NISSAN Primera: «Премьерная» машина Nissan Primera

У новой Primera небьющиеся ксеноновые фары. Панель приборов Primera изобилует жидкокристаллическими мониторами. На задней двери хэтчбэка имеется спойлерообразная выштамповка. Вариатор CVT-6 с возможностью принудительного выбора передач. Новый 1,8-литровый мотор, развивающий 97% крутящего момента в диапазоне от 2400 до 4800 об/мин. На наших дорогах очень популярны автомобили среднего, или, как его называют в Европе, «D»-класса. Одним из «любимых в народе» автомобилей этого размера стала Nissan Primera, которая прослыла как надежная и неприхотливая в эксплуатации. Единственным серьезным ее недостатком большинство владельцев считает «серую», невыразительную внешность. Но вот и «серость» канула в лету — на «4-м Московском Международном Автосалоне 99» было представлено новое поколение Primera, уже третье по счету.

Особенность Nissan Primera в том, что машина разрабатывалась специально для европейского рынка, с ориентировкой на покупательские вкусы Старого Света. Даже завод, выпускающий эти машины, размещен в Великобритании.

Ситуация с новым поколением Primera весьма интересна. Ее нельзя назвать полностью новой машиной, так как создана она на базе предыдущей модели. Правда, в конструкцию было внесено порядка 600 изменений, благодаря чему не только заметно улучшились ходовые характеристики машины, но и появился новый стиль. Былая Primera исчезла, на ее месте появилась новая, полная жизни динамичная машина. Преемница сохранила общие, чуть уловимые черты, не позволяющие усомниться – это Primera.

Ярчайшим элементом внешности в прямом и переносном смысле стали фары. Технология «чистых линз» ксеноновых фар, которые обеспечивают вдвое лучшее освещение по сравнению с галогеновыми, впервые применена на машине такого класса. Теперь покупатель Primera может заказать их в качестве дополнительного оборудования. Кроме того, сама форма фар вкупе с новой клювообразной формой капота придала машине более стремительные очертания и хорошую узнаваемость.

Впервые в машинах класса «D» устанавливается система усиления тормозов при экстренном торможении «Brake assist» (в буквальном переводе – «помощник тормозов»). По скорости нажатия педали тормоза она, автоматически распознавая экстренное торможение, включает тормозную систему на полную мощность и продолжает тормозить до полной остановки машины независимо от того, держит ли водитель педаль в нажатом положении или в панике поджал ноги. Интересно, что система торможения «Brake assist» устанавливается в качестве стандартного оборудования как часть системы АБС.

Необычным одновременно является и то, что на рынке появились модификации сразу с тремя типами кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбэк и 5-дверный универсал. Для каждого их них предлагается четыре силовых агрегата: от 1,6-литрового бензинового до 2,0-литрового турбодизеля. Особый интерес вызывает новый 1,8-литровый мотор. в ряде модификаций моделей он самый экологически чистый и соответствует нормам экологической безопасности Е4, вступающим в силу в 2005 году, что является серьезным фактором для европейского рынка. Мощность его составляет 114 л.с., но более интересно то, что максимальный крутящий момент развивается в диапазоне от 2400 до 4800 об/мин, то есть остается практически постоянным. Это достигается за счет применения системы изменяемых фаз газораспределения. Мотор обещает стать одним из основных, поскольку треть всех автомобилей этого класса в Европе оснащены именно силовыми агрегатами объемом 1,8 л.

Но, наверное, наиболее ярким техническим новшеством, воплощенным в модели, стал клиноременной вариатор CVT M-6. Кроме обычных для автоматической трансмиссии режимов P-R-N-D-L (парковка – задний ход – нейтраль – движение – пониженная передача), он имеет еще и дополнительный — принудительного включения. Справа от основной прорези рычага КПП есть дополнительная с отметками «+» и «-». «ручной» режим дает возможность выбирать одно из шести заранее запрограммированных положений ремня вариатора на шкивах. Пять из них близки к числам обычной механической КПП, а шестое – оптимально для движения в экономичном высокоскоростном режиме. При этом переключать передачи, особенно понижающие, в таком режиме намного проще, чем на «механике», потому что водителю не нужно подстраиваться под обороты двигателя и выжимать педаль сцепления.

Принимая во внимание все новшества, введенные в этой машине, можно сделать вывод, что у новой Nissan Primera весьма неплохие шансы потеснить своих конкурентов на рынке. И еще: она как нельзя лучше демонстрирует тенденцию заимствования автомобилями среднего класса высоких технологий у автомобилей бизнес-класса и класса «люкс».

 Nissan Primera Тип кузова седан хэтчбэк универсал Дверей/мест 4/5 5/5 5/5 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 4522 (2600)/1715/1410 4579/(2600)/1715/1450 Колея передн./задн., мм 1465/1454 Радиус поворота, м 5,5 Снаряженная масса, кг 1270 1285 1335 Объем багажника, л 490 505/1357 430/1650 Двигатель   1,6 1,8 2,0 2,0 TD Тип бензиновый турбодизель К-во и расп. цил./клап. на цил. R4 Объем, см куб. 1597 1769 1998 1974 Степень сжатия 9,8:1 9,5:1 10:1 22,2:1 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 73 (100)/6000 83 (114)/5600 103 (140)/5800 66 (90)/4400 Макс. крут. момент, Нм/об/мин 136/4000 158/2800 181/4800 177/2400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. мех. 5-ст./авт. 6-ст. мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние дисковые вентил./дисковые Шины 185/65 VR 15 – 205/50 VR 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 181
176* 181
176* 196
191* 175
170* Разгон 0 - 100 км/ч, с 12
12,8* 11
11,4* 9,6
10,5* 14
14,6* Расход мин.-макс., л/100 км 5,9 - 9,6 5,8 - 9,9 6,2 - 11,4 5,5 - 8,4 Объем бака, л 60 * Универсал

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.