Посвежевшая Maxima

Эта модель бизнес-класса от Nissan остается одной из самых востребованных на рынке

Спрос на Nissan Maxima стабильно растет на протяжении последних трех лет. Причем около 30% покупателей — корпоративные клиенты. Менеджмент ценить ее за солидность, надежность и доступность при покупке и последующем обслуживании. Кажется, время не властно над удачной моделью. Тем не менее пора освежить автомобиль давно пришла, тем более что за океаном уже вовсю продается Maxima нового поколения, правда, "скроенная" скорее по американским, а не европейским канонам. Поэтому в Старом Свете и в России японская компания решила пока обойтись легким рестайлингом, чтобы поддержать покупательский интерес.

Все дело в деталях

Внешние изменения видны сразу, хотя кардинальными их и не назовешь. Хромированная решетка радиатора, новая форма светотехники, 17-дюймовые диски оригинального дизайна — кажется, немного, всего несколько штрихов, но машина выглядит явно посвежевшей. Я бы сказал, ее облик стал чуть веселее не в ущерб прежней солидности. Чего, вероятно, и добивались дизайнеры.

Внутри тоже проведена работа, но и тут все дело — в деталях. Да и есть ли смысл основательно перекраивать просторный и качественный салон? Новое рулевое колесо не стало меньше в диаметре и по-прежнему регулируется лишь по высоте. Зато на нем появились кнопки управления бортовым компьютером и магнитолой. Кстати, на хорошо знакомой центральной консоли появился встроенный CD-чейнджер на 6 дисков, а для большего комфорта добавили еще один подстаканник для пассажира справа. Передние сиденья неплохо профилированы и оборудованы полным набором электрических регулировок. Причем водительское теперь имеет память, что опять же пригодится тем, кто в будни пользуется услугами водителя, а в выходные предпочитает самостоятельно управлять автомобилем. Уже в процессе езды мне показалось, что сиденья излишне пружинистые — на высокой скорости, если попадаешь в яму, можно хорошенько подпрыгнуть над креслом. Впрочем, это мелкие придирки.

Нельзя не отметить еще одно новшество в салоне — заднюю солнцезащитную шторку с электроприводом. Она, несомненно, придется по душе тем, кто привык ездить сзади. Впрочем, и мне, как водителю, шторка не показалась лишней: на солнцепеке, в черном автомобиле, да еще когда сиденья обшиты черной кожей, она помогает избежать перегрева салона. Конечно, садиться в постоявшую даже 15 минут под солнцем машину в любом случае — все равно, что входить в парную. Однако "страдать" приходится всего несколько минут — кондиционер климатической установки очень мощный. Тут важно не простудиться, и это, поверьте, не пустые слова. Поддерживать комфортную температуру внутри помогают и слегка тонированные стекла.

Характер не изменился

С технической точки зрения автомобиль не претерпел каких-либо изменений, однако вкратце напомнить о ходовых качествах автомобиля будет нелишне. Топ-версия Maxima 3,0 V6, которая и была взята на тест, способна порадовать своей динамикой, причем не в ущерб комфорту. На небольших скоростях в салоне тихо и спокойно, однако стоит посильнее утопить в пол педаль акселератора, и внутрь начнет проникать приятный звук великолепного, по моему мнению, силового агрегата. Этот двигатель отлично зарекомендовал себя и не раз удостаивался различных наград. Его характеристики прекрасно подходят таким большим автомобилям как Maxima. "На низах" он достаточно тяговит, а в диапазоне от 3500 до 6000 об/мин способен придать машине характер спринтера. Конечно, и аппетит у двигателя не детский — по итогам четырех дней, которые я провел на водительском месте, компьютер вывел цифру среднего расхода топлива в 13,5 л на 100 км пробега. Правда, следует учесть постоянно работающий кондиционер, московские пробки и не самый экономичный стиль езды автора.

Как бы то ни было, а для быстрых спринтов 4-ступенчатую АКП лучше сразу перевести в спортивный режим. Сделать это легко — достаточно нажать на неприметный тумблер близ самого рычага, и можно наслаждаться хорошим звуком при каждом ускорении. Электроника будет включать следующую ступень никак не раньше 4500 об/мин, а время отклика на нажатие акселератора значительно сократится. А вот в обычном режиме "автомат" немного задумчив. Приходится сильнее нажимать на газ, чтобы добиться его ответной реакции — перехода на ступень ниже. Да и стоит чуть ослабить нажим на педаль газа, как электроника (она заботится о кошельке владельца пуще, чем он сам) стремится перейти на максимально высокую ступень и "опустить" стрелку тахометра поближе к отметке 1500 об/мин. Впрочем, многим такой алгоритм придется по вкусу. Если вы ездите спокойно, думаете об экономии топлива, то АКП скорее порадует, чем разочарует.

К размеренному передвижению со спокойным достоинством располагают и довольно мягкие подвески. Они прекрасно справляются с дорожными неровностями, но в крутых виражах крены кузова ощутимы. То есть на этом автомобиле можно ездить очень быстро, но связки виражей лучше все же штурмовать на 350Z, он к этому специально приспособлен. А у Maxima по жизни — другие задачи, с которыми она вполне справляется. Вместе с тем, переднеприводный автомобиль прекрасно чувствуется всем телом и хорошо контролируется рулем и газом. Конечно, баранка довольно легкая, но с ростом скорости появляется относительная прозрачность, не создающая проблем и активному водителю. Да и тормоза на высоте. Педаль не кажется жесткой, а замедление вполне адекватно темпераменту Maxima 3,0. Одно надо учитывать — большой радиус разворота, из-за чего машина кажется неповоротливой. Поэтому следует быть осторожным при маневрах на узких улочках и парковке.

Цены прежние, что радует

Nissan Maxima предлагается с двумя 6-цилиндровыми силовыми агрегатами объемом 2,0 и 3,0 литра. Самая доступная версия обойдется в $29 400, а топверсия — со всеми опциями и мощным мотором — в $38 995. На фоне основных конкурентов, которыми являются, например, Toyota Camry и VW Passat, диапазон очень неплохой. К тому же для корпоративных клиентов предусмотрены специальные — и немалые, хочу заметить — скидки. Они зависят от количества приобретаемых машин и размера уже существующего автопарка. Если же учесть трехгодичную гарантию (или 100 000 км пробега), то Maxima и в этом смысле не уступит никому. Да и обслуживание не проделает дыру в бюджете.

Дилеры предлагают два типа сервисного обслуживания. Первый, рекомендованный тем, кто активно эксплуатирует автомобиль в городе, означает визит на СТО через каждые 7500 км. Однако самим производителем установлен интервал в 15 000 км. Так вот, ТО 15 000 обойдется в 5536 рублей включая стоимость работ и всех расходных материалов. ТО 30 000 облегчит кошелек на 6560 рублей, ТО 45 000 — на 9760, а ТО 60 000 — на 8000 рублей. Если же владелец заботится об автомобиле и выбирает первый вариант обслуживания, то каждое промежуточное ТО будет стоить всего 3 520 рублей, поскольку в него входит диагностика всех узлов и агрегатов, а также замена масла и масляного фильтра. Что касается стоимости наиболее ходовых расходных материалов, то и она не велика. Так, передние тормозные колодки, как, впрочем, и задние, обойдутся в 2016 рублей, салонный фильтр стоит 1088, а топливный — 768 рублей. Причем без учета скидок для корпоративных клиентов, которые оговариваются дополнительно.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.