Разумная достаточность

Выбирая японскую машину бизнес-класса, обычно деньгами не швыряются. Но и совсем уж прибедняться с базовой версией тоже не стоит.

Не спорю, 3,5-литровую “Теану” за $44 000 тоже будут брать вместо “Кэмри” – уж по оснащению она явно заткнет за пояс “Тойоту”. Чего только стоит массажное сиденье “Оттоман”, не говоря уже про чип- ключ, видеокамеру заднего вида и люк. И все же основная борьба разгорится за массового покупателя – того, кто пишется в очередь на “Кэмри-2,4”. Вот ему-то “Ниссан” и предлагает не ждать в очереди целых полгода, а, сэкономив $1500, получить 6-цилиндровый мотор вместо 4-цилиндрового. То есть “Теану-2,3” в комплектации “Лакшери” за $34 400. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что она оптимальна, ведь топ-версия с 3,5-литровым мотором на $10 000 дороже. А базовая 2-литровая “Теана” вообще “не катит” на своих штампованных колесах, с тканевым салоном и 4-цилиндровым мотором от “Примеры”, сменившим 2-литровую “шестерку”, что была на “Максиме”.

По дизайну – типично “ниссановскому” – “Теана” не оплошает. Во всяком случае, у подъезда солидного офиса ее строгий облик даже более уместен, нежели хищная красота “Кэмри”. Внутри же привлекательность “Теаны” более чем явственна. И не только из-за умеренной, а скорее даже оптимальной авангардности. Не правда ли, торпедо, стилизованное под массивную столешницу, вызывает ассоциации с кабинетом большого начальника? Мягкая кожа сидений, аккуратнейшие стыки панелей и талантливая имитация темного дерева – все это придает ощущение гораздо более дорогого автомобиля. Но акцент на “офис на колесах” с двумя сменными шоферами здесь, пожалуй, чересчур – память на две регулировки водительского сиденья в сочетании с механическими настройками пассажирского да плюс нескладывающееся заднее. А если кто-то захочет “Теану” в качестве семейного авто? Кстати, у “Кэмри-2,4” диван складывается.

Однако вернемся к мотору. Новейшую 2,3-литровую V-образную “шестерку” практически не слышно вплоть до средних оборотов, что добавляет “Теане” представительской стати. Но и раскрученный до “турбинного” гула, мотор приятен по-своему. Когда стрелка тахометра переваливает отметку “4000”, он реагирует на подачу газа так, будто и не было той отличной тяги на низах, удивившей вас три секунды назад. Такую характеристику обеспечивает система бесступенчатого регулирования фаз газораспределения.

По ходовой части преемственность с “Максимой” также налицо – плотная подвеска, позволяющая машине отлично стоять на дуге, но несколько уступающая “тойотовской” в комфорте на колдобинах. Руль стал немного острее (2,8 оборота от упора до упора), но, к сожалению, тяга к средней точке, так восхищавшая на “Максиме”, здесь выражена гораздо слабее. Зато в тормозах изменения только к лучшему – исчезла резкая ступенька перехода от “ваты” к “расклину”, и точно дозировать замедление теперь сможет сразу даже тот, кто сел за руль “Теаны” впервые.

Однако все может надоесть, и сладкоголосый подкапотный тенор тоже – через час-полтора его хочется приглушить. Увы, это возможно, лишь снизив темп разгонов до “жигулевского”, ибо АКП, которая и на “Максиме”-то считалась устаревшей, подолгу держит мотор на “верхах”. Эта коробка знает только два режима: неторопливо-комфортный и спортивно-рваный – с воем и пульсирующими толчками. А безупречный в этом смысле вариатор достался только 3,5-литровой “Теане”. Дело в том, что принадлежащая “Ниссану” трансмиссионная фирма “Джатко” уже твердо сделала ставку на бесступенчатые АКП и все перспективные разработки ведет только в этом направлении. Продолжая параллельно выпускать старые “четырехступки” для модификаций, что подешевле. Рискну предположить, что “Ниссан” через год-другой все же начнет ставить вариаторы на все “теаны”. И тогда у машины вообще недостатков не останется.

Мы решили: “Теана” с 2,3-литровым мотором, доступная практически без очереди – одно из выгоднейших предложений в бизнес-классе. Если, конечно, не гнаться за престижем и примириться с не самой современной АКП.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.