Тренируем интелект

Удобный, просторный, оснащенный весьма продвинутой полноприводной трансмиссией, “Икс-Трейл” без малого пять лет оставался одним из самых популярных “паркетников” в России. Минувшим летом дебютировал автомобиль второго поколения. Его сильные стороны создатели преумножали, прежде всего, при помощи интересных электронных новинок.

Внешность

Автомобиль не имеет со своим предшественником ни одной общей детали. Однако отличить их друг от друга с первого взгляда очень непросто. “Икс-Трейл” по-прежнему выгляди как настоящий, “взрослый” джип – рубленые формы, плоские грани, высокий клиренс, простые до утилитарности обводы – и удачно подражает более дорогим вседорожникам марки. Можно заметить, что чуть выше теперь фары, задние окошки новой D-образной формы, а в нижней части бампера появился белый фонарь заднего хода. Вот, пожалуй, и все более-менее серьезные внешние отличия.

Естественно, невооруженным взглядом сложно заметить, что колесная база на полсантиметра больше, машина стала на 12 см длиннее, на 1–2 см шире и выше.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Здесь отличия от предшественника заметней. Главное – приборы с центра панели переехали в более привычное место за новым 3-спицевым рулем. Указатели теперь не только аналоговые, но и цифровые. Стереосистему сделали нарядней и научили читать MP3-формат. Больше в интерьере мягкого благородного пластика.

“Икс-Трейл” был мастером по размещению в салоне всевозможного скарба. И теперь отсеков, карманов, тайников и подстаканников здесь с избытком. Спинку дивана по-прежнему можно регулировать до 12о по углу наклона. Раскладывается она в пропорции 40/20/40, а не только 60/40.

Сколько-нибудь серьезных изменений размеров салона не произошло. Водитель в 190 см по-прежнему с комфортом усядется “сам за собой”. Вся прибавка по длине машины досталась багажнику – он на 8,5 см глубже, на 17 см шире.

Динамика и экономичность

Новый 2-литровый мотор превосходит по мощности и тяговитости своего предшественника лишь самую малость. Однако благодаря улучшенным коробкам передач автомобиль все же выиграл в динамике и экономичности. В МКП теперь на одну ступеньку больше. А вместо “автомата” с гидротрансформатором появился бесступенчатый вариатор – работает он более плавно, да к тому же позволил снизить расход топлива – в городе на 2,4 л на сотню.

Прежний 2,5-литровый мотор тоже немного обновили. Машина сбросила почти секунду при разгоне, на 9 км/ч возросла максимальная скорость. И лишь дизельным 136- сильным версиям “Ниссан” в России пока не предложил замены. Хотя в Европе такие машины уже есть.

Безопасность

Прежний “Икс-Трейл” в тестах “ЕвроNCAP” был хорошистом. Новый таких испытаний пока не проходил. Но его результат наверняка окажется выше. Кроме фронтальных и боковых в базе отныне и оконные подушки безопасности. Передние ремни для снижения нагрузки на грудь получили двойные преднатяжители.

Пожалуй, еще важнее, что “Икс-Трейл” сделал шаг вперед по улучшению активной безопасности. Все машины теперь с ESP. Все обзавелись новой быстродействующей “интеллигентной” системой полного привода: реагируя на показатели датчиков продольных и поперечных ускорений, поворота руля, положения педали газа, задние колеса подключаются не после пробуксовки передних, а заранее.

Бюджет

Базовое оснащение ныне стало более щедрым: появились противотуманные фары, 6-дисковый чейнджер, колеса на дюйм большего размера. Улучшения, как водится, не бесплатны: с 790 978 руб. автомобиль с МКП подорожал на 82 тысячи. А вот “автоматические” версии, ранее оснащавшиеся чуть щедрее, прибавили заметно меньше – 22 800 руб. и стоят теперь 914 904 руб.

Зато 2,5-литровые машины, напротив, почти все подешевели: с “механикой” на 6500 руб., а с АКП на 30 100 руб. В последнем случае, правда, не будет люка в крыше. Лишь версии 2,5 с кожаным салоном на 18 тыс. дороже прежнего. Прибавку должны оправдывать электропривод складывания зеркал, чип-ключ и биксенон.

Мы решили: “Икс-Трейл” стал вместительнее, быстрее, экономичнее, безопаснее, получил еще более продвинутую систему полного привода. При этом, выбирая 2-литровые версии с “автоматом”, придется переплатить всего $900. Популярность же не самых востребованных прежде 2,5-литровых машин наверняка возрастет – ведь такие подешевели почти на $1200. Лишь тем, кто предпочитал этот “Ниссан” в базовой версии, повезло меньше. Необходимость переплаты в $3200 за “паркетник” демократичной марки может заставить повернуться в сторону машин других фирм.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.