо солидней, а за счет увеличившихся размеров еще и стремится перейти из Е-класса в нишу представительских седанов. И при этом способна предоставить высокий уровень комфорта, оставаясь машиной с непревзойденным соотношением цена-качество.

 Nissan Maxima 2,0 3,0 Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4920/1780/1440 База, мм 2750 Колея спереди/сзади, мм 1530/1510 Снаряженная масса, кг 1400 1430 Объем багажника, л 525 Двигатель Тип бенз. с распр. впр.   К-во и расп. цил./клап. на цил. V6/4   Объем, см куб. 1995 2988 Степень сжатия 9,5:1 10:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 103 (140)/6400 147 (200)/6400 Макс. крутящий момент, Нм 177/400 271/3600 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./авт. 4-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./диск   Шины (опция) 205/65 R 15 (215/55 R 16) 215/55 R 16 (225/50 R 17) Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 201 (181)* 230 (210)* Разгон 0-100 км/ч, с 11,3 (14,1)* 8,3 (9,6)* Расход топл. мин.-макс., 8-13,2 (8,1—14,9)* 7,5-12,5 (8-15,4)* Объем бака, л 70 Эксплуатационные показатели Стоимость от 25 000 у.е. Гарантия 3 года или 100 тыс. км, 12 лет на кузов Периодичность проведения ТО 20 000 км Стоимость нормо-часа ТО 12 у.е. * с авт.КПП

Андрей Петров

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.