MURANO ВЫХОДИТ ИЗ ТЕНИ

Официальные дилеры Nissan начнут принимать заказы на кроссовер из Америки. В ноябре…

Я думаю, первый Murano появился в Москве сразу после его дебюта на американском рынке в 2003 году и с тех пор благодаря серым дилерам успел примелькаться, по меньшей мере, на столичных дорогах. Что лишний раз доказывает: рынок не терпит пустоты, хороший автомобиль всегда востребован — даже по приличной цене и при отсутствии фирменной гарантии. Nissan, конечно, в любом случае не проиграл, но теперь решил — пора наладить цивилизованные поставки и обслуживание. В том числе автомобилей под не менее популярным в России брендом Infiniti, которые выйдут (официально) на наш рынок в будущем году. Так что не пройдет и двух месяцев, как можно будет оформить заказ и получить Murano, причем полностью соответствующий европейским стандартам.

В популярности Nissan Murano ничего удивительного нет. Спрос на полноприводные автомобили в стране, где девять месяцев в году зима, всегда будет неплохим. К тому же стильный внедорожник — машина статусная, говорящая о владельце больше, чем написано на его визитной карточке. Можно вспомнить в этой связи успешный дебют Mercedes-Benz ML, а затем BMW X5. Эти, в общем-то, средние по проходимости модели сумели потеснить на рынке крупных мегаполисов таких "тяжеловесов", как Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero, оставив им прослойку состоятельных людей и в самом деле выезжающих на бездорожье. Audi allroad, VW Touareg, Lexus RX — растет спрос, растет предложение. Владельцам таких автомобилей совершенно неважно, сможет ли их железный конь преодолеть болотину. Главное для них — комфорт седана бизнес-класса, полноприводная трансмиссия да приличный клиренс, чтобы легко штурмовать бордюры. Всеми этими качествами обладает и Nissan Murano.

Быстрая "черепаха"

Не знаю, как кому, а мне Murano внешне напоминает черепаху. Снимаю шляпу перед дизайнерами: им удалось создать кузов, вызывающий только положительные эмоции и при этом подчеркнуть энергию и надежность автомобиля. Пожалуй, в этом случае уместно вспомнить расхожее сравнение: чувствуешь себя в машине, как в танке. Европейская версия немного отличается от американской — помимо светотехники слегка изменена форма крышки багажника (номерные знаки у нас иные), на переднем бампере появился небольшой спойлер, моторный отсек защищен специальным "экраном", появились дополнительные воздухозаборники — для лучшего охлаждения тормозов.

В Murano не надо взбираться, как в некоторые большие внедорожники, пороги находятся не слишком высоко от земли (клиренс — 18 см). Но на водительском месте сразу ощущаешь свое превосходство по высоте: если впереди легковушки, дорога просматривается далеко вперед. Сами сиденья удобны, регулируются при помощи сервоприводов в достаточно широких диапазонах. Небольшой щиток приборов с тремя окошками-колодцами перемещается вместе с рулевой колонкой, как в 350Z или в некоторых моделях Infiniti. Так что показания приборов всегда перед глазами, обод баранки перекрыть их не может. В центре передней панели — большой жидкокристаллический цветной монитор, в нормальных странах использующийся под картинки, которые выдает навигационная система. Сама система, кстати, тоже имеет место, хотя в России пока не имеет смысла. Чтобы постоянно не видеть на экране сине-серый фон, можно время от времени выводить на него показания бортового компьютера или музыкального центра. Пульт управления аудиосистемой Bose со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков и даже с кассетной декой (неужели в США еще кто-то пользуется кассетами?) расположен на холодной алюминиевой панели. Впрочем, управлять им можно и при помощи клавиш на хромированных спицах компактной баранки. В нижней части центральной консоли — три "кругляшка" автоматического климат-контроля. Уже на тоннеле между водителем и пассажиром, сразу за рычагом АКП, есть кнопки подогрева передних сидений, блок управления зеркалами с электроприводом и клавиша принудительного включения полного привода. Рядом с рычагом — три небольших отсека для всякой мелочевки, а под массивным подлокотником справа от водителя — приличных размеров бокс. Верхнюю часть подлокотника, обшитого кожей, можно перемещать вперед-назад.

На задних сиденьях достаточно просторно. Багажный отсек имеет объем в 476 л, который можно увеличить до 877 л, сложив спинки кресел. Причем сделать это можно прямо из багажника, просто потянув за специальную рукоять. Под полом отсека мною был обнаружен пластиковый поддон. Так получилось, что во время теста мне пришлось не раз пользоваться багажником, и его вместительность вполне удовлетворила. Скажем, четыре стула влезли в него легко.

Варианты движения

По ходовым качествам Nissan Murano, как и следовало ожидать, — это нечто среднее между обычным легковым автомобилем и внедорожником. 6-цилиндровый силовой агрегат объемом 3,5 л, позаимствованный, кстати, у спорткупе 350Z, совмещен с 6-ступенчатым вариатором — весьма "живым" механизмом, нисколько не скрадывающим динамический потенциал машины. Разгон ровный и уверенный, без малейших рывков.

При движении по обычным дорогам Murano является автомобилем переднеприводным, что обеспечивает приемлемый расход топлива и понятные реакции. Однако стоит наметиться скольжению, чаще всего — сносу, как электроника передаст часть крутящего момента (до 50 процентов) на задние колеса. Такой алгоритм работы трансмиссии вселяет дополнительную уверенность и позволяет передвигаться весьма динамично. Входишь в вираж со скоростью чуть большей, чем следовало бы, и почти мгновенно чувствуешь, как подключаются задние колеса, компенсируя свойственную переднеприводным машинам недостаточную поворачиваемость и буквально ввинчивая Murano в поворот. Правда, не стоит забывать о высоком центре тяжести: мчаться на Murano, как на спорткаре, все же не следует. Хотя конструкторы поработали на славу, расположив огромные 18-дюймовые колеса практически по углам кузова. Да и подвески настроены неплохо: крены кузова в поворотах не критичны, но и неровности дорог не досаждают.

Возвращаясь к полноприводной трансмиссии, отметим, что кнопка Lock, расположенная на центральной консоли, позволяет принудительно включить постоянный полный привод. В этом случае мощность силового агрегата будет в равной пропорции распределяться между передними и задними колесами. Что пригодится на легком бездорожье. Ну а серьезные преграды — это не удел Murano. Его стихия — город и загородные магистрали, на которых можно без труда набрать и 200 км/ч.

Кто на новенького?

То, что спрос на Murano есть и будет, сомневаться, как мне кажется, не приходится. Правда, для корректного прогноза перспектив на рынке хорошо бы знать точную цену, а вот она как раз еще и не определена. Можно лишь сказать, что с началом официальных поставок серым дилерам придется уменьшить маржу, которая сейчас, по некоторым данным, составляет около 10 тысяч долларов.

В России Murano будет представлен в единственной и очень богатой комплектации. Она включает в себя кожаный салон, систему климат-контроля, 18-дюймовые литые диски, электропривод передних сидений, стекол и зеркал, биксеноновые фары с омывателями, люк в крыше, передние и боковые подушки безопасности, а также надувные шторки, круиз-контроль и аудиосистему Bose. Первая партия автомобилей должна поступить в салоны официальных дилеров в ноябре-декабре.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.