Opel Vectra C: Ближе к идеалу

Opel Vectra в третьем поколении заметно поднялся в статусе и комфорте, а через три года с начала выпуска производитель слегка осовременил модель. Мы проследили, как отразился рестайлинг на долговечности.

Главные изменения при модернизации 2006 г. направлены на повышение надежности некоторых узлов и «омоложение» внешности. В целом же последняя Vectra осталась узнаваемой и сохранила достоинства дорестайлинговой версии.

Opel Vectra С 2006–2008 г. в. от $14 300 до $22 500

Большинство Opel Vectra С в нашей стране – седаны, хотя встречается и пятидверный хэтчбек, а совсем редко – универсал. Оцинкованные кузова хорошо противостоят коррозии, их сохранности способствует и прочное лакокрасочное покрытие. Битые Opel Vectra С – редкость. Кузовной ремонт несложен, поскольку многие детали облицовки крепятся не сваркой, а на винтах. Отделка салона долговечна и легко поддается химчистке.

Линейка моторов после рестайлинга 2006 г. обновилась незначительно: вместо топового двигателя V6 3,2 л появилась 2,8-литровая турбо-«шестерка». Основным для нашего рынка остался бензиновый четырехцилиндровый агрегат 2,2 л, менее распространены инжекторные моторы 1,8 л и совсем редко встречаются 1,6-литровые. Дизели 1,9 л и 2,2 л завозились в единичных экземплярах под заказ. Владельцы хвалят их, но обобщить опыт эксплуатации этих агрегатов в Украине затруднительно, и о них мы говорить не будем.

Все бензиновые моторы без проблем служат как минимум до 300 тыс. км, после чего требуют капремонта: с ремкомплектами и мастерами проблемы не будет. Текущих хлопот с ними минимум. Популярный 2,2-литровый мотор после рестайлинга получил новый натяжитель цепи и теперь привода ГРМ хватает на весь срок его службы – как и у 2,8-литрового агрегата. Ремень привода ГРМ двигателей 1,8 л и 1,6 л в Украине заменяют каждые 60 тыс. км. Клапаны всех моторов снабжены долговечными гидрокомпенсаторами, только у 1,6-литрового предусмотрена регулировка, которая требуется лишь после капремонта.

Отечественный бензин А-95 двигатели переваривают отлично, только у V6 2,8 л могут «плавать» обороты холостого хода. Специалисты рекомендуют каждые 30–40 тыс. км чистить инжекторы и каждые 15 тыс. км менять топливный фильтр. Даже наглухо забитые инжекторы, как правило, реанимируются обычной ультразвуковой чисткой. Чтобы топливный насос Vectra C оправдал свою репутацию «вечного», нужно избегать накопления воды в бензобаке, заливая присадки или постоянно держа бак заполненным. Свечи зажигания работают 45–60 тыс. км, высоковольтные катушки – не менее 100 тыс. км.

Система охлаждения послерестайлингового Vectra C усовершенствована, и теперь «тосол» не попадает в АКП. Помпа всех агрегатов не тревожит до 100–120 тыс. км. У двигателя 2,8 л отмечены случаи разрушения расширительного бачка.

  Интерьер отделан качественными материалами, которые хорошо противостоят износу и легко чистятся. Оборудование салона характерных проблем не имеет. Автомобиль – безоговорочно пятиместный. Отделка сидений – велюр, кожа или комбинация этих двух материалов.

Половина всех Vectra C в нашей стране – с АКП, надежно служащей до 600 тыс. км при условии замены масла каждые 60 тыс. км «Механика» столь же надежна, ее ресурс – порядка 300 тыс. км при замене масла каждые 90 тыс. км. Оба агрегата можно ремонтировать.

В ходовой слабые узлы – опорные подшипники передних стоек, которые на грязных дорогах выходят из строя уже к 30 тыс. км (150–300 грн. за шт.). До 60 тыс. км служат стойки и втулки стабилизатора, до 60–80 тыс. км – задние амортизаторы. Остальные узлы подвески живут в среднем до 100 тыс. км, в том числе и модернизированные сайлент-блоки задних рычагов («бумерангов»). При этом только вместе с рычагом подвески McPherson меняются шаровая опора и передний сайлент-блок этого рычага (2500 грн. за шт.). Ориентировочно до 100 тыс. км бегают все четыре ступичных подшипника, заменяемые только в сборе со ступицей (2400 грн. за шт.).

Рулевое долговечно. Реечный механизм служит не менее 100 тыс. км, причем его уже научились «перебирать» отечественные СТО (ремонт – 3000 грн., новый – 10000 грн.). Столько же выдерживают наконечники рулевых тяг, а сами тяги порой едва «дотягивают» до 40 тыс. км. Долговечны колодки передних тормозов – обычно их заменяют новыми каждые 45 тыс. км, задние служат до 60 тыс. км. Тормозные диски (они на всех колесах) не боятся перегрева и резкого охлаждения, их хватает на 2-3 комплекта колодок.

В электрооборудовании проблемы может создавать только система единой шины CAN BUS, по которой работает вся бортовая «электрика». Как правило, неприятности случаются пос­ле какого-либо форс-мажора – ДТП, подтопления и т. п.

Высокая коррозионная стойкость кузова Vectra C обусловлена оцинковкой и качественным лакокрасочным покрытием. Наиболее распространены в Украине 2,2-литровые бензиновые агрегаты. Как и все другие, они надежны и служат без капремонта до 300 тыс. км.

Послерестайлинговый Opel Vectra C считают одной из самых удачных моделей марки, созданных за последние десятилетия. Это касается и технических данных, и эксплуатационных характеристик. Но за это придется платить – даже подержанные Vectra C не кажутся дешевыми.

История

1988 Вместо бестcеллера – модели Ascona выпущена первая модель новой линейки В-класса – Vectra A.
1995 Представлено второе поколение модели – Vectra B, ставшее лидером продаж в сегменте.
2002 Представлено новое поколение Vectra С.
2008 На смену линейке Vectra пришла модель Insignia.

Резюме Кузов и салон Хорошо защищенный от коррозии кузов предоставляет достаточно места пяти пассажирам. Лакокрасочное покрытие высококачественное. Цветовая гамма по-немецки строгая и ограничена несколькими неяркими цветами. Двигатель и трансмиссия Линейка двигателей широкая, все моторы долговечны и надежны. Не считая «топового» агрегата, отечественный бензин переносят хорошо.Рестайлинг устранил единственное слабое место трансмиссии – попадание «тосола» в смазку АКП. Дизели поставлялись под заказ в ограниченном количестве. Лишь немногие специалисты имеют опыт их ремонта и обслуживания. Подвеска, рулевое, тормоза Комфортная и прочная ходовая обеспечивает автомобилю хорошую управляемость. Часть деталей не отличается долговечностью (30–40 тыс. км). Некоторые «расходники» заменяются только в сборе, а это стоит совсем не дешево.

Opel Vectra C

От $14,3 тыс. до $22,5 тыс.

Общие данные

Тип кузова

седан, хэтчбек, универсал

Дверей/мест

4/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4610/1800/1460, 4595/1800/1460, 4840/1795/1500

База, мм

2700, 2700, 2830

Масса снаряженная, полная кг

1320/1870, 1345/1885, 1415/2030

Объем багажника, л 

500/1050, 500/1360, 530/1850

Объем бака, л

61

Двигатели

Бензиновые, распр. впр.: 4-цилиндровые

1,6 л (105 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), 2,0 л Turbo (175 л. с.), 2,2 л (147/155 л. с.)

6-цилиндровые

2,8 л V6 Turbo (250/280 л. с.)

Турбодизельные Common Rail:
4 цилиндровые

1,9 л (100/120/150 л. с.), 2,2 л  (125 л. с.)

6-цилиндровые

3,0 л V6 (184 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех., 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 215/55 R16


Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.