УСЛУЖЛИВАЯ TEANA

Машина бизнес-класса по версии Nissan

Могу предположить, что читатель ждет от меня в первую очередь сравнения Teana с Maxima. В конце концов, новинка пришла на смену именно "Максиме" - весьма популярной в своем классе, но явно задержавшейся на нашем рынке модели. Я же намерен по возможности и всячески таких сравнений избегать, потому что Teana – совсем другой автомобиль во всех отношениях.

Это было бы слишком просто – отталкиваясь от схожих габаритов, и не особенно напрягаясь, сказать, что Teana превосходит Maxima и по ходовым качествам, и по уровню комфорта, и в частностях – по маневренности, шумоизоляции, прочим параметрам. Так ведь иначе и быть не может, модель дебютировала в Японии относительно недавно, в 2004-м году. И продается она, кстати, только в Азии, а теперь еще в России. Поэтому справедливее будет отнестись к ней как к оригинальному, вполне самостоятельному продукту.

Солидность ей к лицу

Такой подход обусловлен еще и тем обстоятельством, что и новая Maxima давно существует. Продается она на американском рынке, под который и "заточена": главное впечатление от давней поездки в ней – машина на редкость вальяжная, "мягкая". Возможно, это и стало одной из причин, по которым менеджеры Nissan после долгих раздумий вывели на российский рынок именно Teana. Присмотримся?

Согласитесь, седан выглядит респектабельно. Азиатская дизайнерская школа видна сразу, но это, я бы сказал – новая школа. Ей присуща самобытность в сочетании с безукоризненностью пропорций и современным стилем. Искать что-то похожее в других моделях, конечно, можно, но занятие это будет неблагодарным: Teana вполне оригинальна. Достаточно свежо смотрится светотехника, вносящая в спокойный "набор" округлых форм некую изюминку. Задние фонари на светодиодах визуально облегчают довольно массивную корму. Облик автомобиля в целом гармоничен, он воспринимается адекватным классу и вызывает доверие. Приличная колесная база -2775 мм при габаритной длине в 4845 мм, а также солидная ширина обещают "примерное поведение" на дороге и комфорт внутри.

В салоне, как и следовало ожидать, просторно. Пожалуй, даже впятером внутри не будет тесно. Если, конечно, сзади разместятся не трое атлетов. Сам я – правда, в гордом одиночестве – специально проехал на заднем сиденье почти сотню километров, так что могу засвидетельствовать: уютно. Поэтому Teana можно использовать и в качестве представительского автомобиля. Оба задних места могут быть оборудованы подогревом, а в центральном подлокотнике не только два подстаканника, но и ряд кнопок для управления аудиосистемой, 2-ступенчатым подогревом кресел и задней солнцезащитной шторкой, оборудованной электроприводом. Пожалуй, не помешали бы еще шторки на боковых стеклах задних дверей, а также пепельница в подлокотнике – курящему человеку (знаю, что вредно!) тянуться до нижней части центрального тоннеля чрезвычайно неудобно. Кроме того, не помешала бы возможность регулировки спинки сиденья по углу наклона, хотя в целом оно вполне удобно. Но тут я себя ловлю на мысли, что речь все же идет не о представительском лимузине. Многие владельцы таких автомобилей предпочитают находиться за рулем.

Еще могу сказать, что на заднем сиденье слегка укачивает. Впрочем, ехали мы быстро, и далеко не по идеальной дороге. Я чувствовал, как амортизаторы и пружины стараются снивелировать любые неровности, но даже с такими комфортными настройками им не удалось превратить дороги Ленинградской области в немецкий автобан. Вместе с тем, и сидя позади я бы не назвал подвески излишне мягкими, скорее – услужливыми. Настолько, насколько, по сути, услужлива и сама Teana: она не только комфортабельна, но отзывчива на команды водителя, обладает хорошими манерами на дороге, и едва ли стоит сомневаться в том, что она надежна.

Обращу внимание читателя на мягкие передние сиденья с продольной прострочкой, которые в тестовом автомобиле были обшиты кожей и перемещались при помощи электроприводов. Диапазон этих перемещений велик, что позволяет устроиться, как душе угодно (лучше - как правильно), несмотря на единственную регулировку руля – по высоте. Да и спинка профилирована неплохо, хотя моей спине не помешал бы вдобавок отдельный поясничный подпор. Забавно, что сиденье переднего пассажира оборудовано выдвижной подставкой под ноги (Ottoman seat) и функцией массажа. Лично мне кажется, что логичнее было бы укомплектовать подобными функциями водительское место и кресло заднего пассажира.

Вообще-то поначалу интерьер кажется простеньким, без особых изысков. Но это лишь первое впечатление, которое проходит при более детальном его изучении. Так, щиток приборов прикрыт козырьком, который тянется надо всей передней панелью и создает ощущение "двухэтажности". Стильно и со вкусом! И показания приборов видны и днем, и ночью. Тахометр откровенно мал, но так ли уж он важен в автомобиле с 3,5-литровым V6 и с вариатором? Здесь даже нет указателя температуры силового агрегата – похоже, многие автопроизводители в последнее время сочли его ненужным, и заменяют простой контрольной лампочкой, которая загорится, ежели мотор перегреется. Зато доминирует спидометр, чтобы водитель не забывал, с какой скоростью перемещается. На слух это определить трудно – шумоизоляция в Teana на высоте, и лишь звуки подвесок, отрабатывающих совсем уж глубокие колдобины, могут нарушить тишину. Но их можно заглушить, сделав погромче музыку – звучит аудиоцентр пристойно. Правда, несколько удивляет, что им нельзя управлять с баранки – размещенные на ней кнопки отвечают только за круиз-контроль. Благо до круглых рычажков на центральной консоли тянуться не надо – вообще, все основные клавиши расположены "в зоне прямой досягаемости".

Считывать показания того же аудиоцентра или бортового компьютера довольно удобно благодаря цветному монитору, расположенному под тем же козырьком. На него же проецируется изображение с камеры заднего вида, которая расположена непосредственно над номерным знаком и включается, стоит перевести селектор CVT в положение "R". Сама же центральная консоль кнопками не перегружена: "пульты" управления музыкальным центром и системой раздельного климат-контроля, и ряд клавиш, отвечающих, например, за подогрев сидений. Тоннель между водителем и пассажиром отделан деревом, рукоять вариатора и обод рулевого колеса - кожей. В подлокотнике имеется вместительная ниша. Да и багажный отсек не мал - объемом 476 литров.

Карету мне!

В рамках официального тест-драйва мне удалось опробовать только самую могучую версию Teana. Между тем, на российский рынок будут также поставляться автомобили с 4-цилиндровым 2,0-литровым мотором, и с еще одним V6 объемом 2,3 л. Все они агрегатируются исключительно с 4-ступенчатой АКП, и только 3,5-литровый V6 располагает CVT - вариатором с возможностью ручного перехода на любой из шести диапазонов. Должен сразу сказать: тандем 245-сильного мотора и CVT работает отменно. Уже первый интенсивный разгон позволил убедиться в недюжинной динамике этого переднеприводного автомобиля. Прелесть вариатора заключается еще и в том, что "нет потерь" при переходе с одного диапазона на другой. Нажал резко на газ, стрелка тахометра прыгнула в район 5000 об/мин, и безо всяких провалов начинается ровное, но весьма уверенное ускорение. Сопровождается этот процесс довольно приятным и в меру агрессивным звуком выхлопной системы.

К слову, Nissan, если не ошибаюсь, до сих пор является единственной в мире компанией, которая совмещает столь мощные силовые агрегаты с вариатором, который, в свою очередь, обеспечивает меньший расход топлива и лучшую динамику. В последнем мне довелось убедиться самому, на извилистых дорогах под Санкт-Петербургом. Teana довольно резво реагирует на работу акселератором, и о такой неприятности, как "задумчивость АКП", можно забыть. "Притопил" педаль акселератора, и можешь подметить лишь едва уловимую паузу до того момента, как автомобиль начинает ускоряться.

Разумеется, хорош и сам силовой агрегат, о котором "АИ" уже не раз упоминали в отчетах с тестов ряда автомобилей Nissan и Renault. Сейчас напомню лишь, что двигатель этот оборудован системой изменения фаз газораспределения, что гарантирует хороший подхват практически во всем диапазоне оборотов. Благо, что в полном соответствии с динамическим потенциалом седана находится и потенциал тормозной системы. Диски на всех колесах, АБС - естественно, система распределения тормозных сил EBD и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Но самое замечательное, что водитель может прекрасно контролировать процесс замедления – усилие на педали практически идеальное, как и ее ход. Пару раз мне довелось в этом убедиться, поскольку водители в северной столице любят тормозить довольно резко и в последний момент. Потому, убедившись в цепкости суппортов – прочь из города, в направлении Сестрорецка, где есть очень забавные и не загруженные дороги.

Первые же виражи показали – подвески настроены главным образом на обеспечение комфортабельного передвижения. Возникшие на заднем сиденье ощущения меня не обманули. Крены кузова не столь малы, но, что удивительно, не слишком ощущаются и поэтому не особенно пугают. Точнее сказать, крены не досаждают, потому что подвески достаточно упруги, и хорошо справляются с перегрузками в поворотах. Важно, что они позволяют ощутить предел сцепных свойств покрышек.

Система стабилизации вступает в дело, я бы сказал, на грани, но не допускает скольжений и потери курсовой устойчивости. А с отключенной ESP Teana довольно прогнозируема, и ведет себя как типичный переднеприводный автомобиль, несмотря на приличную массу. Под сброс газа может уйти в плавный занос, а резкое его добавление приведет к сносу передней оси. Но запас прочности велик, а управление седаном бизнес-класса "на грани" вообще особого удовольствия не доставляет – не для того создан этот тип машин, за редкими исключениями. Поэтому можно констатировать, что Teana предсказуема и стабильна на любой скорости. Обычный водитель способен вполне контролировать ее поведение в разных ситуациях, хотя для полной "прозрачности" управления чуть не достает обратной связи на руле. Впрочем, на стоянке баранка легкая, а с ростом скорости тяжелеет – не самая плохая, типичная для этого класса машин настройка усилителя рулевого управления.

Дело предпочтений

В отличие от сегмента недорогих автомобилей, в котором продается все, что ни появляется на рынке – и хорошее, и среднее, и весьма посредственное, в сегменте автомобилей бизнес-класса конкуренция хорошо ощутима. Рассчитывать в нем на успех можно только с отменным продуктом, обладающим привлекательным соотношением цена/качество. На мой взгляд, Teana привлечет внимание российской публики, несмотря на то, что соперники у нее достаточно сильные.

Конечно, главным конкурентом Nissan Teana является Toyota Camry. Есть еще "а-ля спортивная" Honda Accord, "проверенные временем" Opel Vectra и Ford Mondeo, а в скором времени вдобавок появится российская интерпретация американского Mitsubishi Galant. Я уже не говорю о корейских Hyundai NF и KIA Magentis, это все же машины несколько иного уровня.

В такой компании Teana придется не сладко, но модель наверняка будет пользоваться куда большим спросом, нежели Maxima. К тому же дилеры компании сейчас активно работают над привлекательными кредитными программами, что также поможет в конкурентной борьбе. Да и начальная цена не представляется высокой - $29 990. А если Nissan примет решение наладить производство Teana в России, на своем новом предприятии под Санкт-Петербургом, и соответствующим образом откорректирует цену…

Но это я забегаю явно вперед. Представители компании о таких планах пока не сообщают.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.