Скромность украшает

"Ниссан-Алмера" второго поколения появился в Европе весной 2000 года. Немного погодя, к лету, автомобиль добрался и до российских просторов. Его предшественник, выпускавшийся с 1995 года, благодаря умеренной цене, надежности и спокойно-консервативной внешности был очень популярен у нас, особенно в 1997-1998 гг.

Нынешнюю "Алмеру" с кузовом седан производят в Японии. Трех- и пятидверные хэтчбеки привозят из Великобритании. Дизельные двигатели собирают в Испании, но к нам оснащенные ими машины не попадают. В России официальные дилеры "Ниссана" (а их более 30) продают только бензиновые "алмеры" с шестнадцатиклапанными двигателями 1,5 и 1,8 л (второй - с изменяемыми фазами газораспределения). Для большего мотора предусмотрена комплектация автоматической коробкой передач, меньшему досталась только пятиступенчатая "механика". В отличие от двигателей, ограничений по типу кузова у нас нет: можно купить как седан, так и любой из хэтчбеков. Базовый вариант - "Комфорт", улучшенный - "Люкс". Для каждого из них существует несколько "пакетных" комплектаций.

Сколько стоит?

Минимальная цена "Алмеры" - примерно 13 400 долларов. Эти деньги просят за полуторалитровый седан без кондиционера, с подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, аудиоподготовкой, передними электрическими стеклоподъемниками, электроприводом подогреваемых зеркал и центральным замком. Редкое решение, входящее в стандартную комплектацию, - активный подголовник, который в случае аварии выдвигается вверх и вперед. Машина с кондиционером на 600 "зеленых" дороже. Цены на хэтчбеки выше на 400-500 долларов. В люксовой комплектации (16 200 долларов) добавляется магнитола или улучшенная (шесть динамиков вместо четырех) аудиоподготовка, две боковые подушки безопасности, противотуманные фары и литые колеса - машины с двигателем 1,8 л и автоматической коробкой передач могут стоить до 19 тыс. долларов.

"Алмера" в городе

Создает минимум проблем. Пожалуй, единственный минус - "обманывает" чувство габарита. При довольно умеренных размерах "Алмера" кажется водителю больше, чем она есть. Поначалу это затрудняет маневрирование в тесных местах и заставляет нервничать в пробках. Причина - приподнятые края капота, создающие впечатление "большой" машины. Стоит привыкнуть к габариту - все становится на свои места и претензий к обзорности не возникает. Зеркала заднего вида вполне функциональны, как и внутреннее. Обвинять в "невидимости" задок нет смысла - это "достоинство" всех современных седанов.

Скромный полуторалитровый мотор обладает совершенно нетипичной для многоклапанников характеристикой. Он тянет... везде, позволяя пусть не быстро, но уверенно разгоняться на любой (!) передаче с холостых оборотов. Похоже, хитрые заслонки во впускном трубопроводе у каждого цилиндра исправно делают свое дело, гарантируя "правильное" сгорание смеси даже при ограниченном количестве воздуха. Но все же после 4000 об/мин двигатель становится немного веселее.

Необычная тяговитость вовсе не следствие "короткой" главной пары - на второй передаче стрелка спидометра заваливается за 100 км/ч раньше, чем срабатывает ограничитель оборотов. С таким мотором в городе проблема выбора передачи отходит даже не на второй, а на третий план, позволяя водителю сосредоточиться на нюансах дорожной обстановки.

"Алмера" на шоссе

 Возможностей 1,5-литрового мотора вполне хватает и для езды по загородной трассе. Во всяком случае, движение в разумном интервале скоростей не требует выходить из "комфортного диапазона" автомобиля. Да и умеренная спешка едва ли заставит "Алмеру" повысить голос. Хотя на высоких оборотах двигатель мог бы быть и потише. На участках с крупнозернистым покрытием больше напрягает шум шин - такое покрытие им явно не по душе. Зато подвеска легко справляется с большинством выбоин и последствиями "ямочного ремонта". Более того, при этом она не испытывает позвоночник водителя на усталостную прочность. Может, это потребовало больших жертв по части управляемости? Тоже нет. "Алмера" без задержек откликается на поворот руля и вполне прогнозируема в "ходовых" виражах, хотя показной спортивностью не отличается. Легкое рулевое управление с умеренной чувствительностью не требует напряжения даже на высокой скорости и неровной дороге - машина сама "держит курс".

"Алмера" на проселке

Чувствует себя не совсем в своей тарелке, но и не в чужой. Пятнадцатидюймовые колеса и довольно высоко поднятая кромка переднего бампера позволяют ездить по более-менее ровным грунтовкам. А вот любителям штурмовать тракторные колеи, да еще с полной нагрузкой стоит быть аккуратнее. В стандартном варианте моторный отсек "беззащитен", а 140 мм просвета в сочетании с довольно мягкой подвеской не позволяют преодолевать "засады" ходом.

"Алмера" для пассажиров и груза

По сравнению с предшественницей новая "Алмера" заметно больше, особенно внутри. На ее передних сиденьях смогут комфортно разместиться водитель и пассажир двухметрового роста. При этом сзади еще останется немного места. Для четверых "нормальных" пассажиров возможностей салона более чем достаточно. Но средний на заднем сиденье будет испытывать некоторое неудобство: ему придется сидеть пусть на мягком, но выступающем валике подушки и подпирать потолок.

Объем багажника не впечатляет - в этом классе автомобилей встречаются грузовые отсеки и побольше. Увеличить его можно, сложив целиком или по частям заднее сиденье. Но образовавшийся проем невелик - шкаф или холодильник не влезут... А вот длинные предметы - лыжи, удочки, лестницы и саженцы поместятся без проблем.

"Алмера" сломалась

Представьте себе, это может случиться. Хотя, повторимся, автомобиль очень надежен. Но поломка доставит минимум хлопот владельцу - гарантия 3 года и 100 тыс. км пробега чего-то да значит. Еще есть трехлетняя гарантия на окраску и шестилетняя - от сквозной коррозии. Но прежде чем "качать права", стоит ознакомиться с "исключениями из гарантийных случаев". После прочтения их солидного списка безоговорочный оптимизм уступает место трезвому расчету. Тем более, что для поддержания гарантии придется заезжать на сервис для "контрольного осмотра" раз в 7500 км. Полноценное же обслуживание "Ниссану-Алмера" требуется раз в 15 тыс. км. Цены на "расходные" материалы и запчасти по иномарочным критериям умеренные, хотя небольшая авария может стать серьезным испытанием для того, кто не позаботился о страховке.

Одноклассники

"КИА-СЕФИЯ" (новая модель - 2001) - четырехдверный седан; поставляется с двигателями 1,6; 1,8 л, 100-114 л. с. Цена - от $13 000.

"ОПЕЛЬ-АСТРА" (1998) - трех-, пятидверный хэтчбек, седан; поставляется с двигателями 1,6-1,8 л, 84-125 л. с. Цена - $13 500-20 000.

"ФОЛЬКСВАГЕН-БОРА" (1998) - четырехдверный седан; поставляется с двигателями 1,6-2,0 л, 100-120 л. с. Цена - $16 000-26 700.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.