Opel Meriva: Пластика жанра

По прибытии в немецкий Гамбург, где и проходил тест-драйв Opel Meriva II, журналистов ожидали Meriva предыдущего поколения. «Сладкое» мы получили немного позже…

Как оказалось, общего у обоих поколений совсем немного. «Фамильные» черты сохранились в дизайне, который уже успели оценить во всем мире. В конце мая новая Meriva победила в престижном конкурсе Design Award 2010 года. Как и предыдущая Meriva, новинка являет ­собой этакий симбиоз других моде­лей Opel. Платформа здесь универсальная – GM Gamma, на ней построена также Corsa, от нее же достался и дизайн передка, сбоку она подражает Insignia, задняя часть намекает на новую Astra. Те же тенденции наблюдаются и в интерьере. Новая машина получилась красивой.

Садиться на задний ряд Opel Meriva очень удобно благодаря большому дверному проему, массивным ручкам на двери и средней стойке. Кроме того, для удобства посадки на парковке двери имеют четыре фиксированных положения открытия. «Курколовка»

Главная фишка Meriva II – открывающиеся против хода задние двери. Такие не встретишь в современных моделях автомобилей, разве что в Rolls-Royce Phantom и Ghost. Но эти машины из другого «измерения».

Странно, что при современном уровне технологий другие компании не пошли по стопам Opel. В Meriva с системой FlexDoor удобный процесс высадки-посадки, а угол открывания дверей – 84 градуса, тогда как у большинства автомобилей со стандартными дверями – 68–70 градусов.
Благодаря тому что дверные петли перенесены на заднюю стойку кузова, проем для ног пассажиров при посадке увеличился. Кроме того, даже в грязной машине риск запачкать одежду при посадке минимален в отличие от авто с обычными дверями, где иногда соприкасаешься с задней аркой. По поводу безопасности переживать не стоит. Автоматическая блокировка замка двери включается уже на 4 км/ч.

В салоне есть несколько запатентованных Opel систем – например, FlexRail. Благодаря ей можно менять компоновку центральной консоли, передвигая по металлизированным рейлингам подлокотник. Кстати, именно из-за внедрения данной системы пришлось отказаться от классического стояночного тормоза в пользу электрического – он хоть и дороже, но гораздо компактней, а также довелось сместить вперед рычаг переключения передач. Правда, хотелось бы, чтобы сам рычаг был меньше, да и ходы при переключении велики. Другая система – FlexSpace отвечает за трансформацию салона. Она досталась в наследство от предыдущего поколения, но в более современном виде. Теперь сиденья трансформируются еще легче и с меньшим количеством операций. Благодаря FlexSpace можно перемещать и складывать задние кресла независимо друг от друга, увеличивая объем багажника или пространство для ног пассажиров галерки.

За рулем новинки просторно. Впрочем, и в предыдущей модели дефицита места не было. Зато улучшилась обзорность – теперь лобовое стекло приблизили к передним седокам, и треугольное боковое находится не в передней стойке, а в двери. Уже традиционно для моделей Opel центральная консоль перегружена кнопками и регуляторами – здесь их 44! Явный перебор. Быстро к этому привыкнуть трудно, и нужную функцию находишь не сразу. Впрочем, это зависит от комплектации.

На заднем ряду очень комфортно – удобный регулируемый задний диван, есть откидные столики. За счет низкой линии окон обзор здесь неплох, кроме того, можно заказать панорамную крышу.

Прибавила новая Meriva и в количестве различных полочек, ящичков и ниш. А вот основной бардачок по-прежнему маленький. Стал больше объем багажника. В походном состоянии он вмещает 400 л, что на 50 л больше, чем в предшественнице, а если сложить сиденья и грузить под потолок, то 1500 л (+100 л).

Щиток приборов полностью идентичен Opel Insignia, по функциональности и читаемости он заслуживает максимальной оценки. Опциональная мультимедийная система с 7-дюймовым цветным дисплеем, памятью на 1 Гб, навигационной системой и «музыкой» с шестью динамиками в Европе «тянет» на 1775 евро.

Автомобили с дверьми, открывающимися против хода, получили в мире разные прозвища. В Польше с их помощью воровали домашних птиц, вышедших на дорогу. За это такие авто прозвали «курколовками».

«Однообъемник»

Большая доля продаж в нашей стране наверняка придется на Meriva с базовым атмосферным 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л. с. Его и выбираем. В Германии на «безлимитных» автобанах с таким двигателем нужно держаться правых рядов. Зато в городских условиях сотни «лошадок» штатного мотора вполне достаточно. Конечно, можно заказать машину с одним из двух турбированных двигателей того же объема. За версию 120 л. с. в Европе придется доплатить 1370 евро. За самый мощный, 140-сильный агрегат к цене «базового» нужно добавить 4250 евро. Придется расстроить любителей семейных «зажигалок» – новой Opel Meriva в версии OPC не будет. В этом нас заверил инженер, разрабатывающий двигатели для новинки. В предыдущем же поколении ОРС была в модельной гамме и оснащалась 1,6-литровым 180-сильным турбомотором.

Управляется Opel Meriva для компактвена отлично. В этом есть, конечно, заслуга опционных колес с низкопрофильной резиной 225/45 R17. На базовой 195/65 R15 рулиться она будет хуже, зато на наших дорогах – комфортнее.

Над «обратными» задними дверями Opel работал давно. Так, в 2005 году на базе первого поколения модели построили прототип с правой «обратной» дверью.

Сложив сиденья, получаем ровный пол и грузовой отсек объемом 1500 л при загрузке под потолок. Объем по уровню окон составляет 920 л. Трансформация сидений не требует усилий. Базовым для новой Opel Meriva теперь является бензиновый двигатель 1,4 л мощностью 100 л. с. Турбодизельные версии 1,3 и 1,7 л в Украину поставляться не будут. В очередь?

Новый Opel Meriva в Украине появится в сентябре на Столичном автошоу, после чего стартуют продажи. Ближе к осени станут известны и «украинские» цены. Учитывая то, что Meriva предыдущего поколения в 2009 году у нас стала четвертой по количеству проданных авто Opel, интерес к новинке обеспечен. Единственной проблемой может стать стоимость. В Европе за базовую модель просят от 15900 евро. При нынешнем курсе евро европейская цена вполне конкурентоспособна, но в «базе» нет ряда систем, благодаря которым новинка привлекает внимание.

Эскулапы одобрили

В разработке некоторых систем Opel Meriva участвовали не только эргономисты, но и ассоциация независимых врачей и терапевтов Германии, специализирующихся на хронических болезнях спины. Одобрение ассоциации получили новые задние двери FlexDoor, благодаря которым снижаются нагрузки на спину при посадке/высадке в автомобиль, а также сиденья и опционная система (590 евро) для перевозки велосипедов FlexFix. Благодаря последней при погрузке и разгрузке велосипедов нагрузки на спину будут минимальными. Ведь площадка для погрузки выдвигается из заднего бампера, а значит, велосипед нужно будет поднять лишь на небольшую высоту.

Функциональность FlexRail

Благодаря системе FlexRail можно изменить функциональность салона. Так, подлокотник с нишей перемещается не только вдоль металлических рейлингов, но и устанавливается между задними сиденьями. Можно установить и меньший с полочками, нишей или подстаканником. Или разместить между рейлингами сумку или ноутбук.

Резюме Плюсы Минусы
  • Симпатичный дизайн
  • Удобные задние двери
  • Отличная трансформация салона
  • Вместительный багажникя
  • Перегруженная кнопками центральная консоль

Opel Meriva

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4288/1812/1615

База, мм

2644

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

1360/1890

Объем багажника, л

400/920/1500

Объем бака, л

54

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1398

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

74(100)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

130/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

177

Разгон 0–100 км/ч, с

13,9

Расх. топл. трасса–город л/100 км

5,1–7,9

Киев– Гамбург – Киев

Евгений Сокур
Фото автора и Opel

Редакция благодарит компанию «УкрАвто» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент



По теме

Телефония в офисе nizhniynovgorod.sipout.net.


Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.