Лекарство против скуки - Автомобильный справочник





Лекарство против скуки

Вседорожник от "Ниссана" одевается по молодежной моде.

До лахтинских трамплинов

По правде говоря, в Финляндии всего одна скоростная магистраль. Точнее, пока только ее отрезок в сто с лишним километров, что ведет от Хельсинки на север до красавцев трамплинов олимпийского лыжного центра Лахти. На всех остальных дорогах наши северные соседи ограничивают скорость 80 км/ч. И весьма прилежно соблюдают это правило. Вот почему так хотелось для начала проверить скоростные возможности машины. Ведь создатели предназначили ее для молодых, активных людей, которым большие джипы кажутся слишком тяжелыми, неповоротливыми, дорогими и прожорливыми.

X-Trail, по официальной версии, означает "активный, бодрящий имидж". "Х" - не только от "экстремальный", но еще и от "неизвестный", "секретный", да плюс к тому прозрачный намек на колесную формулу 4 х 4. Слово же trail ("след") в данном случае означает тропу, трудную дорогу и вовсе бездорожье. Итак, пока есть время до Лахти, проверим, насколько активный и бодрый характер у этого франта.

Однако японцы держат слово! При въезде на шоссе "Икс-Трейл" без труда вписывается в поток, не позволяя водителю и на мгновение почувствовать себя ущербным. Не зря инженеры "Ниссана" хвастались новым 4-цилиндровым бензиновым мотором QR20DE, утверждая, что по сбалансированности и мощностным характеристикам он не уступит "шестеркам". Этот агрегат станет базовым для легковых моделей "Альмера" и "Тино". Однако и полноприводному "Икс-Трейлу" такое "сердце" позволяет дышать полной грудью.

Впрочем, даже с менее мощным турбодизелем YD22 "Ниссан" продолжительное время устойчиво держит 160-165 км/ч. При этом шумоизоляция салона достойно справляется со своей задачей, позволяя наслаждаться музыкой встроенной магнитолы. Единственным напоминанием о скоростном режиме остается приглушенный рокот мотора и шелест шин.

Снаружи и внутри

Не в последнюю очередь такая тишина в салоне возможно объясняется очень неплохим коэффициентом сопротивления воздуха. Сх составляет всего 0,37 - впечатляющий показатель для машины с высоким коробчатым кузовом, большим дорожным просветом и универсальными шинами.

Над кузовом создатели машины вообще потрудились изрядно. И внешне - сглаживая насколько возможно резкие грани и повышая тем самым скорость, снижая шум, улучшая топливную экономичность - и внутренне. Чтобы соперничать с такими серьезными конкурентами, как "Хонда-CR-V", "Тойота-RAV4", "Ленд-Ровер-Фрилендер", "Ниссану" необходимы были не только свежий, модный облик, но и легкий и жесткий кузов.

Скрупулезно проработав на компьютере силовую модель, японские конструкторы сумели достичь своей цели. С несущим кузовом из высокопрочной стали "Икс-Трейл" оказался легче "Фрилендера" и CR-V, уступая только "Тойоте".

Однако для нас, потребителей, гораздо важнее, что при скромных габаритах машины не только водитель и передний пассажир (даже весьма рослые), но и те, кто разместился на заднем сиденье, чувствуют себя вполне комфортабельно. Чему немало способствуют сиденья, сравнимые по размерам с теми, что установлены на больших седанах "Седрик".

Лонжероны порогов упрятаны под днище несущего кузова. Поэтому пол салона, за исключением передней консоли, удалось сделать плоским, обеспечив удобство посадки-высадки и беспроблемное удаление попавшей в салон после внедорожных приключений грязи. Плоский пластиковый пол багажного отделения со специальными формованными полозьями (его можно снять и просто вымыть струей воды - решение оригинальное и очень практичное) и складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего сиденья вкупе с багажными дугами на крыше позволяют владельцу выбрать оптимальный вариант размещения пассажиров и необходимых атрибутов активного образа жизни (лыжи, серфер, рыболовные снасти и т.д). Повышенную герметичность кузова гарантируют тщательно выверенные зазоры дверных проемов и усиленные резиновые уплотнители. А уж плавности и мягкости закрывания-открывания дверей может позавидовать иной автомобиль бизнес-класса. Обит салон недорогими, но весьма добротными синтетическими материалами приятных цветов. Наличие климат-контроля, люка (самый большой в своем классе, гордо отмечают создатели "Икс-Трейла"), двух гнезд в передней панели для охлаждения банок с питьевой водой и отдельных выдвижных подстаканников, двух вещевых ящиков для водителя и пассажира, помимо традиционных дверных карманов, практически полный электропакет с центральным замком - вот краткий перечень того, что призвано обеспечить комфортные условия даже в длительном путешествии.

Лонжероны порогов упрятаны под днище несущего кузова. Поэтому пол салона, за исключением передней консоли, удалось сделать плоским, обеспечив удобство посадки-высадки и беспроблемное удаление попавшей в салон после внедорожных приключений грязи. Плоский пластиковый пол багажного отделения со специальными формованными полозьями (его можно снять и просто вымыть струей воды - решение оригинальное и очень практичное) и складывающаяся в пропорции 40/60 спинка заднего сиденья вкупе с багажными дугами на крыше позволяют владельцу выбрать оптимальный вариант размещения пассажиров и необходимых атрибутов активного образа жизни (лыжи, серфер, рыболовные снасти и т.д). Повышенную герметичность кузова гарантируют тщательно выверенные зазоры дверных проемов и усиленные резиновые уплотнители. А уж плавности и мягкости закрывания-открывания дверей может позавидовать иной автомобиль бизнес-класса. Обит салон недорогими, но весьма добротными синтетическими материалами приятных цветов. Наличие климат-контроля, люка (самый большой в своем классе, гордо отмечают создатели "Икс-Трейла"), двух гнезд в передней панели для охлаждения банок с питьевой водой и отдельных выдвижных подстаканников, двух вещевых ящиков для водителя и пассажира, помимо традиционных дверных карманов, практически полный электропакет с центральным замком - вот краткий перечень того, что призвано обеспечить комфортные условия даже в длительном путешествии.

Диктатура аббревиатур

Понятное дело, пригласив нас испытать свою новинку, японцы вовсе не рассчитывали устроить недельную рыбалку на одном из сотен тысяч финских озер. Поэтому обо всех утилитарных возможностях "Икс-Трейла" (к примеру, о том, действительно ли так легко отмываются от грязи сиденья, как это утверждали ребята из "Ниссана) я могу рассуждать лишь теоретически. Другое дело - насколько хорош этот автомобиль, так сказать, в дорожном общении.

Рулевое колесо небольшого диаметра, педальный узел в стиле "а ля спорт", сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и оригинальными, но функциональными вставками на несущих поверхностях, подразумевают возможность активного движения и не только на дорогах с хорошим покрытием. Вообще "Икс-Трейл" задуман как многофункциональный автомобиль. Потребителю на выбор предлагается 4 варианта отделки кузова и салона: "Комфорт", "Спорт", "Люкс" и "Элегант".

И, конечно же, разве можно рассчитывать на успех у молодежи, не напичкав "автомобиль для активного отдыха" всевозможной электроникой? Движение "Икс-Трейл" контролируют новая ESP+(электронная система стабилизации траектории движения), антиблокировочная система тормозов ABS и противозаносная система TCS. Помочь вам стремятся системы ABLSD (Active Brake Limited Slip Differential - управление дифференциалом повышенного трения), EBD (Electronic Brake Distribution - система распределения тормозных сил) и All Mood 4 x 4 (подключения полного привода), которые могут работать как совместно, так и независимо друг от друга.

Схему работы полноприводной трансмиссии инженеры "Ниссана" подсмотрели у "Хонды-CR-V" и "Фрилендера". Ее основной исполнительный элемент - муфта включения заднего моста, состоящая из набора ведущих и ведомых фрикционных дисков, в данном случае блокируемых электромагнитом. Нужно лишь нажать одну из трех кнопок: 2WD (привод на переднюю ось), Auto (автоматическое подключение полного привода), Lock (блокировка), чтобы выбрать желаемый режим. Последние два активизируются при нажатии на педаль акселератора. Далее в зависимости от сигналов колесных датчиков (тех же, что и для ABS) крутящий момент перераспределяется между передней и задней осью в предельном соотношении 57:43, а также между буксующими колесами и колесами, находящимися в лучших условиях сцепления с опорной поверхностью.

Мы съехали с шоссе…

Наконец-то! Согласитесь, любопытно проверить темперамент вседорожника на асфальте, но гораздо интереснее узнать, вседорожник ли это на самом деле, свернув в лес. И тут я понял, насколько тщательно отобрано место для знакомства с "Икс-Трейлом".

Едва очутившись на второстепенной дороге, сразу понимаешь, почему Финляндия знаменита автогонщиками, а ралли "1000 озер" настолько же популярно в Европе, насколько и сложно. Человек, с юных лет даже просто передвигающийся по таким дорогам, плохо ездить не может. Асфальт сменяется гравием, потом - просто проселок и снова асфальт. Идеальные условия для оценки устойчивости и управляемости.

Надо признать, "Икс-Трейл" в значительной степени подтвердил свой спортивный характер. Послушно и достаточно точно выполняя команды водителя на поворот руля, "пришпоривание" педалью акселератора и "осаживание" тормозом, он позволял весьма динамично разгоняться и замедляться на коротких прямых, плавно и уверенно двигаться в предельных поворотах даже при возникновении боковых скольжений.

В немалой степени возможности такого поведения автомобиля способствует настройка подвески. При относительно высоком расположении центра масс (все-таки это вседорожник) крены кузова невелики, не возникало ни боковой, ни вертикальной, ни диагональной раскачки. Лишь на мелкой грейдерной гребенке появились повышенный шум и вибрации от шин, да, пожалуй, недостаточно четко включались передачи у 6-скоростной коробки дизеля. А впереди ждало самое интересное.

Дорога кончилась

В качестве внедорожного полигона нас ожидал специально подготовленный старый карьер. И к моему удивлению, несмотря на свою причастность к клану паркетных автомобилей для отдыха, "Икс-Трейл" неплохо проявил себя. Он уверенно брал крутые подъемы и спуски, поперечные бревенчатые "слани" и продольную "лежневку", каменистую колею и т.п.

Особые впечатления остались от преодоления участков трассы с предельными углами (на глаз - около 40 градусов) по боковой устойчивости и движение по неровностям с диагональным вывешиванием правых и левых колес при полном ходе подвесок. Здесь же доказали свою необходимость полный привод и блокировка.

Все заезды прошли хорошо, но иногда ловил себя на мысли, что в некоторых сложных ситуациях хотелось бы двигаться медленнее. Увы, понижающая передача на "Икс-Трейле" не предусмотрена. Видимо, еще и поэтому дизельный вариант оказался в данных условиях предпочтительней.

Мы нашли друг друга

Встречи с новым автомобилем всегда ждешь с нетерпением и некоторой тревогой - а ну как очередное творение конструкторской мысли окажется не таким, каким хотели его видеть создатели? С новым "Ниссаном" мне повезло. Как и обещали, японские инженеры сумели придать такому, в сущности утилитарному средству передвижения, как вседорожник, веселый, спортивный характер, одев при этом в модное платье молодежного покроя. Динамичный, практичный и комфортабельный одновременно - такое сочетание наверняка станет непреодолимым соблазном для тех, кто активный образ жизни считает лучшим средством от скуки.// Лимузин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.