Opel Combo (C): Комбинация

Opel Combo менее распространен в Украине, чем его конкуренты. Неужели этот автомобиль действительно малопригоден в наших условиях? И вообще – чем он плох и хорош?

В отличие от большинства конкурентов, Opel Combo не самостоятельная модель, а построенная на платформе автомобиля В-класса – Corsa. У этой машины наш «пирожок» позаимствовал многие детали кузова и большинство узлов и агрегатов. Правда, по сравнению с «сестричкой» Combo он заметно крупнее, а многих конкурентов обошел по габаритной длине и колесной базе. Это позволило создателям «скроить» очень вместительный грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! А это один из главных показателей для машин подобного класса.

Оригинал или подделка?

Как и все остальные «пирожки», Combo предназначены в основном для коммерческих целей, хотя машины выпускаются в двух версиях: грузовой и грузопассажирской. Все грузопассажирские Combo Tour – 5-местные, и их задние двери могут быть как подъемными (в более дорогих модификациях), так и распашными (в более дешевых), а грузовые оснащались только распашными дверями. Боковые сдвижные двери как у «грузовиков», так и у «пассажиров» размещены и справа, и слева, хотя на самые простые грузовые версии боковые двери могли вообще не устанавливаться.

Combo Tour до модернизации 2004 года отличаются передним бампером со сплошным воздухозаборником и черной радиаторной решеткой. У грузовых версий нет остекления на боковых окнах и могут отсутствовать сдвижные двери.

Официально у нас продаются и грузовые, и грузопассажирские версии. Среди ввезенных из-за рубежа машин часто встречаются такие, которые уже в Украине переделаны из грузовых в пассажирские. Дело в том, что растаможка «грузовиков» обходится дешевле, чем и пользуются «перегонщики». Определить, какой изначально была машина, можно по VIN-коду (в грузовом варианте на 8-й и 9-й позициях – цифра 25, а в пассажирском – 06). Опасность «перелицованных» версий в том, что переделки могут быть выполнены некачественно, а это снижает пассивную безопасность автомобиля.

Будьте внимательны – среди пригнанных из-за рубежа Combo (C) встречаются «подделки» – грузовые версии, переделанные в пассажирские после растаможки в Украине.

Слабые места

При покупке Combo специалисты советуют внимательно осмотреть задние двери. Слабым местом подъемной двери являются амортизационные опоры, которые на старых машинах могут оказаться изношенными. При этом они не поднимают и не удерживают дверь в открытом положении. С распашными дверями другие проблемы – со временем разбиваются их замки, из-за чего на неровностях они начинают очень неприятно стучать. На некоторое время эту проблему можно решить регулировкой замков, но если стук станет слишком назойливым, замки придется поменять. Кстати, подобные проблемы с задними дверьми характерны и для многих других «пирожков».

Коррозия этой машине не страшна – кузов Combo, как и у «сестрички» Corsa (С), полностью оцинкован. Ржавчина может появиться только в тех местах, где в результате механического повреждения удален защитный ц инковый слой. Единственное, что требует регулярного ухода, – крепежный винт подвески «запаски», размещенной снаружи машины под полом багажника. Если его не смазывать, после нескольких лет эксплуатации винт ржавеет, и снять запасное колесо удается не всегда.

Центральные стойки задних распашных дверей перекрывают задний обзор. Отделочные материалы салона – невысокого качества. Со временем пластик разбалтывается и начинает досаждать скрипами. Нередко отходят карты дверей. Базовая 1,4-литровая модификация, официально продаваемая в Украине, оснащена бедновато – в ней нет даже таких «мелочей», как центральный замок, электроприводы передних стекол и пассажирская подушка безопасности. Версии, пригнанные из-за рубежа, укомплектованы значительно лучше.

Торпедо Combo – как у «сестрички» Corsa. Приятный на вид пластик отделки – жесткий на ощупь и со временем становится источником посторонних шумов. По ширине салон Combo уступает большинству конкурентов – он создан на базе малолитражки Corsa. Сзади троим пассажирам тесновато, хотя запаса места над головой и от коленей до спинок передних кресел достаточно и для высоких людей. Откуда звон?

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Combo, не особенно широка (см. табл.). В Украине официально продавались машины, оснащенные всего двумя двигателями: бензиновым 1,4-литровым и турбодизельным 1,7 л. Причем, по утверждению специалистов фирменной СТО, чаще всего новыми покупают автомобили с бензиновыми моторами, а подержанные Combo, пригнанные из-за рубежа, как правило, оснащены турбодизельными агрегатами. Редко встречаются 1,6-литровые бензиновые модификации и 1,3-литровые турбодизельные, и, опять-таки, обе они – зарубежные «гостьи».

ГРМ 1,4-литрового бензинового мотора Twinport оснащен металлической цепью. Однако не стоит надеяться на то, что цепной привод не нуждается в обслуживании. Через 50–60 тыс. км может прийти в негодность натяжитель цепи, что проявляется повышенной шумностью работы агрегата (фирменная запчасть – 285 грн.). По опыту эксплуатации, цепь ГРМ служит около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем (комплект запчастей обойдется приблизительно в 1100 грн.). Еще одна характерная проблема агрегата объемом 1,4 л – разбалтывание крепления заслонки системы изменения длины впускного коллектора. Неисправность проявляется характерным металлическим звоном при работе мотора. При этом важно вовремя обратиться к специалистам – в противном случае винты крепления заслонки могут полностью раскрутиться и попасть в цилиндры, что обернется серьезным ремонтом двигателя. Восстановление данной системы на фирменной СТО обойдется около 1500 грн.

В ГРМ 1,6-литрового бензинового и 1,7-литрового турбодизельного моторов применяется зубчатый ремень. Его необходимо менять каждые 60 тыс. км вместе с двумя обводными и натяжным роликами (комплект запчастей – 630 грн.). Кроме того, во время этой процедуры желательно установить новую помпу, которая, по опыту эксплуатации, редко выдерживает два срока службы ремня. А выход из строя водяного насоса заканчивается «встречей» клапанов с поршнями.

Неважная обзорность – только у версий с задними распашными дверями, центральные стойки которых ограничивают видимость назад. У некоторых конкурентов двери несимметричны и их стойки смещены в сторону. Дорожный просвет Combo в 160 мм больше, чем у некоторых конкурентов, благодаря этому можно штурмовать бордюры и уверенно двигаться по проселочным дорогам.

Во всех двигателях применены так называемые модули зажигания, заменяющие традиционные катушку и «трамблер». При несвоевременной замене свечей есть риск вывести из строя эту дорогостоящую деталь – работа на загрязненных, изношенных свечах повышает нагрузку на модуль (запчасть – $260).

Конструктивно «ходовая» Combo (C) аналогична одноплатформенной Corsa (C), но при этом задняя подвеска «пирожка» – усиленная.

Во всех бензиновых моторах со временем загрязняется канал дроссельной заслонки, что препятствует ее нормальному функционированию. Неисправность проявляется неустойчивой работой двигателя, провалами при наборе оборотов (очистка – 250 грн.). Кроме того, отмечен выход из строя клапанов рециркуляции отработавших газов (708 грн.). Эксплуатация бензиновых агрегатов на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах, что заканчивается ремонтом головки блока цилиндров.

Турбодизельные двигатели объемом 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Приобретая такую версию, стоит знать, что на многих фирменных СТО не всегда берутся за починку данных моторов и направляют владельцев подобных машин на специализированные станции, занимающиеся ремонтом дизельных агрегатов.

Выбора нет

Все Combo – только с приводом на переднюю ось и оснащались лишь 5-ступенчатыми механическими КП. По опыту эксплуатации, эти агрегаты не доставляют серьезных проблем. Даже смазка в них рассчитана на весь срок службы. Хотя после приобретения подержанного автомобиля работники сервиса все же рекомендуют поменять масло в КП. Возрастные проблемы «механики» – у машин с пробегом 100–150 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению (работа и запчасти – около 300 грн.). Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.

Большинство официально проданных Combo оснащены бензиновыми моторами 1,4 л. Среди зарубежных версий преобладают турбодизели. Благодаря наибольшей габаритной длине и длине колесной базы максимальный объем багажника Combo самый большой среди конкурентов – 3050 л!

В «ходовой» Combo, как и у Corsa (С), впереди применены традиционные стойки McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Передняя подвеска и рулевой механизм для уменьшения вибраций закреплены на подрамнике. Задняя подвеска у «пирожка» усиленная – установлены более крепкие амортизационные стойки и сайлент-блоки балки. По сравнению с некоторыми конкурентами «ходовая» Combo более жесткая. Через каждые 30 тыс. км на наших дорогах придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальная запчасть – 1 шт. – $4). Стойки стабилизатора «ходят» дольше – 40–50 тыс. км (1 шт. – 20 грн.). Опорные подушки и подшипники передних стоек выдерживают пробег в 70–80 тыс. км, наиболее нагруженные вертикальные сайлент-блоки передних рычагов – 80–100 тыс. км (1 шт. – 88 грн.), а шаровые опоры – 100–120 тыс. км (1 шт. – 216 грн.).

Даже при активном использовании «пирожка» по прямому назначению сайлент-блоки задней полузависимой балки могут продержаться до 100–150 тыс. км, но пружины часто не выдерживают перегрузок – в них ломаются витки.

В надежности Combo не проигрывает большинству конкурентов и привлекает доступной рыночной ценой, а также недорогими запчастями и сервисом.

На большинстве Combo применен электрогидроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Рейка подвержена износу, который проявляется стуком при проезде неровностей, а также при вращении баранки. Рейка неразборная, но у нас научились ее реставрировать – работа с запчастями обойдется приблизительно в 1200 грн. Рулевые тяги «ходят» 60–80 тыс. км. В тормозной системе (спереди – диски, сзади – «барабаны») иногда возникают неисправности регулятора тормозных усилий – при этом колеса задней оси не затормаживаются. Решается проблема заменой регулятора.

Берите «частника»

Возможно, Opel Combo не столь популярен в Украине из-за узковатого салона и маленького «походного» размера багажника. А может, из-за простенького оснащения многих версий и невысокого качества отделки салона. Ведь в надежности «немец» не проигрывает «одноклассникам». В данном случае привлекает более доступная стоимость самого автомобиля, его запчастей и обслуживания. Лучше остерегаться грузовых версий, служивших на фирмах, – как правило, накатавшие большой пробег авто выставляют на продажу, когда уже необходим ремонт многих узлов и агрегатов. Лучше найти экземпляр, принадлежавший заботливому «частнику».

История

2001 Дебютирует новое поколение Opel Combo (C)
2004 Рестайлинг модели. Начата установка новых силовых агрегатов: двух турбодизелей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива Common Rail – 1,3 л 16V (70 л. с.) и 1,7 л 16V (100 л. с.), а также бензинового – 1,4 л (90 л. с.) Twinport


Резюме «Автоцентра» Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания Оцинкованный кузов Большой запас места над головой, между подушкой заднего дивана и передними креслами Максимальный объем багажника – самый большой среди конкурентов Долговечная подвеска Узковатый салон Износ дверных замков (версии с распашными задними дверями) Низкое качество отделочных деталей салона Маленький «походный» объем багажника Центральные стойки задних распашных дверей ограничивают видимость Жесткая подвеска Недолговечность цепного привода ГРМ Проблемы с системой изменения длины впускного коллектораВыход из строя клапанов рециркуляции отработавших газов Турбодизели 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла Не исключены проблемы с рулевым и тормозами
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Торм. колодки передн./задн. 40/58 Воздушный фильтр 17 Топливный фильтр 8 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 75/141 Амортизатор передн./задн. 98/71 Сцепление, комплект 98 Помпа 81 Шаровая опора 21 Рулевой наконечник 11 Ремень/цепь ГРМ 23/55 Натяжной ролик ГРМ 20 * Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
Opel Combo (C) Общие данные* Тип кузова универсал Дверей/мест 4-6//5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4320/1685/1800 База, мм 2715 Масса снаряж./полн. 1290/1900 Объем багажника, л 510/3050 Грузоподъемность, кг 610 Объем бака, л 52 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,4 л 16V (90 л. c), 1,6 л (87/97 л. с.) Дизельные 4-цилиндр.: 1,3 л Turbo Common Rail 16V (70 л. с.), 1,7 л Turbo 16V (65/75 л. с.), 1,7 л Turbo Common Rail 16V (100 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 175/65 R14, 185/60 R15, 195/65 R15 Стоимость в Украине, $ от 7,2 тыс. до 23 тыс. По данным каталога * Приведены данные пассажирской версии Combo Tour

Юлий Максимчук
Фото фирмы-производителя

Редакция благодарит СТО компании «SVT Fortuna» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.