Техно с примесью кантри - Автомобильный справочник





Техно с примесью кантри

Предпочтения наших покупателей в секторе "паркетников" стоимостью $30 000–35 000 сложились давно. Сколько ни появлялось новых моделей, лидерами неизменно оставались "Хонда-CR-V" и "Тойота-RАV4". А тут вдруг "Икс-Трейл" за первый год продаж с результатом в 1122 машины стал первым. Чем же приглянулся он покупателям?

Сколько стоит

Сразу оговоримся, что российские дилеры “Ниссана” не придерживаются единого прайс-листа, и разница в цене на одну и ту же модель и модификацию может достигать 10 процентов.

В среднем “Икс-Трейл” стоит от 30 000 евро. За эти деньги предлагается весьма прилично оснащенная версия “Спорт” с 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором и ручной коробкой передач. Дополнительные блага, входящие в исполнение “Лаксори”, обходятся дороже примерно на 1000 евро, а “Элеганс” добавляет к цене еще 600 евро. Как видите, за кожаный салон дилеры “Ниссана” берут совсем недорого. Поэтому выбор между “Лаксори” и “Элеганс” сводится не столько к цене, сколько к вопросу о том, нравится или не нравится вам кожа.

Новый 165-сильный двигатель объемом 2,5 л можно получить в исполнениях “Лаксори” и “Элеганс”. С ручной коробкой такая машина стоит в среднем 33 500–34 100 евро. “Автомат” сочетается с обоими бензиновыми моторами и добавляет к цене порядка 1400 евро.

Кроме того, на “Икс-Трейл” устанавливается 114-сильный турбодизель объемом 2,2 л. Он оснащается только 6-ступенчатой (!) “механикой” и стоит примерно на 1000 евро дороже 2-литрового бензинового двигателя. Кстати, это единственный в классе дизельный “паркетник” на нашем рынке. Поэтому для поклонников дизеля альтернативы “Икс-Трейлу” просто нет.

Итак, картина с ценами ясна. До тех пор, пока евро и доллар были в одной цене, такие цифры в сочетании с новизной модели на фоне конкурентов выглядели привлекательно. Но после повышения курса евро “Икс-Трейл” стал примерно на 5% дороже RАV4 и CR-V. Нельзя сказать, что эта разница критична. И действительно, “икс-трейлы” по-прежнему расходятся, как горячие пирожки. Значит, людям интересен сам автомобиль.

Чтобы выяснить, чем пленил покупателей “Икс-Трейл”, а заодно понять, насколько хорош в деле новый мотор, мы решили опробовать машину с 2,5-литровым двигателем. Вот почему наряду с 2-литровыми RAV4 и CR-V в главу “конкуренты” мы поместили “Форестер-Турбо” и “Фрилендер-V6” со 177-сильными моторами. Они играют в одной лиге с “Икс-Трейлом-2,5”. Поскольку все 2,5-литровые машины в конце марта продавались буквально с колес, выбирать особо не приходилось. Нам досталась версия “Элеганс” с ручной коробкой.

Снаружи и внутри

Вне всяких сомнений, “Икс-Трейл” покоряет с первого взгляда. Автомобиль имеет самую большую длину в классе – 4510 мм, что делает его весьма солидным внешне. Плюс к тому, дизайнерам удалось наделить облик автомобиля психологическим ощущением силы и прочности. Люди несведущие даже принимают “Икс-Трейл” за новый “Патруль”. Ну что же, солидная внешность всегда была в России козырем.

Но даже не это главное. В первую очередь, подкупает концептуальный дизайн “Икс-Трейла”. Серийный автомобиль мало чем отличается от концепт-кара, показанного на Парижском автосалоне 2000 года. Вообще, с авангардным дизайном “Икс-Трейла” и “Примеры” японцы угодили в точку. Эти машины покупают еще и потому, что они не такие, как все.

Особенно стремительно выглядит версия “Спорт” с эффектным спойлером над пятой дверью. Казалось бы, всего одна удачная деталь, а сколько шарма добавляет. Кстати, у “Спорта” есть не только эмоциональные, но и сугубо практические преимущества. В отличие от других версий, его боковые молдинги и накладки бамперов не окрашены в цвет кузова, а оставлены черными. Неизбежные царапины на них будут меньше заметны.

Столь же авангарден “Икс-Трейл” и внутри. Распахнув дверь, оказываешься в мире технодизайна: строгие прямые линии, щиток приборов со светлыми циферблатами по центру торпедо, многочисленные вставки “под металл” вызывают восхищение. Но, освоившись немного, начинаешь замечать, что обивка дверей, подлокотников и даже кажущаяся мягкой передняя панель – твердые. Регуляторы заслонок воздуховодов отлиты из грубого пластика, а металлизированное покрытие вокруг кнопок стеклоподъемников царапается ногтями. Словом, ощущения тепла и уюта здесь нет.

Однако салон этот дешевым отнюдь не назовешь. Он просто другой. Как кухонная мебель в стиле хайтек: синяя пластиковая столешница, серебристые полки, прозрачные створки дверей. Один скажет: “Холодно и неуютно”. Другой возразит: “Стильно и современно”. И все же, на мой взгляд, натуральная “теплая” кожа “Элеганса” или даже велюр “Лаксори” в сочетании с окружающим “холодным” авангардом выглядят не слишком уместно. Фактура обивки “Спорт” гораздо лучше сочетается с общим стилем интерьера “Икс-Трейла”. А еще “Спорт” я бы выбрал потому, что только в нем салон может быть серым. В “Лаксори” и “Элегансе” он в любом случае кремовый. Безусловно, такой цвет делает салон более светлым и просторным, но уж никак не практичным. Не станешь же каждые выходные гонять машину в химчистку.

Кстати, как обстоят дела не с визуальным, а с реальным объемом салона? Хорошо. Даже очень хорошо. Четыре человека ростом 182–185 см чувствуют себя здесь вполне свободно. А при необходимости можно взять и пятого – ширина дивана позволяет. К тому же его спинка регулируется по углу наклона. Подстаканников тоже хватает. Особенно хороши охлаждаемые/обогреваемые отделения в центральной консоли. В общем, пассажирам в “Икс-Трейле” будет по-настоящему удобно.

За рулем

Щиток приборов по центру... Это, как говорится, на любителя. Во всяком случае, неудобств я не испытывал. Зато на освободившемся месте – в верхней части панели, появился персональный водительский перчаточный ящик с 12-вольтовой розеткой. Штука несомненно полезная.

А вот с самими приборами японцы, на мой взгляд, перемудрили. В исполнениях “Лаксори” и “Элеганс” циферблаты выполнены по принципу обратного трафарета: фон – бело-бежевый, а цифры и шкалы – прозрачные. Днем разметка выглядит черной и ее читаемость не вызывает нареканий. Но стоит включить “габариты”, как цифры и шкалы изнутри вспыхивают оранжевым сиянием. Оранжевое на бежевом – это сильно. И может быть, даже стильно. Но ведь не разглядишь ничего. И, опять же, “Спорт” здесь в выигрыше. В нем циферблаты, слава богу, размечены белым по черному.

Жаль, что дизайнерская фантазия обошла стороной блок управления климат-контролем. В простоватой черной панельке с квадратными кнопками, бликующим дисплеем и незатейливой “крутилкой” температуры безошибочно узнаются современные “ниссаны”. Но с другой стороны, надо хоть в чем-то сохранять фамильные черты.

Широкое водительское кресло с регулировкой поясничного валика нежно обхватывает тело с боков. Пожалуй, нужно было бы увеличить диапазон продольной регулировки. Водителю ростом выше 185 см его может уже и не хватить. Да и потолок низковат, если в нем установлен штатный электрический люк. Зато сам люк хорош. Огромный, он пропускает в салон много света, а когда открыт, создает ощущение почти кабриолета. Не помешало бы приподнять переднюю часть подушки сиденья – ноги она практически не поддерживает. Примечательно, что вращение рукоятки регулировки по высоте приводит к тому, что подушка еще больше опрокидывается вперед.

Приятная на ощупь баранка с приливами в зонах основного хвата и пультом дистанционного управления “музыкой” так и просится в руки. И хотя установлена она, как и на большинстве вседорожников, по-автобусному, слишком горизонтально, недостаток этот в значительной мере сводит на нет достаточно широкий диапазон регулировки по высоте и наклону.

Наружные зеркала порадовали большой площадью, удачно подобранными секторами обзора и электроприводом складывания (прерогатива версии “Элеганс”). Последнее весьма актуально, когда паркуешься в тесном центре города. Задний обзор, несмотря на частокол подголовников, по вседорожным меркам приличный. По большому счету к эргономике претензий нет.

Дети в автомобиле

Поскольку фронтальная пассажирская подушка безопасности в “Икс-Трейле” не отключается, на его правое переднее сиденье запрещается устанавливать детское креслице, развернутое спинкой вперед. Собственно, и в штатном положении детское креслице на переднее сиденье ставить не рекомендуется, так как боковая подушка в случае срабатывания может травмировать ребенка.

Зато на заднем диване имеются нашивки с надписью “ISOFIX”, свидетельствующие о том, что в автомобиле предусмотрены крепления для установки детских кресел данного стандарта. Естественно, вы можете устанавливать сзади и обычные креслица, фиксирующиеся ремнями безопасности.

Безопасность

В независимых краш-тестах серии “ЕвроNCAP” “Ниссан-Икс-Трейл” заработал 26 баллов, что позволило ему попасть в благополучную 4-звездочную категорию. Для нашего рынка этот результат полностью справедлив, поскольку боковые подушки на российских машинах входят в стандартную комплектацию. Примечательно, что 2 балла из 26 были получены за систему напоминания о непристегнутых ремнях. Уверяю вас, получены они не зря. Если водитель или пассажир не пристегнуты, противный зуммер, словно ангел-хранитель, не даст вам покоя всю дорогу.

Кроме того, если вы предпочте-те двухлитровые машины с ручной коробкой в исполнениях “Элеганс” и “Лаксори”, то за вашу безопасность будет отвечать и система “ESP +”. Она требует доплаты порядка 800 евро.

Главное – спортинвентарь

Подъемная пятая дверь открывает доступ в багажник среднего объема (410 л). Поскольку полноразмерная запаска прячется в “подполе”, погрузочная высота получилась достаточно большой – 740 мм от земли.

Трансформация багажника проработана весьма тщательно. Складывающийся в пропорции 40:60 диван образует абсолютно ровный пол, а чтобы перевезти длинную, но узкую поклажу (например, лыжи), совершенно не обязательно жертвовать одним посадочным местом. Для этого можно откинуть подлокотник и воспользоваться люком в левой части спинки. Но даже на этом японцы не успокоились. Когда подлокотник откинут вперед, он перекрывает добрую половину люка. Чтобы использовать проем по максимуму, подлокотник можно демонтировать. Теперь в люк войдут не только лыжи, но и широкий сноуборд.

Озадачило лишь одно. Видимо, в угоду приверженцам активного отдыха пол багажника выполнен из твердого пластика, обтянутого скользкой прорезиненной пленкой. А поверх пленки закреплены продольные пластиковые ребра жесткости. Возможно, такое покрытие не боится перевозки тяжелого и грязного спортинвентаря. Но почему приверженцы “пассивного отдыха” должны мириться с тем, что поклажа с грохотом летает из угла в угол по скользким полозьям? Вообще-то на других автомобилях данный вопрос давно решен. В стандарте багажник имеет мягкое ковровое покрытие, а в качестве аксессуара предлагается пластиковый вкладыш-корытце.

По дорогам

Перед тем как поехать на любом полноприводнике, надо разобраться с трансмиссией, дабы иметь представление о поведении автомобиля на дороге. На “Икс-Трейле” применена многорежимная трансмиссия “All Mode 4x4” с электронным управлением.

Когда нажата кнопка “2WD”, автомобиль остается переднеприводным. Кнопка “Auto” активирует режим автоматического подключения заднего моста после начала проскальзывания передних колес. Причем в отличие от традиционной вискомуфты, в приводе задних колес “Икс-Трейла” используется электронно-управляемая муфта, которая реагирует на проскальзывание гораздо быстрее. Это делает поведение автомобиля в поворотах более предсказуемым и одновременно улучшает проходимость. Режим “Auto” предназначен для езды по мокрым и скользким дорогам, хотя ничто не мешает использовать его постоянно. Наконец, кнопкой “Lock” можно заблокировать муфту, чтобы передние и задние колеса работали синхронно. Блокировкой можно пользоваться только на бездорожье на малых скоростях.

Пока под колесами сухой асфальт, нажимаем кнопку “2WD” и трогаемся в путь. Сцепление срабатывает очень логично, коробка переключается четко, удачно подобранные передачи хорошо цепляются одна за другую. Как и на любом японском автомобиле, на “Икс-Трейле” можно сесть и поехать без всякого привыкания. 165-сильный мотор почти с холостых оборотов просится в бой и бодро раскручивается до ограничителя. Да-а, по сравнению с 2-литровым собратом разница весьма заметна. Через некоторое время уже начинаешь искать повод для обгона, чтобы в очередной раз насладиться напористым рывком.

Но учтите, что после 3500 оборотов мотор становится не в пример двухлитровому голосистым. А после 120 км/ч к нему добавляется шум рассекаемого воздуха. Так что для марафонских дистанций “Икс-Трейл” подходит не лучшим образом.

Зато он отличный спортсмен-спринтер. Руль – острый, подвеска – жесткая и короткоходная. На скорости она ведет себя отменно – не позволяет кузову раскачиваться и вместе с тем не вынуждает его приплясывать. А в быстрых поворотах изо всех сил борется с кренами. Тормо-за – тоже с характером. Педаль сопротивляется сильнее, чем замедляется автомобиль. Поэтому чтобы оттормозиться интенсивно, давить надо от души. Это не тот случай, когда коснулся педали – и повис на ремнях.

Кстати, именно в быстрых и крутых поворотах проявляются различия в режимах работы трансмиссии. Как и большинство вседорожников, “Икс-Трейл” довольно рано начинает соскальзывать передними колесами наружу. В переднеприводном режиме остается немного отпустить газ и ждать прекращения сноса. Когда же нажата кнопка “Auto”, вскоре после начала соскальзывания подхватывает задний мост, забирает на себя часть тяги, и даже при нажатой педали газа автомобиль начинает ввинчиваться внутрь.

Правда, на разбитой дороге спортивная жесткость подвески оборачивается дискомфортом. От кочек и выбоин изрядно достается не только кузову, но и обитателям салона. Ничего не поделаешь, ради спортивных ездовых качеств приходится чем-то жертвовать.

Так стоит ли переплачивать за двигатель “два и пять”? Если есть лишние 2300–2500 евро, безусловно. Ведь он гораздо интереснее 2-литрового.

И без них

Прежде чем свернуть с асфальта, вспомните, что “Икс-Трейл” всего лишь “паркетник”, то есть легковой автомобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. С такими мерками к нему и следует подходить. Понижающей передачи в его трансмиссии нет. Кузов опирается на нежные рычаги легковой подвески, а из-под днища свисают “потроха” выхлопной системы. В целом, все, как и у других его собратьев. Разница лишь в том, что у RAV4 первыми отрываются рычаги задней подвески, CR-V – средняя, а “Икс-Трейла” задняя части выхлопа. Вам принципиально, что отрывать? Лично мне – абсолютно все равно. Поэтому на сколько-нибудь серьезное бездорожье я благоразумно не полез.

Включаем режим трансмиссии “Auto” и заезжаем в неглубокую снежную целину. Подключение заднего моста в автоматическом режиме происходит столь быстро, что передние колеса не успевают зарыться. Поэтому нажатие кнопки “Lock” практически не изменило поведение автомобиля в снегу. В данном случае межосевая блокировка применена не столько для повышения проходимости, сколько для того, чтобы уберечь муфту от перегрева при длительных пробуксовках. Одно дело, когда муфта включается лишь при трогании с места на скользкой дороге и совсем другое, когда в снегу или грязи она постоянно пытается удержать “убегающие” передние колеса. Поэтому при длительной езде по бездорожью лучше заранее включать режим “Lock”.

Только не забудьте, что полная мобилизация трансмиссии не спасает “Икс-Трейл” от диагональных ловушек. Подвеска настолько жесткая и короткоходная, что даже небольшая ямка или бугорок заставляют “Икс-Трейл” беспомощно вращать, скажем, левым передним и правым задним колесами. Вот она – расплата за хорошую управляемость и отсутствие кренов в поворотах. Впрочем, лекарство от “диагонали” есть. Это – система динамической стабилизации “ESP +”, которая не только борется с заносами на скользкой дороге, но также выполняет роль электронной блокировки дифференциалов. Жаль, что с 2,5-литровым мотором она пока не предлагается.

Жаль еще и потому, что в снежной целине 2,5-литровый двигатель проявил себя великолепно. В отличие от 2-литрового, он выдает более мощную тягу с малых оборотов, что позволяет меньше жечь сцепление, трогаясь с места в рыхлой каше. И все же, при отсутствии понижающей передачи в подобных условиях с любым из бензиновых двигателей предпочтительнее “автомат”.

Эксплуатация, сервис

В последнее время представительство “Ниссана” значительно ужесточило требования к дилерам по качеству послепродажного сервиса. Сегодня каждый из 32 российских дилеров “Ниссана” готов беспрекословно выполнить любое плановое и гарантийное обслуживание вашего автомобиля. А здоровая конкуренция между ними принесла ожидаемые плоды. Сейчас средняя по Москве стоимость нормочаса у дилеров составляет $30–35, что делает “Ниссан” едва ли не самой дешевой в обслуживании японской маркой. Вот вам еще одно очко в актив “Икс-Трейла”.

Гарантия на него, как и на все другие модели “Ниссан”, составляет три года или 100 000 км пробега. При этом наведываться в техцентр для проведения плановых ТО предписано через 15 000 км. Вопросы доставки запчастей каждый дилер решает самостоятельно. Регионального склада в России пока нет. Однако функции такого склада взяли на себя некоторые крупные дилеры. Поэтому необходимую деталь почти всегда удается найти в России. Если же таковой не окажется, ее доставят из Европы максимум за 3 недели.

Мы решили: модный и стильный, “Икс-Трейл” подойдет прежде всего городским любителям активного отдыха, для которых его внешняя привлекательность и спортивный характер важнее скучной практичности.// Лимузин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.