Ford Focus, Opel Astra (G): С небольшим перевесом

Эти модели пользуются одинаково широкой популярностью, а их владельцы в равной степени убеждены в преимуществе собственного автомобиля над конкурентом. Мы же попробуем совершенно беспристрастно разобраться, какие достоинства и недостатки есть у каждого из них.

Первые Ford Focus появились более 10 лет назад, но благодаря своеобразному стилю New edge («новая грань») они до сих пор выглядят оригинально. Лихо расчерченный гранями кузов Focus смотрится выразительнее, чем Astra (G) с ее правильным, но скучноватым дизайном. Впрочем, модель Opel с ее классической внешностью привлекает тех автомобилистов, которым чужды вычурные формы. Так что, как говорится, на каждый товар – свой покупатель.

Ford Focus 1998–2004 г. в.
от $8 300 до $14 800 Opel Astra (G) 1998–2003 г. в.
от $7 600 до $13 700 Повод для сомнения

Кузова обоих автомобилей оцинкованы, и, по утверждению специалистов, проблемы с коррозией для них не характерны. Если же на понравившейся машине вы все же обнаружили следы ржавчины, это серьезный повод усомниться в безаварийном прошлом данного экземпляра. Обе модели отличаются неплохим уровнем пассивной безопасности – по результатам краш-тестов, проводимых компанией EuroNCAP, в 1999 году Focus и Astra получили по четыре звезды из пяти возможных.

Большинство эксплуатируемых в Украине Astra и немало Focus были проданы официальными дилерами. Уровень комплектации обеих машин приблизительно одинаковый. Во многих из них есть подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, усилитель руля, центральный замок, иммобилайзер и ABS. Нередко Astra оборудованы кондиционером, а для Focus наличие этой системы комфорта скорее правило, чем исключение. К тому же многие Focus укомплектованы фирменными легкосплавными дисками.

Но если и этого оснащения покажется недостаточно, можно обратить внимание на американские версии Focus, которые часто встречаются на нашем рынке. Они «нафаршированы» богаче своих европейских собратьев – в них, кроме перечисленных опций, можно также найти климат- и круиз-контроль, боковые подушки безопасности, кожаную отделку салона и подогрев передних сидений. Внешне американские версии отличаются лишь видоизмененными бамперами и размещением «поворотников».

Грамотная планировка

Благодаря удачной планировке внутреннего пространства салон Astra получился не менее просторный, чем у Focus, хотя последний больше как по габаритной длине, так и по размеру колесной базы.

Вместе c тем, Astra проигрывает конкуренту в качестве отделочных материалов – со временем внутри появляется скрип, создаваемый пластиковой обшивкой передних стоек и обшивкой потолка, протирается кожух кулисы переключения передач. Кроме того, при боковых маневрах обзорность немного ограничивают передние стойки. У Focus подобных проблем нет.

Focus длиннее, чем Astra, на 180 мм, а его колесная база больше на 10 мм, но это преимущество совсем не отразилось на просторности салона. Конструкторы Astra грамотно распланировали ее внутреннее пространство, благодаря чему запас места от подушки заднего дивана до спинок передних кресел у обеих моделей практически одинаковый. Приборная панель Focus, выполненная в фирменном стиле New edge, до сих пор воспринимается неоднозначно – уж очень она своеобразна. Особыми дизайнерскими решениями салон Astra не удивит. Приборная панель по-немецки строга и лаконична, но при этом удобна и не требует привыкания к своему оформлению. Способные «ученики»

Линейки силовых агрегатов, предлагаемых для обоих автомобилей, очень схожи. В основной массе обе модели, эксплуатируемые в Украине, оснащены бензиновыми агрегатами.

Моторы Focus серии Zetec (исключение – 2,0-литровый «8-клапанник») отличаются тем, что их блоки управления оснащены адаптивной программой, позволяющей им подстраиваться под различные стили езды. Если понравившийся экземпляр не слишком «резвый», причиной может быть не износ мотора, а то, что до отсечки его давно не «крутили». Чтобы двигатель приспособился к новому водителю, нужно обнулить память блока управления. Еще одна особенность моторов Focus – при движении на высоких оборотах они «подъедают» масло, хотя неисправностью это не является. Кроме того, отмечен выход из строя топливного бензонасоса по причине засорения его приемной сетки. В некоторых силовых агрегатах водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене следует проконтролировать состояние «помпы». От покупки Focus, оснащенных 2,0-литровым «8-клапанником», мотористы советуют воздержаться – он устанавливался на американские версии и запчасти к нему не всегда в наличии.

По утверждению специалистов, большинство проблем с моторами Astra семейства ECOTEC возникает вследствие применения некачественного топлива. Так, при этом образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что в итоге выводит его из строя. Отмечены также проблемы с выпускным коллектором – он перегревается, поэтому происходит его деформация и появляются трещины. В 1,6-литровом моторе езда на плохом бензине провоцирует образование нагара на клапанах, что грозит ремонтом головки блока цилиндров. В бензиновых и дизельных моторах могут выйти из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Водяной насос, приводимый в действие ремнем ГРМ, как правило, не выхаживает два срока службы ремня, поэтому мотористы советуют менять обе детали вместе через каждые 60 тыс. км.

Сильно закругленная крышка багажника делает профиль хэтчбека Focus легко узнаваемым – его не спутаешь с какой-либо другой модификацией. Из-за короткого «хвостика» крышки багажника кузов хэтчбека Astra в профиль напоминает обрезанный седан или лифтбек. «Фокус» с «автоматом»

Оба автомобиля имеют привод на переднюю ось и оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Вместе с тем, подыскать Astra с «автоматом» непросто, а вот у Focus оба агрегата (МКП и АКП) представлены практически в равной пропорции.

Как показал опыт эксплуатации, обе коробки передач Focus отличаются надежностью. Единственное, что может насторожить в «механике», – из-за выпадения фиксаторной пружинки кулисы нечетко включаются передачи.

В «механике» Astra с пробегом свыше 100 тыс. км отмечен повышенный износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что проявляется в повышенном люфте рычага КП. Кроме того, могут потерять герметичность сальники полуосей.

Со сложенными задними сиденьями багажное отделение Focus вместительнее – 1205 л против 1180 л у Astra. В «походном» состоянии лидерство перехватывает Astra – ее грузовой отсек на 20 л больше, чем у Focus: 370 л против 350 л соответственно. Моторы 1,8 и 2,0 л для Focus — не редкость, а большинство Astra оснащено малообъемными агрегатами до 1,6 л. По сравнению с конкурентом двигатели Astra отличаются большей литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику. Сложно и дорого

Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковы – применяется независимая McPherson. А вот задние отличаются: у Focus установлена многорычажная независимая конструкция с эффектом самоподруливания, а у Astra – простая полузависимая балка скручивания.

Благодаря пассивно подруливающей задней подвеске на хороших участках дорог Focus отличается лучшей устойчивостью, но на неровностях задок часто переставляет – причиной тому мягкие сайлент-блоки задних рычагов, создающие подруливающий эффект.

Срок службы «ходовых» обоих автомобилей практически одинаков – большинство «расходников» способно продержаться около 100 тыс. км. Меньше служат стойки передних стабилизаторов (50–70 тыс. км) и заднего стабилизатора у Focus (40–50 тыс. км). При этом подвеска Focus более дорогая в обслуживании – в оригинале «шаровые» поставляются вместе с передними рычагами (около 1300 грн.), сайлент-блоки задней подвески – также с рычагами (от 800 до 1300 грн.). Можно, правда, сэкономить, поставив неоригинальную шаровую, однако это отрицательно скажется на долговечности. «Резинки» задних продольных рычагов можно заменить отдельно, устанавив оригинальную деталь от «родственного» Volvo S40. У Astra серьезно ударить по кошельку может только выход из строя передних и задних подшипников, которые меняются вместе со ступицами (оригинал – 1700–2500 грн.). Хотя служат они очень долго.

Срок службы «ходовых» обоих автомобилей почти совпадает – большинство «расходников» продержится около 100 тыс. км. При этом подвеска Focus дороже в обслуживании.

Реечное рулевое управление обоих автомобилей снабжено усилителем, изменяющим в зависимости от скорости движения степень усиления. При больших пробегах в этих узлах могут дать течь сальники рейки, а у Astra еще и разбивается втулка рулевого механизма. Кроме того, у модели Opel быстрее изнашиваются рулевые тяги – 60–80 тыс. км. У Focus больше нагружены наконечники рулевых тяг, но они все же служат дольше – свыше 100 тыс. км.

К тормозной системе Astra и Focus претензий нет.

История Ford Focus

03.98 На автосалоне в Женеве представлен Ford Focus, пришедший на смену Escort 09.98 Начато серийное производство модели
1998 Focus получил титулы «Автомобиль года в Европе» и «Автомобиль года в США»
01.01 Рестайлинг модели
08.02 Представлена «экстремальная» версия Focus RS
10.04 Стартует выпуск Ford Focus второго поколения

История Opel Astra (G)

01.98 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G)
09.99 Представлена «заряженная» версия OPC с бензиновым двигателем объемом 2,0 л 16V (160 л. с.)
01.00Мощность бензиновых двигателей объемом 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Агрегат объемом 2,2 л 16V заменил мотор 2,0 л 16V
01.03 В Украине (Запорожье) начата крупноузловая сборка 4-дверных седанов Astra Classic
08.03 Дебютирует очередное, третье поколение – Astra (H)

Итоги

Ford Focus

Opel Astra (G)

Кузов

Хорошая пассивная безопасность

Более вместительный багажник со сложенными задними сиденьями

«Походный» объем багажника больше

Передние стойки немного ограничивают обзорность при боковых маневрах Салон

Богатая комплектация американских версий

Скрип обшивки передних стоек и потолка; протирается кожух кулисы КП

Двигатель и его системы

Часто встречаются версии с более объемными двигателями, чем у Astra

Литровая мощность двигателей выше

Повышенный расход масла при движении на высоких оборотах
Возможен выход из строя топливного насоса Выход из строя модуля зажигания, выпускного коллектора и клапанов системы рециркуляции отработавших газов (ECOTEC) Трансмиссия

При больших пробегах возможны проблемы с кулисой КП

Версии с АКП встречаются чаще, чем у конкурента

На старых машинах могут потерять герметичность сальники полуосей

Подвеска

Высокая долговечность передней и задней подвесок

Лучшая устойчивость на ровных дорогах

Более доступное обслуживание подвесок

Рулевое управление

При больших пробегах могут потерять герметичность сальники рейки

Большая долговечность наконечников рулевых тяг

Разбивается втулка рулевого механизма

Автомобили

Ford Focus

Opel Astra (G)

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4290/1700/1480

4110/1710/1420

База, мм

2615

2605

Масса снаряженная/полная, кг

1075/1570

1050/1570

Объем багажника, л

350/1205

370/1180

Объем бака, л

55

52

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (111 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,0 л 16V (172 л. с.), 2,3 л 16V (147 л. с.)

1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый:

1,8 л Turbo (90/75 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. c.)

1,7 л Turbo (75 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (82 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (101 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./полузав.

Шины

185/65 R14, 195/60 R15,

165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15

Стоимость в Украине, $

от 8,3 до 14,8 тыс.

от 7,6 до 13,7 тыс.

Резюме

С небольшим перевесом звание лучшего завоевал Focus. Он отличается более качественной отделкой салона, выбор силовых агрегатов на экземплярах, представленных на рынке, более разнообразен, легче найти версию с «автоматом», да и надежность некоторых узлов немного выше. Astra же подойдет прагматичным покупателям: ее несомненные достоинства – более низкая рыночная стоимость, а также доступная цена обслуживания и запчастей.

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.