Opel Antara: Тихая атака

Наблюдая за ростом рынка SUV в Европе, маркетологи Opel в 2012 году собираются вывести сюда совершенно новый субкомпактный кроссовер. А пока модернизировали давно знакомую Antara.

Кроссовер Antara, который разработан на единой платформе с Chevrolet Captiva и выпускается на одном с ним заводе в Южной Корее, со времени своего появления в 2006 году так и не стал по­пулярным среди покупателей Старого Света. В Украине, например, его продажи закончились, едва начавшись, в 2008-м. Но в нашей стране часто послерестайлинговая модель вызывает больший интерес, чем версия до обновления. Именно на таких потребителей рассчитан рестайлинг Opel Antara.

Найди отличия

Внешне отличить автомобили двух поколений довольно сложно. Впереди различия – лишь в решетке радиатора и форме бампера, в котором противотуманки «переехали» выше, а номерной знак – ниже. Сзади, кроме бампера, изменилась светотехника. В салоне изменений тоже минимум. Если внимательно присмотреться, то можно заметить отсутствие на привычном месте рычага стояночного тормоза. Вместо него – блок кнопок: обогрева сидений по бокам и электрического стояночного тормоза в центре. Теперь эта система устанавливается на Opel Antara даже в базовой версии. Еще одно интересное решение – «потайное» отделение под подстаканниками между сиденьями. В нем, кроме места для мелких «нужных» вещей, спрятаны разъемы AUX-входа и USB. Как и ранее, Opel Antara, в отличие от Chevrolet Captiva, поставляется только в 5-местном варианте (Captiva еще и в 7-местном). Кроме того, в немецком кроссовере богаче отделка, интереснее расцветки кожаной обивки салона, вставок на панелях и т. д.

Opel Antara2006–2010 г. в. Тихо, как в лимузине

Но главные новшества этого автомобиля – в технике. Это полная замена линейки силовых агрегатов, доработка подвески и рулевого управления, улучшение шумо­изоляции салона. Чтобы оценить эти новшества на ходу, мы проехали несколько сотен километров по сельским дорогам Австрии и Венгрии. Кстати, там в глубинке они тоже далеки от идеала, поэтому подвеску и новую шумоизоляцию можно было оценить сполна.

Работу специалистов, которые отвечали за улучшение шумоизоляции автомобиля, мы оценили на «отлично». Конструкторы провели целый ряд усовершенствований, среди которых такие мелочи, как оптимизация потоков воздуха в системе обдува и выхлопа, добавление резиновых уплотнителей, уменьшение шума трущихся деталей трансмиссии, увеличение количества вибро- и шумоизоляционных материалов в моторном и багажном отсеках. В результате этих улучшений удалось уменьшить уровень шумов на 3 дБ, то есть по сути вдвое. Действительно, ни шумы от неровностей дороги, ни рокот дизеля на высоких оборотах не мешали водителю вести негромкую беседу со своими попутчиками.

Вклад конструкторов в усовершенствование рулевого управления и подвески на первом тест-драйве оказался не настолько заметным. Конечно, австрийские и венгерские неровности «проглатываются» практически незаметно, а на местном «бездорожье» (каменистой дороге) не досаждают излишней жесткостью.

Из заметных обновлений салона – обрамление приборов и новые цвета обивки сидений. В салоне появились новые варианты кожаной отделки. Вместо оригинальной по дизайну «кочерги» ручника появилась кнопка автоматического
стояночного ­ тормоза. Пламенный мотор

Что по-настоящему изменило характер рестайлинговой Antara, так это новые двигатели. Среди них наиболее сбалансированными характеристиками отличается 2,2-литровый турбодизель, который может выдавать 163 или 184 лошадиные силы. Именно последний вкупе с механической 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом мы протестировали. В отличие от многих современных дизелей, в том числе устанавливаемых на дорестайлинговую Antara, нынешний не норовит заглохнуть при старте на малых оборотах. Благодаря широкому диапазону оборотов, на которых выдается максимальный крутящий момент, машина уверенно разгоняется на любой передаче, кроме высшей – шестой. Полный привод, который доступен с любыми моторами, включается только автоматически. С помощью многодискового сцепления система, уловив проскальзывание передних колес, за 0,1 секунды подключает в помощь задние, на которые может передаваться до 50% момента. Принудительно сделать автомобиль полноприводным или заблокирвать дифференциалы невозможно. Это предостережет владельцев машины от покорения серьезных внедорожных препятствий – ведь и клиренс в автомобиле для такого класса довольно низкий – 176 мм.

Зависит от цены

По заверениям представителей Opel, поставки обновленной Antara в Украину должны возобновиться. При этом стоимость модели тоже должна быть очень привлекательной. Учитывая произошедшие в автомобиле изменения, а также довольно высокий уровнь базовой комплектации, Antara может найти немало почитателей в нашей стране.

Новые «сердца»

Главное изменение при рестайлинге Antara – в двигателях. Конструкторы вместо двух бензиновых моторов разработали один – более экономичный, чем прежний, аналогичный по объему (2,4 л). Но основную ставку опелевцы делают на дизель 2,2 л. В зависимости от настроек он может выдавать 163 или 184 л. с. Более слабый, который устанавливается на базовую версию, с передним приводом расходует в комбинированном цикле всего 6,3 л на 100 км (данные производителя). Более мощный устанавливается только в паре с полным приводом. Все двигатели отвечают нормам Евро 5 и отличаются низкой эмиссией СО2. Таких показателей удалось добиться благодаря внедрению целого ряда инноваций. К новым моторам также подобраны новые коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и АКП.

Гамма моторов   Мощность Крут. момент Бензиновый 2,4 л 167 л. с. 230 Нм Дизельные 2,2 л 163 л. с. 350 Нм 2,2 л 184 л. с. 400 Нм Резюме Кузов и комфорт Автомобиль стал намного тише даже в версии с самым мощным дизелем. Подвеска тихо и эффективно отрабатывает неровности. Встроенный держатель для велосипедов (опция) недоступен для конкурентов. Дизайн экстерьера и интерьера существенно не изменился, из-за чего не выглядит свежо на фоне конкурентов. Силовой агрегат и динамика Новый турбодизель в двух вариантах исполнения экономичен и достаточно динамичен. Новые коробки передач меньше шумят и позволяют экономить больше топлива. Четкость переключения передач неплохая, но не идеальна. Хотелось бы, чтобы блокировками и включением полного привода можно было управлять вручную. Финансы и оснащение Стоимость обновленных Antara объявят в мае вместе с началом продаж. Судя по заявлениям представителей концерна, она будет очень конкурентоспособной. Неопределенность с поставками в Украину модификаций с дизельными двигателями на ближайший период.

Opel Antara

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4596/1850/1761

База, мм

2707

Колея передн./задн., мм

1569/1576

Клиренс, мм

176

Масса снаряженная/полная, кг

1750/2183

Объем багажника, л

420/1420

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2231

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

135(184)/3800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/1750–2750

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

9,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–8,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Стоимость в Европе, от

27 680 еuro

Сергей Матусяк
Фото автора и Opel

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.