Opel Astra H: Не близнецы – братья!

«Лица» этих братьев – 3- и 5-дверного хэтчбеков из семейства Astra Н – очень похожи, но они не близнецы. Остальные части кузовов у них совершенно разные. При этом «начинка» – идентична. Познакомимся с ними поближе.

Opel Astra H с 2004 г. в. от $10 500 до $17 000

Третье поколение Opel Astra H представлено широкой гаммой модификаций: 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, его коммерческая 3-дверная версия Astra Van, а также стильный купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей Astra TwinTop.

Универсал и седан отличаются от остальных версий увеличенной на 90 мм колесной базой, превышающей аналогичные показатели конкурентов и вплотную приблизившейся к моделям более высокого D-класса. Но сегодня мы оценим потребительские качества классических для моделей гольф-класса модификаций – хэтчбеков. Упомянем вкратце и о версиях TwinTop, которые вполне реально найти на вторичном рынке.

Они cовсем разные

Кузова 3- и 5-дверных хэтчбеков отличаются не просто количеством дверей – несмотря на соответствие фирменному стилю, они совершенно разные. При проектировании «3-дверки» конструкторы не пошли по простому пути «выбрасывания» двух дверей – они создали абсолютно новый кузов. Он ниже «5-дверки» на 2,5 см, шире и длиннее – на 4 см. Активная направленность модели отражена и в ее названии – Grand Turismo Compact (GTC). Соответствующим образом эта версия позиционировалась и у нас на рынке – на нее не устанавливали самый слабый силовой агрегат 1,4 л, да и 1,8-литровый мотор чаще встречается именно на «3-дверках». Львиная доля проданных в Украине 5-дверных хэтчбеков оснащена 1,6-литровыми двигателями, чуть реже встречаются 1,4-литровые моторы. Самыми мощными турбированными агрегатами 1,6 л (180 л. с.) и 2,0 л (170/200/240 л. с.) оборудовали ­«заряженные» версии OPC, которые в нашей стране можно буквально пересчитать по пальцам. То же самое касается дизельных двигателей – как правило, они стоят на грузовых универсалах Astra Van.

Коррозионная стойкость Astra H хороша – ее кузов полностью оцинкован, хотя претензии к нему все же имеются (см. фото и резюме).

Практичнее и удобнее 5-дверные хэтчбеки. Их салон более вместителен и подходит для перевозки пяти членов экипажа, в нем не возникает сложностей при посадке на заднее сиденье, нет замечаний к обзорности и багажное отделение объемнее – 380 л против 340 л (см. фото). Хотя у обеих версий его функциональность немного ограничена зауженным погрузочным проемом. Звукоизоляция моторного отсека слабовата (на крышке капота применяется металлическая шумоизолирующая пластина) – гул двигателя хорошо слышен даже на невысоких оборотах.

Astra H отличается высокой пассивной безопасностью – в краш-тестах EuroNCAP в 2004 году она завоевала максимальных 5 звезд.

Пластик салона качественный. В более дорогих версиях под алюминий окрашена не только цент­ральная консоль, но и узкие полоски вставок по бокам от нее. Более удобная галерка у «5-дверок» – там достаточно места для коленей, по ширине и над головой даже троим высоким пассажирам. В «3-дверке» за счет покатой крыши потолок ощутимо ниже. Особенность приборного щитка Astra H – отсутствие привычного для многих авто указателя температуры охлаждающей жидкости. О перегреве сообщит соответствующая информационная лампа. Больше – надежнее!

Наиболее распространены у нас бензиновые моторы Astra 1,4, 1,6 и 1,8 л (после 2007 г. в.) – семейства Twinport. Данная технология позволяет экономить горючее при работе двигателя в режиме частичных нагрузок. В таких режимах топливная смесь в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Второй канал перекрывается специальной заслонкой во впускном коллекторе. Например, агрегат 1,6 л Twinport расходует в городе на 1 л меньше бензина, чем старый мотор 1,6 л Ecotec (8,5 л против 9,5 л соответственно).

s Меньше всего проблем отмечено с моторами 1,6 и 1,8 л. Разве что при использовании некачественного бензина в них могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. А вот агрегаты 1,4 л способны доставить больше неприятностей. Мотористы отметили, что они «подъедают» масло. При этом данные двигатели требовательны к качеству смазки – использование плохого масла или несвоевременная его замена приводит к выходу из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, а далее цепь может проскочить и произойдет «роковая» встреча клапанов с поршнями. В моторах 1,4 л выпуска 2008–2009 гг. отмечены случаи поломки заслонок системы Twinport во впускном коллекторе. Проявляется неисправность характерным стуком при нажатии на педаль газа. В данном случае приходится менять впускной коллектор вместе с топливной рампой (оригинальная запчасть – около 3,5 тыс. грн.).

А вот ГРМ моторов 1,6 и 1,8 л оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 75 и 105 тыс. км соответственно. Помпа, приводимая этим ремнем, способна выходить два срока его службы.

Во всех двигателях со временем может дать течь датчик давления масла. Особенность моторов Twinport – отсутствие сменного фильтра тонкой очистки топлива (он выполнен единым блоком с насосом). Насосы служат долго.

Проблемный робот

Все Astra – переднеприводные авто. Большинство версий, эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатой роботизированной КП Easytronic. Чуть меньше распространена обычная 5-ступенчатая «механика». МКП с 6-ю ступенями в основном устанавливалась на «заряженные» версии модели, которые у нас встречаются крайне редко. Непопулярны в Украине и Astra с 4-ступенчатым «автоматом».

При покупке машины специалисты советуют остановить свой выбор на «механике» – в ней нет характерных недостатков. То же самое можно сказать и о гидравлическом приводе сцепления.
Easytronic характеризуется «задумчивостью» в работе и создает много проблем. При каждом сервисном ТО (15 тыс. км) нужно производить регулировку сцепления. Эту же процедуру приходится проделывать после буксования автомобиля. На необходимость регулировки укажут ощутимые рывки при переключении передач. Если ездить так длительное время, сцепление и двухмассовый маховик могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км. Замена сцепления обходится дорого: оригинальные запчасти с маховиком – около 12 тыс. грн., работа – около 1 тыс. грн. (для этого нужно демонтировать не только КП, но и подмоторную балку).

Кузова хэтчбеков разные – за счет сильного наклона лобового и заднего стекол, низкой дугообразной крыши «3-дверка» выглядит более динамично. Претензий к обзорности «5-дверок» нет, а у «3-дверки» видимость назад ограничена меньшим размером заднего стекла и большим углом его наклона. Для активных

Ходовая хэтчбеков Astra «заточена» под активную езду и в ходу жестковата. Вполне информативно рулевое управление, оснащенное электрогидравлическим усилителем. Под заказ можно было установить систему IDS plus, в которой применяется подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, изменяемой чувствительностью руля и педали акселератора. Хотя у нас на рынке авто с IDS plus – большая редкость.

Передняя подвеска – независимая типа McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), а задней – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тыс. км) и пружины (при перегрузках ломаются витки). Но при замене можно установить усиленные пружины, и проблема исчезнет.

Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а «шаровые» еще больше. «Неубиваемыми» считаются «резинки» задней балки. Фирменные «шаровые» и «резинки» поставляются в сборе с передними рычагами, хотя неоригинальные детали можно приобрести отдельно. А при замене колесных подшипников не сэкономишь – они поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS (даже неориг. запчасти – около 1,7 тыс. грн. передние и 2 тыс. грн. задние).

Рулевое и электрогидроусилитель беспроблемны, быстрее всего (спустя 70–80 тыс. км) приходят в негодность рулевые тяги. Нет замечаний и к работе тормозной системы.

Слабые места автомобиля Уязвимое место кузова, где может появиться коррозия, – крышка багажника под хромированной декоративной накладкой. Слабые места задней подвески – пружины (в них могут поломаться витки) и амортизаторы (не отличаются особой долговечностью). Возможны неисправности airbag водителя, о чем информирует индикатор на щитке приборов. Коробки передач Easytronic характеризуются «задумчивостью» в работе и зарекомендовали себя как проблемные. Со временем разбиваются втулки в механизме передних стеклоочистителей – тяги слетают, и дворники не работают. На любой вкус!

Два хэтчбека Astra H способны удовлетворить разные категории покупателей. «5-дверку» мы порекомендуем семейным водителям, которых больше интересует практичность и функциональность автомобиля, а «3-дверку» – молодым драйверам, не обремененным хозяйственными делами, любящим ярко выглядеть и быстро ездить.

Как и любой технике, Astra H присущи характерные слабые места. Но если данная модель вас все же заинтересовала, советуем обратить внимание на более удачные и менее проблемные версии.

У нас эксплуатируются хэтчбеки с бензиновыми двигателями семейства Twinport 1,4, 1,6 и 1,8 л. Из-за отличия кузовов у 3- и 5-дверных хэтчбеков разные объемы багажников. У «5-дверки» он больше – 380/1300 л против 340/1070 л у версии с тремя дверями. История

1998–2003 Выпускалась Opel Astra G.
08.03 Представлена третья генерация Opel Astra (индекс кузова H).
03.05 На Женевском автосалоне дебютирует 3-дверный хэтчбек GTC и его «заряженная» версия OPC 2,0 л Turbo (240 л. с.).
03.06 Появилось купе-кабриолет Astra TwinTop.
03.07 Рестайлинг. Новые моторы: бензиновые – 1,6 л (115 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), турбодизель – 1,3 л (90 л. с.).
09.09 Дебютирует нынешнее, четвертое поколение Opel Astra J. Выпуск и продажа Astra H в Украине продолжаются.

  Николай Эксплуатирует авто 2 года, пробег 63 тыс. км

Opel Astra понравился мне более доступной, чем у конкурентов, стоимостью и яркой динамичной внешностью. Купил себе 5-дверный хэтчбек по причине того, что у меня есть жена и ребенок, поэтому мне нужна версия с большим количеством дверей. Как показал опыт эксплуатации, эта машина удобна и для повседневных поездок, и для выездов на дачу, и для путешествий. Моторчик 1,6 л вполне экономичен (в городе укладываюсь в 8 л на 100 км) и хорошо тянет машину. А вот о выборе модификации с коробкой передач Easytronic я пожалел – она мне порядком надоела: при буксовании в снегу или грязи довольно часто нарушается работа КП, и она начинает переключаться с сильными рывками. Для «лечения» нужно ехать на фирменную СТО, где мастера что-то регулируют. Не порадовала долговечностью и подвеска – уже поменял «резинки» стабилизатора и опорные подшипники стоек. Недавно мастера сказали, что начали «потеть» задние амортизаторы и вскоре их придется менять, а ведь я еще и 100 тыс. км не наездил! Но несмотря на эти неприятности, в ближайшее время продавать Astra не собираюсь.

Резюме Кузов и салон Высокая пассивная безопасность Astra. Динамичный дизайн «3-дверки». В «5-дверке» больше места на галерке, лучше обзорность и более вместительный грузовой отсек. Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (версии 2008–2009 гг.), проблемы с механизмом передних дворников, отслаивание хромированного покрытия на радиаторной решетке, выход из строя водительской airbag. Шумоизоляция моторного отсека слабовата. Погрузочный проемом багажника заужен. В купе-кабриолетах TwinTop возможен отказ складывающейся крыши из-за поломки концевиков. В «3-дверке» менее удобна посадка на галерку, мало места над головой задних пассажиров, неважная обзорность назад, менее вместительный багажник. Двигатель и трансмиссия

 

Надежные двигатели объемом 1,6 и 1,8 л. Беспроблемная механическая КП.

Может потерять герметичность датчик давления масла. Двигатели 1,4 л могут «подъедать» масло, они чувствительны к качеству смазки, а в версиях 2008–2009 гг. возможны проблемы с системой Twinport. Капризна и «задумчива» в работе роботизированная КП Easytronic. Подвеска, рулевое, тормоза Все Astra H отличаются хорошей устойчивостью и управляемостью и отлично подходят для активной езды. Жесткая подвеска. Недолговечны тяги стабилизатора, опорные подшипники, передние стойки стабилизатора, задние амортизаторы, рулевые тяги. Поломка задних пружин. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

380/270

Воздушный фильтр

140

Топливный фильтр

160

Масляный фильтр

70

Амортизатор передн./задн.

780/480

Подшипник передн./задн. в сборе со ступицей

1750/2100

Шаровая опора

180

Сайлент-блок переднего рычага

80

Втулка/стойка передн. стабилизатора

65/220

Рулевая тяга

270

Сцепление, комплект

3200

Помпа

480

Ремень ГРМ

310

Натяжной ролик ГРМ

250

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Opel Astra H

от $10,5 тыс. до $17 тыс.

Общие данные

Тип кузова

хэтчбеки

Дверей/мест

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4290/1794/1435  и 4250/1755/1460 

База, мм

2615

Масса снаряж./полн., кг

 1210/1685 и 1190/1740

Объем багажника, л 

  340/1070 и  380/1300

Объем бака, л

   52

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.),
1,8 л 16V (125/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170/200/240 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,3 л 16V Сommon Rail (90 л. с.), 1,7 л 16V (80 л. с.), 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.), 1,9 л 16V Common Rail (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

 5- и 6-ст. мех.,
5-ст. робот. мех., 4-ст. авт. 

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/60 R16,  225/55 R17

Альтернатива

Ford Focus с 2004 г. в.

Гамма кузовов почти такая же, как у Astra. Подержанные Focus удобны и практичны. Основные замечания: недолговечны передние амортизаторы и подшипники (опорные передних стоек, правой полуоси и ступичные), увеличенный расход масла в 1,6 TDI (после 100 тыс. км), проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых агрегатах, течь сальников полуосей и кулисы в МКП.

от $10,5 тыс. до $19 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. сед, 5-дв. унив., купе-кабриолет  Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1840/ 1490 (хэтчбеки) База, мм 2640 Двигатели 4- и 5-цилиндр. 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л  16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л  16V Turbo (136 л. с.) 

Peugeot 307 2001–2007 г. в.

В отличие от Focus и Astra Н каждую из модификаций «307» реально приобрести в Украине. Модель привлечет комфортной подвеской, богатой комплектацией многих авто, уютным салоном и неплохим запасом места для ног сзади. Основные замечания – турбодизели HDi плохо переваривают наше топливо, АКП и рулевое управление оказались ненадежными, как, впрочем, и бензиновый мотор объемом 1,4 л.

от $8,8 тыс. до $16 тыс.

 

Тип кузова

 

3- и 5-дв. хэтч., 5-дв.унив., купе/кабриолет  Габариты, Д/Ш/В, мм

 

4200/1745/ 1510 (хэтчбеки)

 

База, мм

 

2610

 

Двигатели 4-цилиндр.

 

6 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (177 л. с.) и диз.:
от 1,4 л Turbo (68 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.