Пассажирно живете!

Приходящая на смену изрядно подзадержавшейся на рынке “Максиме” “Теана” время от времени будет мучить своего будущего хозяина соблазном перевоплощения из водителя в пассажира.

Попробуйте вспомнить, как часто вам приходилось ездить на собственном автомобиле в качестве пассажира рядом с водителем? А на заднем сиденье? Ах, у вас S-класс! Пардон, пардон... Тогда вот вы, мужчина, – что скажете? Созерцательной транспортировке предпочитаете баранкокручение и педалетоптание? О, я отлично вас понимаю – сам такой же.

Угодив же на презентацию “Теаны”, которая происходила в Питере и его Ленобластных окрестностях, я с легкостью уступил руль коллеге. Еще бы – ведь тут столько всего вкусного для пассажира! Обязательно обо всем расскажу в самых нескромных подробностях – буквально через восемьдесят две строчки. Однако не нужно быть ни водителем, ни его спутником для того, чтобы начать получать впечатления от машины. Достаточно лишь узреть ее – и тотчас же спутать с каким-нибудь “Инфинити”.

Тем же, кто волею судеб плохо знаком с проамериканской люксовой продукцией от “Ниссана”, разрешается немножко попутать “Теану” с “Лексусом-LS430”. Но только спереди – изгиб задней части крыши, перетекающий в линию багажника, уже вовсю веет “Пассатом”. Впрочем, “Теана”-то новинка только в России, а в родной Японии известна аж с 2003 года, когда в наших краях о новом “Пассате” еще никто и не слыхивал.

Дом, милый дом

Можно долго говорить об интерьере “Теаны”, рассуждая о том, что концепция салона заключается в создании атмосферы комфортабельной и современной гостиной... Но все же лучше забраться внутрь и увидеть это собственными глазами. Фотографии вполне красноречивы: действительно, дизайн интерьера – это нечто потрясное.

Две горизонтальные черты, две вертикальные – и получилась эффектная передняя панель, на которую стильными нюансами аккуратно положены две доски матового дерева и центральная консоль с блоком управления раздельным “климатом” и музыкальным центром, увенчанным 7-дюймовым цветным дисплеем. Еще одна доска украсила центральный тоннель, на котором утвердился селектор автоматической трансмиссии.

Вообще, дерева здесь хватает – им до кучи отделаны ручки дверей и руль. И все было бы суперзамечательно, если бы “древесина” не оказалась столь откровенно синтетической. Вот уж липовое, так сказать, дерево. Это не бросается в глаза – визуально все более чем. Но стоит только, тьфу-тьфу, постучать по нему – и все, обман раскрыт. Особенно это контрастирует с прочей отделкой салона: пластики и кожи, задействованные в интерьере “Теаны”, – истинное воплощение высокого качества.

Руль c удобными утолщениями на кожаной его части и кнопками управления круиз-контролем претендует на многофункциональность, однако почему сюда не приходят бразды правления аудиосистемой? Странно. Между прочим, звук аудиосистемы даже в наиболее дорогой ее интерпретации – с заныканным по самый перчаточный ящик чейнджером на шесть особо любимых дисков – кажется столь же пластиковым и матовым, как деревянная отделка салона.

Массаж для оттоманьяка

Теперь обещанные вкусности для пассажиров. Машины в максимальной комплектации “Лакшери” с 245-сильным двигателем объемом 3,5 литра и вариатором оснащены прелюбопытнейшим передним пассажирским креслом “Оттоман” с поддержкой для ног, вызываемой посредством электропривода, и массажем – вот уж бизнес-класс так бизнес-класс! Регулировки по высоте сиденье не имеет (как и водительское, кстати), поэтому важно не переборщить с бойким “оттоманчиком” и не припечатать вытянутые ноги к торпедо. Для полного кайфа кресло следует максимально отодвинуть назад, но тогда сидеть за разнежившимся передним пассажиром будет никак невозможно.

Если же задвинуть “оттоманское” креслище вперед, то сзади будет столько места, что даже сложно представить себе такую супермоделицу, которая не смогла бы закинуть ногу на ногу. С другой стороны, там нет массажа...

О, массаж – это нечто особенное! Сиденье вдруг оживает и начинает с озлоблением выпихивать из себя любопытного гостя. В спинке попеременно набухают четыре вибрирующих кулака, которые упираются то в бока, то в лопатки. Такое чувство, что кто-то очень невоспитанный, рассевшись сзади на диване, изо всех сил топчет кресло ногами. Ощущения поначалу жутковатые, если честно. Хотя, наверное, на любителя. Я же долго терпеть не смог и в конце концов очутился за рулем.

Кручение и топтание

Прежде всего “Теана” удивляет практически полным отсутствием шумов. На холостых оборотах понять, работает ли двигатель, можно исключительно по тахометру. Но и при езде в городе двигателя практически не слышно – даже в режиме кик-даун голос мотора не может перебить спокойную беседу. На трассе же на первый план вылезают аэродинамические шумы – особенно если приоткрыть люк или стекла. Первоклассная, бизнесклассная звукоизоляция!

Автомобиль с 3,5-литровой “шестеркой”, работающей в паре с вариатором, удивляет не столько динамикой разгона как таковой, сколько отзывчивостью на работу акселератором: нажал на газ – и ты впереди всех. Слаженность действий тандема мотор–коробка близка к идеалу – переключения происходят очень шустро! При этом двигатель не тупо зависает стрелкой тахометра на удобной ему цифре, а прикидывается гидротрансформатором, постоянно играя оборотами.

Есть и ручной режим: бесступенчатость поделена на шесть фиксированных передач, довольно толковых: “икстроник” абсолютно адекватно реагирует на все шевеления рычагом, моментально и в то же время очень плавно меняя виртуальные ступени и даже позволяя тормозить двигателем. Кстати, более доступные версии оснащаются уже не вариатором, а самым заурядным 4-ступенчатым “автоматом” – причем даже без ручного режима.

Хотя порой начинает казаться, что две с половиной сотни сил под капотом для переднеприводного седана – это чересчур: только прицеливаешься на трассе обогнать какого-нибудь ползунка, выворачиваешь на встречку с одновременным добавлением газа – и руль начинает отчетливо бултыхаться в руках, порываясь выбрать направление на свое усмотрение. Приходится аккуратничать. К слову, несмотря на передний привод, рваная работа газом в повороте может спровоцировать легкий занос задней оси – и это при включенной системе стабилизации. В общем, на мой взгляд, “Теане” более по душе прямолинейное передвижение по хорошей дороге.

И то не по любой: например, на гуманной, в принципе, трассе “Скандинавия”, где проходила большая часть нашего маршрута, на дорожном покрытии имеются продольные волны, на которых при обгонах со сменой траектории “Теана” начинает раскачиваться этаким шереметьевским баркасом. Вообще в пологих поворотах на приличной скорости машина держится очень уверенно, даже если дорога выдается не слишком гладкой: все мелкие неровности автомобиль игнорирует (следующий!) – с плавностью хода здесь все в порядке. Но на пресловутых волнах все-таки не следует особенно усердствовать, лучше уж сбавить темп. Тем более что тормоза здесь – просто отличные.

Автоматическое трехмоторие

Цены на “Теану” начинаются на психологически привлекательной отметке в $29 990 – это базовая машина с 2-литровым мотором мощностью 136 сил. “Теана” же в топовой версии с 3,5-литровым двигателем и вариатором, 17-дюймовыми колесами и креслом с “оттоманом” стоит почти в полтора раза дороже.

Совершенно очевидно, что главным для нее конкурентом окажется “Кэмри”, вилка цен на которую составляет от $30 900 до $43 200. Главный минус “Тойоты” в ее чрезвычайной популярности – заказанную машину придется ждать не менее семи месяцев! Так что если в продаже появятся живые “теаны”, то, безусловно, у “тойотовских” “ждунов” найдется серьезный повод призадуматься о покупке “Ниссана” – автомобиля действительно интересного, истинно японского, с очень неординарным интерьером и любопытными гаджетами. Без которых, впрочем, вполне можно обойтись.

Просыпается с "рассветом"!

“Теана” построена на “ниссановской” платформе FF-L, которая послужила основой седанам “Альтима” и “Максима”, а также кроссоверу “Мурано” и новому минивэну “Пресаж”. Дебютировала она в Японии в феврале 2003 года и долгое время продавалась исключительно в Азии. Спустя год с небольшим “Теана” появилась в Китае – автомобиль собирали на заводе “Донг-Фенг”. В качестве европейской модели “Теана” засветилась на Киевском международном автосалоне и вот теперь доехала-таки и до нас. Российские “теаны” выпускают в Японии на заводе, расположенном на острове Кюсю.

На других рынках “Теана” может называться по-другому: например, в Австралии – “Максима”, а в Гонконге – “Сефиро”. В Китае же “Теана” местного разлива называется “Тян-Лай”, что в переводе означает что-то типа “Прекрасное звучание природы”. Вообще же слово “Теана” на языке американских индейцев означает “рассвет” или “начало”. Кстати, в Корее “Рено-Самсунг” выпускает модели SM5 и SM7, которые также представляют собой слегка переоформленную “Теану”.

Четыре и люк

Помимо дорогой люксовой версии с 3,5-литровым мотором ($43 990) в продаже есть “теаны” и подоступнее. Однако базовая “Элеганс” ($29 990) вряд ли будет пользоваться бешеным спросом – все-таки двух литров маловато для большого седана на “автомате”. Разумным минимумом видится машина с V6 объемом 2,3 литра (173 л. с.) в комплектации “Лакшери” за $33 100, в которой помимо фронтальных появятся еще и боковые подушки безопасности вкупе с надувными “занавесками” плюс диски из легкого сплава. Такая же машина в комплектации “Премиум” (ESP, система бесконтактного доступа, камера заднего вида и адаптивные биксеноновые фары) стоит на $3800 дороже. В опциях для всех комплектаций значится люк с электроприводом за $1000.

ЗА

Стильный интерьер, великолепное сочетание двигателя и трансмиссии (в версии 350JM), интересные опции

ПРОТИВ

Нестабильное поведение на волнообразном асфальте// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.