Honda Stream, Mazda Premacy, Mitsubishi Space Star, Opel Zafira: Сосчитайте фишки!

Отличительные особенности этих компактвенов нужно знать, чтобы сделать правильный выбор при покупке автомобиля. Но еще важнее разобраться в степени надежности данных машин.

В сегодняшнем обзоре – четыре компактвена: Honda Stream, Mazda Premacy, Mitsubishi Space Star и Opel Zafira. Наиболее распространенные – Space Star и Zafira, чуть менее – Premacy, а вот Stream встречается реже.

Для покупки нужно располагать суммой от $7 тыс. (столько стоят самые старые Space Star 1999 г. в.) до $18 тыс. (так оценивают Stream 2006 г. в.). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – опять-таки Stream. Zafira немного дешевле, а Premacy стоит в среднем на $1,5 тыс. меньше, чем Honda. Наиболее доступная модель – Space Star (дешевле Stream на $2 тыс.).

Конструктивно большинство компактвенов построено на платформе моделей С-класса, от которых они позаимствовали большинство узлов и агрегатов. Не являются исключением и участники нашего обзора. Так, Stream создан на базе Honda Civic, Premacy – Mazda 323, Space Star – Mitsubishi Carisma, а Zafira – Opel Astra. Большинство моделей для увеличения свободного пространства салона строились на удлиненной базе «доноров», а конструкторы Space Star в отличие от конкурентов создали более компактную модель на укороченной базе Carisma. Такую машину удобнее эксплуатировать в городе, а компакт­вены, собственно, и сориентированы на городских автолюбителей.

Honda Stream 2000–2006 гг.
от $12 000 до $18 000 Mazda Premacy 1999–2004 гг.
от $9 000 до $15 000 Mitsubishi Space Star 1998–2003 гг.
от $7 000 до $13 000 Opel Zafira 1999–2005 гг.
от $9 500 до $17 000 Самый вместительный

Stream и Zafira способны принять на борт семерых человек. В них, кроме привычных передних и задних сидений, в багажном отсеке установлен еще один ряд. В Stream это цельный диван для двоих, а в Zafira – раздельные кресла. Stream бывает еще и 6-местным (более дорогие версии) – второй ряд представляет собой два отдельных кресла, разделенных посередине боксом с подлокотником.

По посадке более удобный третий ряд у Zafira – сиденья установлены немного выше, чем у Stream, но по комфорту Honda опережает конкурента – запас места для ног пассажиров галерки, как, впрочем, и второго ряда кресел, у нее больше, а уютную атмосферу пассажирам здесь создают отдельные дефлекторы системы вентиляции и обогрева салона.

А вот Premacy и Space Star – 5-местные компактвены, «запасных» мест в багажнике у них нет. Из-за меньших размеров модель Mitsubishi получилась наименее вместительной среди участников обзора, хотя благодаря сдвижной конструкции задних сидений на них вполне нормально смогут устроиться даже высокие пассажиры. Правда, при этом заметно уменьшается «походный» объем багажника. Premacy – единственная модель в нашем тесте со съемными задними креслами. И если их убрать из салона, то максимальный объем багажника у нее получится наибольший – 2745 л! Более того, для перевозки длинномеров все Premacy оснащены передним пассажирским сиденьем с отбрасывающейся вперед по ходу движения спинкой. А вот у Zafira такое кресло устанавливалось только в качестве опции. Еще одна фишка Premacy: благодаря «хитрой» конструкции крепления заднего дивана она может быть 4-местной – среднее кресло убрается, а остальные два переставляются ближе к центру. Съемные сиденья достаточно легкие – весят около 12 кг.

Что нужно проверить?

К коррозионной стойкости участников обзора замечаний практически нет. Разве что в старых Space Star ржавчину можно обнаружить на задних арках, которые нередко повреждаются из-за установки шин размерностью, не предусмотренной заводом-изготовителем. Они затирают за арки. А вот у Zafira ржавеет крепежный болт запаски, подвешенной снаружи под полом багажника.

Больше всего замечаний специа­листы высказали к салону Space Star. Так, при активном использовании этой модели продавливается поверхность переднего подлокотника. Проем задней двери в ногах небольшой, из-за чего протирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья. Нередко создают проблемы стеклоподъемники. Шумоизоляция задних колесных арок слабая, что, впрочем, характерно и для Premacy. А вот у Zafira траектория складывания кресел третьего ряда не совсем удачна – сначала они едут подголовниками по полу, а затем ложатся на него выпуклыми боковыми краями спинок, из-за чего обивка нередко пачкается о грязный пол.

Все беды из-за одного…

Самой разнообразной линейкой силовых агрегатов отличается Zafira, самый скудный выбор моторов – у модели Stream (см. табл.). Как показал отечественный опыт эксплуатации, меньше всего хлопот доставляют двигатели Premacy – по утверждению специалистов, в них не выявлено каких-либо характерных проблем.

Большинство неисправностей в агрегатах остальных участников обзора возникает из-за применения некачественного топлива. Так, в 2,0-литровом моторе Stream при этом образуется нагар на свечах, в результате чего в их работе возникают перебои. В таком случае блок управления двигателя отключает неисправную свечу, что проявляется в рывках при наборе скорости. Такая же проблема характерна и для агрегата 1,6 л Space Star. 1,8-литровый GDI модели Mitsubishi, который встречается намного реже 1,6-литрового, требователен к чистоте топлива – механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления. Во всех бензиновых моторах Space Star, выпущенных после 2001 года, фильтр тонкой очистки топ­лива выполнен одним узлом вместе с насосом, и «левый» бензин способствует ускоренному выходу из строя узла. А вот в агрегатах Zafira из-за образования нагара на свечах возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что нередко приводит к выходу его из строя. Его может угробить также несвоевременная замена свечей зажигания. При использовании низкооктанового топлива в двигателях Zafira перегревается выпускной коллектор, в результате чего он деформируется и появляются трещины, а в 1,6-литровом моторе еще и образуется нагар на клапанах.

Кроме вышеперечисленных неприятностей, силовым агрегатам наших автомобилей присущи и другие проб­лемы. Так, слабое место мотора Stream – передний сальник коленвала, который может потерять герметичность к 70 тыс. км. Не отличается особой долговечностью и натяжитель ремня навесного оборудования – в среднем служит 40 тыс. км. В бензиновых и дизельных двигателях Zafira отмечены выходы из строя клапанов рециркуляции отработавших газов. Но больше всего неисправностей отмечено в тех моторах Space Star, которые, к счастью, встречаются на этой модели нечасто. Так, двигатель 1,3 л не любит повышенных нагрузок – отмечены поломки компрессионных колец. Случались пробои свечных наконечников. Не очень надежен трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания. На машинах с редко встречающимся мотором 1,8 л GDI первых лет выпуска отказывал блок управления системой «Джидай». Гидрокомпенсаторы двигателей 1,8 л GDI могут застучать уже к 80 тыс. км. После 150–200 тыс. км агрегаты Space Star объемом 1,6 и 1,8 л требуют замены сальников клапанов.

Важная особенность Stream – рычаг КП вынесен на центральную консоль, и благодаря ровному полу при необходимости перебраться с передних сидений на задние можно, не покидая салона. Stream бывает 6- и 7-местным. Kресла второго ряда ездят на салазках назад/вперед, их спинки регулируются по углу наклона. Угол и расположение А-образных передних стоек в Premacy удачнее, чем в Zafira и Stream, благодаря чему они ограничивают видимость меньше. Все задние сиденья Premacy – съемные. Спинки каждого из кресел регулируются по углу наклона, а переднего пассажирского и всех задних можно опустить вперед. В отличие от остальных компактвенов у Space Star нет А-образных стоек, поэтому обзорность вперед у него наилучшая, а хорошей видимости назад мешает средний подголовник заднего сиденья.
Задние кресла сдвигаются вперед/назад на 3 положения. Подушка бывает цельной и раздельной, а спинки – раздельные. Основное замечание к обзорности Zafira – такое же, как и у Stream: массивные передние А-образные стойки ограничивают видимость при боковых маневрах. У Zafira три ряда несъемных сидений. Кресла 2-го ряда ездят назад/вперед. Их подуш­ка – цельная, а раздельные спинки регулируются по углу наклона. Осторожнее с «механикой»!

Все компактвены имеют привод на переднюю ось и оснащались МКП и АКП. «Автоматы» Stream и Space Star – с возможностью ручного переключения передач, а вот у Premacy и Zafira классические автоматические коробки передач.

Самые надежные агрегаты Stream. У Premacy проблемы могут возникнуть только, если авто эксплуатировалось редко – в таком случае в МКП отмечено появление ржавчины на тягах механизма привода переключения, из-за чего они подклинивают. В «механике» Zafira после 100 тыс. км могут выйти из строя втулка и палец кулисы переключения передач, потерять герметичность сальники полуосей. Но куда серьезнее неприятности грозят владельцам Space Star с МКП, позаимствованной у . В ней нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач, а для его замены необходимо демонтировать агрегат. Может поломаться стопорное кольцо шестерни 5-й передачи, а также изнашиваются втулки тяг переключения передач.

О подвесках

Наиболее надежной на наших дорогах зарекомендовала себя «ходовая» Stream. Так, в передней подвеске передний сайлент-блок рычага выхаживает около 120 тыс. км, а вот остальные «расходники» передней и задней подвесок способны продержаться до 200 тыс. км. Чаще приходится менять лишь втулки стабилизатора: переднего – через 60 тыс. км, а заднего – спустя 80 тыс. км. А вот стойки держатся еще дольше.

«Ходовая» остальных участников служит около 100 тыс. км, а стойки стабилизаторов – 50–60 тыс. км. Втулки стабилизаторов чаще (спустя 30–40 тыс. км) меняют у Zafira. Слабое место задней подвески Space Star – недолговечные амортизаторы.

Наиболее доступная в обслуживании «ходовая» Zafira – почти все «расходники» меняются отдельно. Исключение – подшипники, которые поставляются вместе со ступицами, хотя, как правило, служат они долго. У Stream «резинки» задних продольных рычагов и верхних поперечных поставляются только в сборе. Вместе со ступицами предлагаются и подшипники задних колес. У Premacy шаровые опоры идут вместе с рычагами, в комплекте с «резинками» предлагаются тяги задней подвески, а задние подшипники – вместе со ступицами. Передние рычаги Space Star поставляются вместе с шаровыми и сайлент-блоками, а несколько рычагов задней подвески – также вместе с «резинками». Правда, некоторые неоригинальные детали у вышеперечисленных моделей можно подыскать отдельно, хотя такая экономия отрицательно скажется на ресурсе «ходовой».

Honda Stream
158/431/1520 л, 630 кг Mazda Premacy
370/2745 л, 510 кг В багажниках Stream и Zafira есть 3-й ряд, поэтому их грузоподъемность наибольшая, а «походный» багажник маленький. Зато если сложить 3-й ряд, то их грузовой отсек получится больше, чем у Premacy и Space Star. Но наибольший максимальный объем багажника у Premacy – только у нее задние сиденья съемные. Mitsubishi Space Star
370/1370 л, 500 кг Opel Zafira
150/600/1700 л, 630 кг У каждого свои «косяки»

Тормозные системы каждой модели отличаются своими «косяками». У Stream при использовании оригинальных передних колодок недолго служат тормозные диски – около 60 тыс. км. Специалисты рекомендуют применять колодки от Honda Legend, снятой с производства в 2004 году, – они более щадящие к дискам. У Premacy после пробега в 200 тыс. км возможны проблемы с механизмом стояночного тормоза, а у Zafira переламывается электропровод датчика ABS (чаще всего – на левой передней ступице), что приводит к отказу этой системы. Тормозная система Space Star имеет очень чувствительные настройки – на асфальте колеса рано блокируются и срабатывает ABS.

Претензии к рулевому управлению можно предъявить лишь в Zafira. Хотя они, как правило, возникают лишь при больших пробегах – за 200 тыс. км. Разбивается втулка рулевого механизма, что проявляется стуком при проезде неровностей, а также не исключена течь сальников рейки. У рулевого Space Star неприятность менее серьезная – рейка может издавать неприятный скрип при вращении баранки, исходящий от сальника рулевого вала. В таком случае нужно смазать проблемное место либо заменить старый сальник.

Honda Stream. Рейтинг «Автоцентра» 2 Плюсы Минусы
  • Самый просторный салон
  • Большие пассажировместимость и грузоподъемность
  • Надежные коробки передач
  • Наиболее долговечная «ходовая»
  • Двигатели чувствительны к качеству топлива
  • Течь переднего сальника коленвала
  • Недолговечный натяжитель ремня навесного оборудования
  • Высокая стоимость обслуживания подвески
  • Оригинальные колодки быстро изнашивают передние тормозные диски
Резюме

Второе место заняла Honda Stream – 78 баллов, проиграв лидеру главным образом из-за малого выбора двигателей, их требовательности к качеству топлива и меньшей надежности. Зато у нее есть такие важные преимущества, как самый просторный и комфортабельный салон, большая пассажи­ровместимость и самая долговечная подвеска.

Mazda Premacy. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы
  •  Самый большой максимальный объем багажника
  • Очень просторный салон при 4-местной компоновке
  • Складывающееся переднее пассажирское кресло
  • Легкие съемные сиденья
  •  Посредственная шумоизоляция задних арок
  • Со временем ржавеют и подклинивают тяги механизма переключения передач (МКП)
  • Дорогостоящее обслуживание «ходовой»
  • При больших пробегах возможны проблемы с механизмом «ручника»
Резюме

Лидер обзора – Mazda Premacy. Благодаря проверенной конструкции, высокой надежности узлов и агрегатов, а также хорошей функциональности эта модель набрала наибольшее количество итоговых баллов – 81. При этом она не сможет перевезти семерых пассажиров, а ее владельцу желательно иметь гараж, чтобы складывать там убранные из салона сиденья.

Mitsubishi Space Star. Рейтинг «Автоцентра» 4 Плюсы Минусы
  •  Доступная стоимость
  • Большое предложение на вторичном рынке
      Компактные размеры
  • Сдвижная конструкция задних сидений позволяет увеличивать место для ног пассажиров или багажа
  •  Проблемы со стеклоподъемниками
  • Самые скромные варианты трансформации салона и претензии к эргономике галерки
  • Наименьшие багажник и грузоподъемность
  • Слабая шумоизоляция задних колесных арок
  • Двигатели чувствительны к топливу
  • Ненадежный мотор объемом 1,3 л
  • Недолговечные задние амортизаторы
  • Проблемы с «механикой» и 1,8 GDI
  • Высокая стоимость обслуживания подвески
Резюме

У Mitsubishi Space Star всего 71 балл. В процессе эксплуатации у него выявлено немало недостатков. Он самый компактный, из-за чего наименее функциональный: его владелец должен выбирать между простором для пассажиров и вместительностью багажника. Зато он самый доступный и более удобный для городской езды.

Opel Zafira. Рейтинг «Автоцентра» 3 Плюсы Минусы
  •  Самая большая пассажировместимость
  • Большая грузоподъемность
  • Наибольший багажник при 5-местной трансформации
  • Большой выбор двигателей
  • Наиболее доступная в обслуживании «ходовая»
  • Ржавеет крепеж запаски
  • Передние стойки перекрывают видимость
  • Моторы требовательны к качеству топлива
  • Поломка клапанов рециркуляции газов
  • При больших пробегах возможны проблемы с рулевым и МКП
  • Переламывается провод датчика ABS
Резюме

Третье место (76 баллов) у Opel Zafira. Более высокие позиции ей не удалось занять из-за меньшей надежности, чем у Stream и Premacy. При этом она может перевезти семь пассажиров, ее багажник и грузоподъемность – одни из наибольших, а стоимость обслуживания и запчастей – самая доступная.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Honda Stream 

Mazda Premacy

Mitsubishi Space Star 

Opel Zafira

Передн./задн. торм. колодки

500/347

261/272

352/324

405/220

Воздушный фильтр

160

50

54

68

Топливный фильтр

485**

119

90

105

Масляный фильтр

70

70

70

54

Амортизатор передн./задн.

1630/1100

945/945

1054/540

828/546

Подшипник передн./задн. ступицы

881/2400

405/2160

810/1350

1094/1265

Сцепление (комплект)

4590

2565

2160

1701

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. ** Цены на оригинальные запчасти. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Honda Stream

Mazda Premacy

Mitsubishi Space Star

Opel Zafira

Общие данные

Тип кузова

компактвен

компактвен

компактвен

компактвен

Дверей/мест

5/6 или 5/7

5/5

5/5

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4550/1695/1590

4295/1710/1600

4030/1715/1560

4315/1740/1630

База, мм

2720

2670

2500

2695

Масса снаряженная/полная, кг

1360/1990

1250/1760

1230/1730

1320/1950

Объем багажника, л

158/431/1520

370/2745

370/1370

150/600/1700

Объем бака, л

55

58

55

58

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,7 л 16 V (125 л. с.), 2,0 л 16 V (156 л. с.)

1,8 л 16V (100 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.)

1,3 л 16V (82 л. с.), 1,6 л 16V (95/101 л. с.),
1,8 л 16V (116 л. с.) MPI,
1,8 л 16V (122 л. с.) GDI

1,6 л 16V (101 л. с.),
1,8 л 16V (116 л. с.),
1,8 л 16V (125 л. с.),
2,0 л. 16V Turbo (192 л. с.), 2,2 л. 16V (147 л. с.)

Дизельн. 4-цилиндр.:

нет

2,0 л Turbo (101 л. с.)

1,9 л Turbo, Сommon Rail (102 л. с.)

2,0 л Turbo (82 л. с.) 16V, 2,0 л 16V Turbo (101 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (125 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5-ст. мех. или 5-, 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15

185/65 R14, 195/55 R15, 195/50 R16

185/65 R14, 195/55 R15

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Оценка участников обзора*

Стоимость модели (доступность)

2

4

5

3

Кузов (коррозионная стойкость/состояние деталей)

5/5

5/5

5/4

5/4

Багажник (объем/грузоподъемность)

3/5

5/4

2/3

4/5

Салон (качество/удобство/ вместимость и простор/ обзорность/надежность оборудования)

5/5/4/3/5

4/4/3/4/5

4/3/3/3/4

5/4/5/3/5

Двигатели (надежность/ неприхотливость/возможность выбора)

4/4/2

5/5/3

4/4/4

3/2/5

КП и трансмиссия (возможность выбора/надежность)

5/5

5/4

5/3

4/3

Подвеска (долговечность/ стоимость обслуживания)

5/3

4/3

4/3

4/5

Рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность)

5/3

5/4

4/4

3/4

Всего баллов

78

81

71

76

*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Редакция благодарит СТО компаний «Днипро Мотор Инвест», «Mazda Auto International», «Нико-Украина» и ООО «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.