Nissan Almera 2000: с виду европейский, а внутри японский

Nissan Almera 2000 модельного года — первая японская машина гольф-класса, которая изначально подкупает стильной внешностью и потрясающей универсальностью салона.

Мы привыкли к тому, что японские машины малого класса очень качественные, надежные и, по сравнению с европейскими аналогами, достаточно недорогие. Но им всегда недоставало немного изысканности, стиля, индивидуального характера — преобладал неприкрытый практицизм. Это был отголосок того времени, когда машины с Востока только начинали завоевывать западный рынок, причем благодаря именно эксплуатационным показателям. Сейчас ситуация изменилась. Покупателю уже недостаточно традиционных преимуществ этих машин, он ждет чего-то большего. Для таких гурманов и был создан новый стиль автомобиля Nissan Almera.

Эта машина рождает мысль, что при ее создании дизайнеры руководствовались исключительно модой на здоровый образ жизни. Походы в тренажерные залы, бег трусцой и как результат — изящные изгибы тела... простите, кузова. Попробуй с этим не согласиться, когда у машины профиль крыши от передней стойки ниспадает, а за линией задних дверей снова уходит вверх, как спойлер. По капоту проходит элегантная выштамповка, огибающая весь кузов и перетекающая в линию задних фонарей. Узнаваемы очертания даже самой старшей по классу модели, Maxima — задняя дверь существенно заходит на арку заднего крыла.

Не узнать новую Almera спереди просто невозможно. Фары, напоминающие прищуренные глаза, решетка радиатора с мощным клювом, хромированная перемычка по центру «ноздрей» — все это не позволяет спутать ее ни с какими японскими, а тем более европейскими машинами. А какой сказочный глубокий небесный цвет! Не последнюю роль в облике машины сыграли и легкосплавные 5-лучевые 15-дюймовые колесные диски. Если говорить о цифрах, то Almera стала длиннее на 60 мм, выше на 55 мм и шире на 20 мм по сравнению с предшественницей.

Но, как оказалось, стильность — это лишь приятное дополнение к просто фантастической практичности машины. Продуманность салона Almera — не случайная удача конструкторов европейского отделения дизайна компании Nissan. Для определения необходимых решений и проектировки салона была проведена огромная исследовательская работа, проанализированы все действия водителя во время посадки в машину. Результат можно ощутить, когда сам занимаешь водительское место и начинаешь раскладывать привычные принадлежности. В Almera великое множество различных полочек и приспособлений для багажа и подручных средств. Проведем их переучет: на центральной консоли пара подстаканников, под ними небольшая ниша для мелких предметов, чуть выше полочка-туннель, куда идеально помещается кошелек и мобильный телефон. На вершине консоли — удобный «бардачок», в который у дорогих модификаций для европейского рынка помещается экран навигационной системы. Под рулевой колонкой есть широкая полка для документов или прессы. Между передним сиденьем и дверью — небольшое углубление, в которое можно положить бутылку с водой. Кроме того, оно служит хорошим улавливателем, который при открывании двери не позволит упасть на землю закатившимся мелким предметам.

Рабочее место водителя можно отрегулировать под человека практически любой комплекции. Сиденье имеет хороший продольный диапазон регулировок, спинка выставляется по наклону, а подушка сиденья оснащена механизмом регулировки угла наклона и глубины посадки. Зеркала с электроприводом. И в жару и в стужу водителю будет одинаково комфортно благодаря кондиционеру и подогреву сидений.

Но ничто так не способно согреть кровь, как резвая поездка. Поворот ключа — и чуть слышно заработал мотор. Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат оснащен двумя распредвалами. Мощность его составляет 90 л.с., а крутящий момент 128 Нм. Это самый простой из силовых агрегатов, которые есть в гамме для Almera. Для городской езды его хватает с лихвой, хотя любители «горячих» хэтчбэков несомненно предпочтут 1,8-литровый вариант, развивающий 114 л.с. При этом настройки подвески даже у нашего автомобиля весьма жесткие. Временами складывалось впечатление, что эта машина — для кольцевых гонок. с одной стороны, это дает возможность проводить резкие маневры без ущерба для управляемости, проходить повороты, не снижая скорости, четко чувствовать дорогу, но с другой — при нашем качестве дорожного покрытия все же кажется, что конструкторы перестарались. Комфорт страдает существенно. Зато управляемость заслуживает высочайшей оценки. Причем, передняя подвеска достаточно проста: амортизаторная стойка и треугольный рычаг. Задняя торсионная подвеска с многорычажным механизмом Скотта-Рассела устроена таким образом, что чем больше нагрузка в повороте, тем сильнее колеса цепляются за дорожное покрытие.

Увидев машину, я было подумал, что широкие задние стойки будут мешать обзорности. Однако мои опасения не оправдались. Конечно, несколько массивные элементы кузова закрывают часть обзора, но существенно его не ухудшают.

При виде пепельницы снова вспоминаешь о здоровом образе жизни. Она узкая и неудобно расположена впереди рычага КПП. Забыть о вреде курения задним пассажирам тоже не дадут дополнительный 12-вольтовый разъем и выдвижная пластиковая коробочка для мусора. Стряхивать в нее пепел не рекомендуется.

Но одной из самых простых и в то же время необычных мелочей стал выдвижной крючок для сумки. Часто в поездках приходится переживать за фотоаппарат, который «летает» по салону во время движения. В Almera эта проблема решена — справа на центральной консоли есть специальный выдвижной крючок, на который очень удобно вешать сумку с тем же фотоаппаратом или пакет из супермаркета. Нехитрое приспособление, но почему-то раньше до этого никто не додумался.

Впрочем, в багажнике тоже есть интересные и оригинальные решения. По бокам пара ниш, закрытых эластичными сетками. Так что тут тоже можно оставить мелкую поклажу, не опасаясь что она будет «блуждать» по багажнику.

Тормозная система Almera оснащена системой ABS, а также EBD, которая следит за электронным перераспределением тормозного усилия по осям в зависимости от силы сцепления каждой из них с дорогой. Но прибегая к резкому торможению, не забывайте взглянуть в зеркало заднего вида. Ведь следом за вами может ехать машина с гораздо менее совершенной тормозной системой. И тогда вы обязательно вспомните о том, что в качестве стандартного оборудования в машине предусмотрены боковые подушки безопасности, вшитые в боковину спинки, а в конструкции кресел тоже есть своя «изюминка» — система AHR (Active Head Restrain — активная поддержка головы). Ее работа заключается в том, чтобы при ударе автомобиля сзади подать подголовник вперед. Это помогает предотвратить столь опасные травмы шейных позвонков.

На задних сиденьях тоже установлены системы пассивной безопасности. В частности механизм крепления детских сидений ISOFIX. А для пассажира, сидящего посредине, есть 3-точечный ремень. Самое интересное, что в сложенном положении он находится... на потолке. Чтобы привести его в рабочее состояние нужно защелкнуть сначала дугу, которая играет роль нижнего крепления, а затем уже привычным способом пристегнуть. Для возврата ремня в исходную позицию дуга-крепление отстегивается только нажатием ключом или иным острым предметом на утопленную кнопку в замке.

И вот пришло время возвращать машину. А так не хочется, за пару дней я к Almera привык. Она очень яркая как в прямом так и в переносном смысле, необычная своей внешностью и многогранностью салона. Ее будущий хозяин определенно не пожалеет о своем выборе.

 Nissan Almera 2000 Тип кузова хэхтчбэк Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4184/1706/1442 База, мм 2535 Колея спереди/сзади, мм 1470/1455 Клиренс, мм 140 Снаряженная масса, кг 1190 Объем багажника, л 355 Двигатель Тип бенз. с эл. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1498 Степень сжатия 9,9:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 66(90)/5600 Макс. крутящий момент, Нм 128/2800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вент./диск. Шины 185/65 R 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 173 Разгон 0-100 км/ч, с 13,8 Расход топл. мин.-макс., л 5,5-8,6 Объем бака, л 60 Стоимость 14500 у.е. Гарантия 3 года или 100 тыс. км Периодичность проведения ТО 20 тыс. км Стоимость нормо-часа ТО 75 у.е.

Андрей Волощенко
Фото автора и Юрия Дацыка

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.