Opel Insignia: Название и звание

Выбрав имя для новой модели, опелевцы словно в воду глядели. Ведь Insignia – это знак отличия, орден. И эта модель получает награду «Автомобиль года в Украине 2010». Каков же в деле обладатель этого титула?

В Европе очень любят машины С-сегмента, и зачастую именно они становятся «Автомобилем года». Украинскому менталитету ближе более крупные авто. Поэтому неудивительно, что вот уже пять лет данный титул достается представителям D- и E-классов. В конкурсе «Автомобиль года в Украине 2010» победила Opel Insignia, которая пересекла границу бизнес-класса. В нашей редакции этот автомобиль знают очень хорошо, ведь мы провели тесты всех его версий, вплоть до самой «заряженной» – OPC. Но на дорогах Украины это первое испытание новой модели Opel. И именно здесь ей предстоит показать свое истинное лицо, которое так понравилось украинцам.

Это Opel?

Специфика моей работы такова, что друзья зачастую не знают, на какой машине приеду. И когда я по телефону сообщил о своем прибытии, то услышал привычное: «На чем сегодня?» – «На «Опеле». – «Но здесь нет ни одного… Ого! Неужели этот красивый автомобиль – «Опель»?»

Как правило, именно такую реакцию вызывает Insignia. Действительно, дизайнеры этой марки расстарались и сделали не только очень выразительный, но и гармоничный автомобиль. Линия профиля, выштамповки на дверях, форма решетки радиатора и фар – все создает органичный, запоминающийся образ. По-моему, именно Insignia стала той моделью, в которой в полной мере отразился новый стиль Opel. Только когда видишь и управляешь Insignia, понимаешь, насколько точно эта машина подчеркивает индивидуальность марки.

А как же быть с раскрученным именем предшественницы – Vectra? Не согласиться с тем, что смена названия уместна, попросту невозможно. Ведь автомобиль стал на класс выше как по размерам, так и по уровню оснащения. Новинка стала не на один и ­даже не на пять сантиметров длиннее. Она выросла на 22 см!

Уровень качества материалов, удобство и тонкое чувство стиля – большой шаг вперед по сравнению с моделью-предшественницей. Работая над дизайном комбинации приборов, предпочтение отдали функциональности. В результате – четкая разметка и хорошая читаемость. Накладка на ручке двери повторяет фирменный росчерк, ставший символом модели Insignia. Кнопками на центральной консоли можно управлять системой FlexRide. Она «пакетно» меняет настройки жесткости амортизаторов, усилие на руле, работу АКП и отзывчивость акселератора. Настройки передних сидений оснащены электроприводом с возможностью сохранения памяти в двух вариантах. Системе стабилизации зимой несладко. Тяга мотора очень сильна, и моноприводу ее реализовать непросто. Нужно все

Купеобразная линия профиля говорит о том, что обзорность не будет идеальной. Но сев в салон, я отчасти успокоился. Высокая линия багажника и сильно наклоненное заднее стекло не мешают сносно ориентироваться в окружающей обстановке. А вот аэродинамичные по форме зеркала заднего вида не понравились совсем. Нет, они очень красивы, но пользы от них, к сожалению, мало. При езде задним ходом или быстрых перестроениях из ряда в ряд приходится пристально вглядываться, чтобы хорошо рассмотреть, что происходит позади автомобиля.

Посадка на водительском сиденье хорошая. Сами кресла с достаточно развитой боковой поддержкой оснащены электроприводами регулировок. Чтобы меньше времени терять на их перенастройку для разных водителей, предусмотрены две ячейки памяти. У сидений имеется даже такая функция, как комфортная посадка–высадка. Как только выключаешь зажигание и открываешь дверь, кресло водителя максимально сдвигается назад.

Красивая линия покатой крыши выглядит очень спортивно и динамично. Но на задних сиденьях из-за этого будет удобно лишь пассажирам ростом ниже 1,8 метра. Зато здесь достаточно места для ног и в плечах, кресла для двух задних седоков удобно отформованы. Учитывая высоту потолка и наличие выступающего трансмиссионного тоннеля, третьему человеку на заднем диване будет не очень удобно.

Для задних пассажиров предусмотрены не только дополнительные воздуховоды, но и такая малораспространенная, но удобная опция, как розетка на 220 В. Она рассчитана на не очень мощных потребителей, но для подзарядки ноутбука ее вполне достаточно.

Вместительность багажника также впечатляет. Объем грузового отделения составляет 500 литров! Однако перевозить крупные грузы здесь вряд ли получится, так как проем багажного отсека маленький, а погрузочная высота большая. В этом смысле гораздо привлекательнее выглядит версия с кузовом хэтчбек, где погрузочная высота такая же, как в седане, зато проем – огромный, да и объем багажника еще больше.

Сиденья очень удобны. На задних места над головой достаточно лишь пассажирам ростом ниже 180 см. Зато в ногах просторно. На центральной консоли разъем
розетки на 220 В. Удобно, например, для подзарядки ноутбука. Быстротяг

Хотя под капотом автомобиля мотор не очень большого объема – 2,0 л, но темперамент у Insignia горячий. Дело в том, что двигатель оснащен непосредственным впрыс­ком и турбонаддувом. За счет этого удалось достичь не только немалой мощности в 220 л. с., но и колоссальной тяги – 350 Нм. С таким мотором и быстрой автоматической коробкой передач машина является спортседаном не только по дизайну, но и по сути. Хотя в такую погоду, как нынче, сполна это оценить не удастся. Органы управления точны и удобны. Но все-таки ощущается, что обратная связь на руле с электро­усилителем искусственно создает определенную дистанцию между водителем и автомобилем. Реакции становятся лучше и прозрачнее, когда при помощи кнопок управления режимами системы FlexRide выбираешь режим Tour или Sport. Но для того чтобы сполна ощутить, как перенастроились амортизаторы, усилитель руля и отзывчивость акселератора, хорошо бы иметь под колесами сухой асфальт. Пока же зажатая подвеска лишь становится более шумной на неровностях. Виной тому и огромные колеса с низкопрофильными шинами 255/40 R19, которые практически ничего не смягчают. На зиму я бы предпочел Insignia с менее пафосными, но более практичными покрышками 225/55 R17.

Багажник Insignia весьма вместителен, но погрузочная высота великовата, а проем, наоборот, небольшой. Активные амортизаторы имеют три режима настройки. А цена?

Новинка поразила. Она перечеркнула все, что мы знали о Vectra, и предстала в своем неповторимом, запоминающемся образе. Стоит Insignia от 234090 грн. за версию с мотором 1,6 л, а 2,0 Turbo обойдется не меньше чем 337608 грн. Недешево. Впрочем, как и все новое и оригинальное.

3 варианта Insignia

Новая модель Opel существует в трех версиях кузова: седан, хэтчбек и универсал. Последний получил индивидуальное имя. Изменив название модели, немцы решили дать другие имена и модификациям. Так вместо привычного для Opel с таким кузовом Caravan получился Sport Tourer. Он и впрямь выглядит по-спортивному подтянуто. Что касается версий седан и хэтчбек, то на первый взгляд они абсолютно одинаковы. Отличие состоит лишь в несущественной разнице длины крышки багажника. К тому же седан и хэтчбек Insignia имеют совершенно одинаковые внешние габариты.

Скромные и сверхмощные Благодаря наличию турбонаддува 2,0-литровый мотор выдает впечатляющую тягу в 350 Нм! Это эквивалент момента атмосферника 3,5 л!

Гамма моторов для Insignia в Украине состоит из пяти бензиновых агрегатов. Базовый мотор – 1,6 л (115 л. с.). Такая скромная версия обойдется в 217728 грн. Более проворный двигатель 1,8 л выдает 140 л. с. Самый маленький турбированный – 1,6 л развивает 180 л. с., 2,0 Turbo – 220 л. с. и 2,8 Turbo – 260 л. с. В самой дорогой комплектации Insignia 2.8 Turbo обойдется вдвое дороже базовой с мотором 1,6 л.

В ряду модификаций есть также спортивная версия Insignia OPC. Под ее капотом – форсированный мотор 2.8 Turbo, который развивает мощность 325 л. с.

Резюме Плюсы Минусы
  • Тяговитый и мощный мотор
  • Динамичный и запоминающийся дизайн
  • Вместительный багажник
  • Наличие системы FlexRide помогает ощутимо перенастраивать авто
  • Слабая обзорность по зеркалам
  • Низкий потолок над задними сиденьями
  • Большая погрузочная высота багажника

Opel Insignia 2.0 Turbo

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4830/1856/1498

База, мм

2737

Колея, мм

1585/1587

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полная, кг

1503/2035

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

162 (220)/5300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/2000–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

диск. вент./диск.

Тормоза передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

255/40 R19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

240

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,9–14,2

Гарантия, лет/км

5/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1100

Мин. стоим., грн.*

302 292

Стоимость тест. авто, грн.

387 828

*Минимальная стоимость версии с 2,0 turbo

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.