Глубокое удовлетворение

Пригород Калининграда. На узкой дороге шесть-восемь легковушек строго гуськом ползут со скоростью 50 км/ч. Замкнув стройную колонну тестовых Nissan Teana второго поколения, ваш корреспондент с нетерпением ждал, когда же закончится эта бесконечная «сплошная». Но тут вспомнил, как много на презентации говорили о том, что салон новой Teana призван создавать ощущение расслабленной уединенности. Расслабился. Но уединиться не вышло.

За поворотом нас встретил странный человек с полосатой палочкой в руках, одетый в джинсы и черную футболку.

Только присутствие на обочине машины ДПС в служебной раскраске заставило автора нажать на педаль тормоза, подчиняясь начальственному взмаху жезла. Но какой из меня был бы автомобильный журналист, спусти я служивому нарушение формы одежды. Так что с ходу полез в бутылку и вместо «здрасте» задал подошедшему к нашей машине странному придорожному персонажу неудобный вопрос: «Любезный, а вы, собственно, кто таков будете? Пастух, слесарь или военный дезертир?»

Служивый в джинсах оказался вовсе не молоденьким стажером (как наверняка кто-то уже успел предположить), а сержантом местной гаишной конторы. Так, во всяком случае, я понял из «ксивы», которую мне воткнули чуть ли не прямо в глаза. Синяков после общения с представителями придорожной стражи порядка не осталось, а вот провести в полевых условиях импровизированную презентацию новой Teana «ряженые» (в итоге их оказалось двое) меня все-таки вынудили. Не выпуская из рук документы (хотя ПДД мы не нарушили и с бумагами все было в порядке), служивые затеяли эксклюзивный брифинг, начавшийся, ясное дело, с самого тривиального вопроса: а сколько «лошадок» в моторе этой машинки? И тут «Остапа понесло». Возжелали узнать больше о новом Nissan Teana? Нет проблем!

Старались, очень старались инженеры «Nissan» перелопатить экстерьер так, чтобы машина была вроде как новой, но при этом сохранила хоть какие-то узнаваемые черты. И как нам кажется, у дизайнеров новой Teana замечательно получились головные блок-фары и боковые молдинги в виде самурайских катан. Ну еще можно отметить фальшрадиаторную решетку. С ней автомобиль стал выглядеть солидней и авторитетней, если хотите. Однако в целом экстерьер Teana — «сплошная Азия». На любителя, как говорится. Одни от машины будут в восторге, другие презрительно скривятся. Например, моим гаишникам автомобиль очень даже понравился. Потому, собственно, и остановили.

Teana второй генерации поставили на более жесткую новую платформу D-класса. По заверениям производителя, автомобиль стал в меньшей степени подвержен общим вибрационным нагрузкам — отсюда меньше шума и выше уровень безопасности. Внедрение новой платформы повлекло существенное изменение конструкции подвески.

Например, угол продольного наклона передних стоек на два градуса больше, чем в подвеске у предыдущей модели.

Нововведение сделало автомобиль более устойчивым при прямолинейном движении, да и в общем подвеска стала работать гораздо лучше. На ухабах автомобиль теперь не превращается в надувной матрас, хаотично колеблющийся на морской волне, а в резких поворотах «корма» не стремится вырваться из-под управления и опередить передние колеса по внешнему радиусу поворота.

Для российского рынка автомобиль комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра. Первая силовая установка VQ25DE обладает максимальной мощностью в 182 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 228 Нм при 4400 об/мин. Вторая силовая установка VQ35DE свои 249 «лошадок» выдает при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент в 326 Нм доступен при 4400 об/мин.

Двигатель VQ25DE «заточен» на употребление бензина с октановым числом 92. Это еще один факт, который порадует российского автовладельца. Хотя рабочий объем нового мотора VQ25DE на 200 «кубиков» больше, чем у предыдущего агрегата Teana, средний показатель топливного «аппетита» машины уменьшился на 7%. Между тем некоторым водителям динамика разгона автомобиля с мотором объемом 2,5 литра может показаться излишне плавной и размеренной. С мотором объемом 3,5 литра Teana, безусловно, передвигается шустрей, и при нажатии на педаль газа не возникает мысли: «А может, выйти подтолкнуть?» Нам показалось, что с более мощным мотором Teana не только быстрей передвигается, но и в салоне гораздо тише, и чувствуешь себя комфортней. Правда, за машину с VQ35DE придется заплатить примерно на 60 000 рублей больше, чем за Teana аналогичной комплектации, но с мотором VQ25DE. Да и за топливо придется платить больше: VQ35DE «питается» 95-м бензином.

В любой комплектации «движки» Teana агрегатируются с вариаторной трансмиссией с целой кучей вспомогательной электроники, позволяющей машине быстро откликаться на нажатие педали газа, плавно — без рывков и дерганий — набирать скорость. Так все на самом деле и есть. Однако не можем не заметить, что эта плавность иногда так удручает, что спать хочется. Нет, «адский отжиг» Teana противопоказан, да и не способна она на это. Ее вотчина — глобальный релакс и строгое соблюдение ПДД.

По габаритам новая Teana осталась фактически прежней Teana (лишь на 5 мм увеличилась длина, на 3 мм — ширина).

Колесная база и высота не изменились. А вот внутренний объем салона «подрос» не на 3–5 мм, а на сантиметры. Врать не стану — с линейкой по салону не лазил, но, сидя на заднем диване, не чувствовал себя шпротиной в банке. При росте в 180 см колени не упирались в спинки кресел ни водителя, ни пассажира. Особенно порадовали подголовники задних сидений шириной 350 мм с регулируемыми боковыми «ушами». Ни дать ни взять — «Аэрофлот», бизнес-класс.

Услышав из моих уст слово «бизнес», служивые вдруг вспомнили о своей работе. Документы вернули со словами благодарности и пожеланиями счастливого пути. Кто над кем издевался, я так и не понял. Впрочем, и неважно. Nissan Teana от этого хуже не станет.



Двигатели NISSAN TEANA серии VQ прошли специальную программу усовершенствования. Поршневые кольца обработаны по технологии Physical Vapor Deposition (физическое осаждение из паровой фазы). Поверхности кулачков подъема клапанов обработаны углеродистым покрытием Diamond-Like Carbon (алмазоподобный углерод). Двигатель VQ35DE получил два дополнительных клапана регулирования воздушного потока во впускном коллекторе, а блок цилиндров этого мотора оборудован дополнительными масляными каналами.// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.