Убить Кэмри: vol. 2

Зря все-таки кое-где у нас порой жалуются на плохие дороги. Скажем, если бы не выщербленные, уложенные неприятными поперечными волнами асфальтовые шоссейки Калининградской области, я бы далеко не сразу обнаружил, что “Теана” второго поколения стала действительно новой машиной.

Большой респект

И действительно, сколько ни уверял меня главный дизайнер проекта Кинити Сайто, я поначалу не верил. Да вы посмотрите на нее. Более агрессивными стали фары и более элегантными задние фонари, решетка радиатора крупнее и солиднее, порог и бамперы подчеркнула сверкающая полоса хрома. Но все вместе, согласитесь, не более чем на рестайлинг тянет. Так ведь?

Так, да не совсем. Уже загрузившись внутрь, я невольно обратил внимание на вереницу одинаковых “Ниссанов”, выезжавших со стоянки перед аэропортом. Любопытно! А ведь, действительно, “Теана” существенно изменилась. Если смотреть на нее сзади, она нисколько не напоминает узкий и длинный трамвай, как это было раньше. Автомобиль стал на 3 см шире. Казалось бы, ерунда. Но пропорции слегка изменились – и вот перед нами солидный, респектабельный бизнес-седан, формы которого стали куда мягче и сделали машину визуально дороже.

Оскар за гостеприимство

Но если снаружи новизна машины в глаза не бросается, то внутри… Небо и земля! Салон “Теаны”, напоминавший строгую гостиную в модернистском доме, состоящую из прямых углов и плоских граней, превратился в уютный и очень удобный кабинет. Вместо прямой доски торпедо – парящая, мягко изгибающаяся передняя панель. “Ниссан” – редкий автомобиль ценой до миллиона, который не только выглядит, но и ощущается дорогим. Бежевый цвет обивки, конечно, более маркий, чем серый, но именно в нем салон “Теаны” становится по-настоящему роскошным. А чтобы автомобиль действительно понять, нужно не просто смотреть, а щупать, трогать, нажимать, открывать и так далее. Скажем, матовое вишневое дерево обладает одним пренеприятным свойством. Оно не фотогенично. То есть дешевая пластмасса под орех на фото выглядит шикарнее, чем настоящее дерево. Зато на ощупь никаких иллюзий: все именно так, как и должно быть – технология нанесения расплавленных частиц на поверхность материала создает ощущение гладкой, бархатистой и теплой поверхности, на которой к тому же не остается отпечатков пальцев.

Хотите настоящего комфорта? Как насчет перфорированных кожаных сидений с обогревом и вентиляцией? По части кресел “Теана” сделала заметный шаг вперед, ухитрившись объединить и удачную форму, и боковую поддержку. Благодаря новой трехслойной конструкции подушек удалось улучшить распределение нагрузки – теперь и полный, и худощавый водитель ощущают приятную мягкость. И все же ни замечательно удобное водительское сиденье, ни даже знаменитое кресло “Оттоман” переднего пассажира с поддержкой для ног не могут сравниться с той роскошью, которая ждет пассажиров дивана.

Для него любимого

Едва я очутился на заднем сиденье, как все понял: вот для кого предназначена эта машина! Удобнейший домашний диван, замечательно мягкие подлокотники в дверях. Разумеется, к услугам столь желанного и особо важного пассажира не только обогрев, но и вентиляция сиденья, отдельный пульт управления “музыкой” и климат-контролем.

Мало того, в угоду пассажирам инженеры переработали конструкцию кузова. Пол вместе с передними креслами опустился на 15 мм, а подушка дивана осталась на прежнем уровне. В результате обзорность для главного пассажира улучшилась. Правда, с полным комфортом здесь можно разместиться, только если ваш рост не превышает 185 см. При стеклянной крыше придется вычесть еще пяток сантиметров.

Впрочем, “Теана” и раньше не отличалась высоким потолком над задним диваном. Зато здесь стало тихо! Прежде обитатели второго ряда ехали словно в консервной банке – слушая шорох шипов по асфальту, шелест воды и барабанную дробь камешков. Создателям новой машины удалось изничтожить все эти паразитные шумы на корню. Единственное воспоминание о модели первого поколения – едва слышное на малых скоростях и потихонечку переходящее в довольно назойливое на 120-ти и выше шипение воздуха, по-видимому, выходящего из салона через систему вентиляции.

Здорово потрудились конструкторы “Ниссана” и над искоренением вибраций. Они сделали кузов более жестким на изгиб и кручение, изменили точки крепления двигателя, усовершенствовали подвеску. В результате “Теана” достойно и почти бесшумно справляется с мелкими и не очень неровностями. Крупные выбоины она тоже переваривает, и даже с минимальным звуковым сопровождением. За это ответственны пружины амортизаторов. Нет, я ничего не путаю… Внутри амортизаторов есть дополнительные пружины, не дающие им срабатывать “на отбой” до упора с характерным стуком.

Комфорт подвески вовсе не означает американской вальяжности. “Теана” бодро реагирует на резкие движения рулем и хотя все же не станет соперником БМВ, по сравнению с прежней версией теперь дело обстоит заметно лучше. Благодаря электрогидравлическому усилителю с переменным от скорости усилием руль стал более четким, особенно на высокой скорости.

Ее сверхзадача

Между прочим, всеми своими изменениями, и прежде всего столь заметной “сменой ориентации” на пассажира заднего дивана, “Теана” обязана той цели, что поставили перед ней маркетологи. Этот бизнес-“Ниссан” должен одолеть наконец “Кэмри”. Тут необходимо отметить – в последние годы не только в Европе, но и в России машины подобного класса все менее популярны. В частном пользовании большие кроссоверы не менее престижны, зато более функциональны. Остаются корпоративные клиенты.

“Тойота” пытается ублажить их доступными ценами. Козырь “Теаны” – силовые агрегаты. Хилого 2-литрового мотора у нее больше нет, базовый V6 (у “Кэмри-2,4” всего лишь “четверка”!) прибавил 200 смз рабочего объема и сменил старенький 4-ступенчатый “автомат” на современный вариатор. Инженеры “Ниссана” утверждают, что теперь он реагирует на действия водителя на 30% быстрее. В разгоне до 100 км/ч “Теана” выигрывает у предшественницы более секунды, а экономичность улучшена на 7%. Достойный результат без непосредственного впрыска и на 92-м бензине. И вся эта радость (правда, на штампованных стальных дисках) всего на 10 500 руб. дороже “Тойоты” с “автоматом” и на 15 л. с. с менее мощным мотором.

Что будет, если выбрать вместо 2,5-литровой “Теаны” 3,5-литровую? Во-первых, придется заправляться 95-м. Во-вторых, заплатить на 146 тыс. рублей больше. А вот на транспортный налог много тратить не придется – “Ниссан” предусмотрительно декларировал 249 “лошадей”. Интересный ход: по сравнению с 3,5-литровой “Кэмри” в 277 л. с. такая машина по характеристикам уступает совсем немного (разгон даже на 0,2 с быстрее), зато в 3-летнем возрасте становится товаром куда более ликвидным, а значит, будет пользоваться популярностью и новой.

И, разумеется, 3,5-литровая “Теана” уже гораздо больше, чем просто быстрое средство передвижения. Динамика очень достойная, и вариатор “X-троник” только помогает реализовать серьезные возможности двигателя. Правда, не ждите скромного расхода бензина. На литр больше – это в стандартных режимах, а мощный автомобиль всегда провоцирует ехать быстрее.

Самая мощная “Теана” едет и управляется по-другому. У нее больше реактивное действие на руле, и она куда активнее откликается на резкие маневры, хотя обута в точно такие же шины. При этом на 18 500 руб. дороже “Кэмри”. При таких цифрах сверхзадача “Теаны” отнюдь не выглядит невыполнимой.

Ручных не держим-с!

У новой “Теаны” может быть два мотора, три комплектации и только один тип коробки передач – бесступенчатый вариатор. Оснащение базового “Элеганса” за 838 500 руб. с велюровым салоном и на стальных 16-дюймовых дисках можно назвать лишь минимально достаточным для бизнес-класса – ни ESP, ни оконных и задних боковых подушек, ни камеры заднего вида, ни даже подсветки макияжных зеркал ему не положено. Кожаные сиденья обойдутся в 49 000 руб.

Вполне состоявшейся по оборудованию и уровню отделки “персоналкой” можно считать “Лакшери-2,5” за 1 033 000 руб. Впрочем, в этом случае не грех доплатить всегото $3200 за 3,5-литровый мотор. Такая машина на 18 500 руб. дороже самой-самой “Кэмри”, но оснащена получше. Роскошный же “Премиум-3,5” со стеклянной крышей, навигацией, “Блютузом”, очень приличной акустикой “Боуз” обойдется в 1 233 400 руб.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.