История марки

Официальной датой создания компании Nissan  является 26  декабря 1933  года.

Компания сформировалась как правопреемница нескольких фирм, которые изготавливали машины под торговой маркой Datsun. С апреля 1960 года ее автомобили несут марку Nissan. Сегодня Nissan - вторая в Японии компания по масштабам выпуска легковых автомобилей и грузовиков. Эмблема - красное восходящее солнце, пересеченное надписью с именем фирмы. Сейчас Nissan входит в объединение Nissan-Renault.

1912 Ден, Аояма и Такеучи, работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car, построили в Токио свой первый легковой автомобиль.

1914 Cконструирован автомобиль под маркой DAT.

1915 Создан "DAT-31".

1916 Увидела свет модель "DAT-41". Слияние с компанией Lila и перенос производства из Токио в Осаку. Выпуск грузовых автомобилей.

1931 Принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появление модели "Datson", впоследствии переименованной в "Datsun". Компания известна под именем Tobata/Imono.

1933 Слияние компаний Tobata/Imono и Nihon Sanyo, в результате которого появилась фирма Jidosha Seizo.

1934 Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co.

1937 Компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.

1946 Возобновление производства после войны. Выпуcк пикапов "Datsun".

1947 Выпуск новой серии моделей по лицензии Austin.

1951 Появился полноприводный "Patrol".

1955 Начато производство "Datsun-110" и пикапа "Datsun-120".

1960 С этого года под маркой "Datsun" выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.

1961 Компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. 60-е гг. Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на второе место после Toyota Motor Corp. по производству автомобилей в Японии.

1969 Выпуск спорт-кара "Nissan/Datsun-240Z". Начало мировой популярности компании. 70-е гг. Создание производственных мощностей за пределами Японии.

1982 Появился один из первых универсалов "Prairie".

1983 Все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan, за исключением однотонного пикапа.

1988 В Европе представлена модель "Maxima".

1990 В среднем классе представлена модель "Primera". Начало 90-х гг. В программу Nissan входит около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.

1993 Модель "Micra" в Европе получила звание "Автомобиль года".

1994 Появилось семейство автомобилей малого класса "Sunny". Презентация обновленной "Maxima".

1995 Поставки в Европу модели "Almera".

1997 Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.

1998 Создание альянса с Renault.

Объединение Nissan-Renault – одно из крупнейших среди автопроизводителей мира. По итогам 1999 г. Renault-Nissan Alliance, собрав 4720 тыс. автотранспортных средств (АТС), занял 6-е место в мире с незначительным отставанием от DaimlerChrysler и Volkswagen Group. По производству только легковых автомобилей Renault-Nissan, выпустив 3916,4 тыс. машин, опередил DaimlerChrysler и занял 5-е место. В то же время на японской земле Nissan Motor пока остается второй по величине компанией (после Toyota), собрав 1385 тыс. автомобилей. Согласно принятому в 1999 г. так называемому плану возрождения эффективности работы Nissan предусматривается сокращение производственных и непроизводственных расходов, более широкая унификация моделей и взаимовыгодное сотрудничество с Renault по разработке и производству автомобилей всех типов.

В 2002 г. число платформ Nissan сократится до 15, а число сборочных заводов до четырех.

2003

 Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана NRP достигнуты на год раньше намеченного срока. Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и  конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и  задолженность.

       На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в  количестве 1  миллиона автомобилей по  всему миру в  течение 3-х лет, достижение 8%  операционной прибыли и  нулевого автомобильного долга.

2004

2003 финансовый год компания Nissan заканчивает с операционной прибылью в 6,29 млрд. евро и доходом в 11,1 %, вновь подтверждая уровень компании как одного из самых прибыльных автопроизводителей в мире.

В  конце апреля 2004 года был обнародован новый трехлетний бизнес-план Nissan Value-up (Ниссан: Повышение ценности), который вступил в  силу в  апреле 2005 года.

Новый трехлетний бизнес-план компании направлен на  рост, достижение высокой прибыльности и  окупаемости инвестиций.

2006 

Обновление модельного ряда  Almera  (появление модели «Almera Сlassic»).

Появление новой модели  в  сегменте компакт-вэнов «Note». 

В июле 2006 года начало продаж седана бизнес-класса Nissan Teana.

25 апреля 2006 года компания Nissan объявила о намерении открыть собственное производство в России. Завод будет построен в Санкт-Петербурге и начнет выпуск продукции в 2009 году. Инвестиции в проект составят 200 миллионов долларов, на заводе будет работать 750 человек. Планируемый объем производства - 50 000 автомобилей в год.

2007

Февраль - начало продаж кроссовера Nissan Qashgai

В сентябре  обновление модельного ряда  X-Trail.

Октябрь – начало продаж   модели «Tiida». 

2008

Май - обновление модельного ряда Teana

Осень - начало продаж коммерческих автомобилей NP300 и Cabstar.  Начало продаж Nissan Qashgai + 2

2009

Февраль - обновление Murano

Май - начало продаж Nissan Micra, Nissan Qashqai и Nissan Qashqai + 2 c интеллектуальной системой Nissan Connect.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.