Opel Astra и Daewoo Nubira: Такие непохожие родственники

Многим известно, что модели Daewoo родственны Opel. Корейцы позаимствовали у немцев массу технических наработок, «замаскировав» их более современной и привлекательной «оберткой». Есть ли разница в надежности двух популярных в Украине седанов – Daewoo Nubira и Opel Astra (G)?Дизайн дорестайлинговых версий (1997–1999 г. в.) менее выразителен.

 

Эти модели появились практически в одно время – в 1997 году была представлена Nubira, а год спустя дебютировала Astra (G). С начала производства немецкий автомобиль не менялся – его дизайн удачнее, чем у конкурента, и до сих пор не выглядит устаревшим. А корейская машина через два года подверглась косметической операции, в ходе которой создатели заметно «освежили» «серую» внешность модели – благодаря большой выпуклой передней оптике Nubira стала намного выразительнее (см. фото).

Вообще-то, обе машины можно назвать отечественными – их собирали в Украине. И хотя выпуск седанов Astra (G) Classic сегодня продолжается, мы рассмотрим подержанные экземпляры обеих моделей.

Интерьер Nubira оформлен под стать внешности – невыразительно. Зато качество отделки и сборки – на высоте, и даже со временем пластик не скрипит.Салон Astra (G) более привлекателен, но при этом со временем начинают скрипеть пластиковая обшивка передних стоек и обшивка потолка, а также протирается кожух кулисы переключения передач. Наследственная болезнь

Самая существенная претензия ко всем Opel, выпущенным до конца 90-х годов, – низкая коррозионная стойкость. Но Astra (G) стала первой моделью немецкой компании, кузов которой полностью оцинкован, поэтому ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. «Кореец» проигрывает своему конкуренту – нижняя часть кузова некоторых экземпляров уже начинает ржаветь. Коррозия поражает металл в традиционных местах – на порогах, арках крыльев, дверях. Кроме того, нередко этим страдают детали подвески – рычаги, крепежные болты.

Opel Astra (G) престижнее, чем Daewoo Nubira, но при этом ее рыночная стоимость, соответственно, выше.

Более привлекательно выглядит салон Astra (G). Вместе с тем, качество отделки Nubira выше. Из прочих недостатков следует отметить: у «корейца» – слабоватую шумоизоляцию дорестайлинговых версий, замерзание приводов центрального замка и долгий прогрев отопителя зимой, а у «немца» – неважную обзорность при боковых маневрах, которую немного ограничивают передние стойки. По просторности салоны обеих машин практически одинаковы, и в каждой нормально поместятся пять человек. Зато у Astra (G) более вместительное багажное отделение.

Задние сиденья обеих моделей практически одинаковы – трое пассажиров смогут разместиться вполне удобно. Запаса свободного места до спинок передних кресел и над головой достаточно даже людям выше среднего роста.Во всем виноват бензин!

Более широкая линейка силовых агрегатов – у немецкой машины (см. табл.), однако в силу особенностей нашего рынка в Украине наиболее распространены маломощные версии, оснащенные 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми моторами. В отличие от конкурента, на корейскую машину устанавливались только бензиновые агрегаты.

дорестайлинговых версий под капотом чаще встречается 1,6-литровый мотор, а на версиях после модернизации – 2,0-литровый. Моторы объемом 1,5 и 1,8 л предназначены для других рынков сбыта и в нашей стране не представлены. Двигатель 2,0 л обеспечивает неплохую динамику – 9 секунд от 0 до 100 км/ч, что привлекает любителей активной езды. Найти же версию Astra (G) с подобным «сердцем» практически невозможно.

В основе линейки двигателей Nubira – проверенные временем силовые агрегаты Opel. Впрочем, не стоит думать, что моторы «корейца» и «немца» идентичны – для Nubira они дорабатывались британскими (Ricardo) и австралийскими мотористами (Holden). В ходе модернизации корейской модели у 1,6-литрового двигателя появились новые системы зажигания и питания, а 2,0-литровый мотор получил блок управления с новой программой.

Коррозионная стойкость Nubira хуже, чем у конкурента: на машинах первых годов выпуска нижняя часть кузова уже начинает ржаветь. Кузова Opel Astra (G) оцинкованы, поэтому коррозии нет.

В силовых агрегатах обеих моделей из-за применения некачественного бензина с различными присадками, повышающими октановое число, быстро приходит в негодность катализатор. Больше при этом страдают моторы Astra (G). Так, из-за снижения пропускной способности катализатора отмечен выход из строя выпускного коллектора (он перегревается и нередко трескается). Его замена – дорогое удовольствие, особенно на машинах, выпущенных после 2002 года: их катализатор выполнен как одно целое с коллектором (запчасть – около 4500 грн.). Из-за применения некачественного топлива в моторе Astra (G) объемом 1,6 л появляется сильный нагар на клапанах, что требует ремонта головки блока цилиндров. Кроме того, во всех двигателях образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что приводит к его неисправности. В бензиновых и дизельных моторах Astra (G) также могут выйти из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов.

Агрегаты Nubira создают меньше проблем. Они требуют периодической регулировки и чистки клапана – регулятора холостого хода, а еще отличаются немалым «аппетитом», потребляя в городском цикле езды 10–12 л топлива на 100 км.

Подвеска Nubira комфортнее, чем у конкурента, но при этом она не подходит для активной езды.«Ходовая» Opel Astra (G) жестче по сравнению с Nubira, зато служит она дольше.Моложе – здоровее

Оба автомобиля – переднеприводные и оснащались коробками передач двух типов: 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической. В Украине чаще встречаются версии с «механикой».

Наиболее выносливы МКП Nubira, которые, кроме затрудненного включения первой передачи в мороз, особых проблем не создают. А вот в «механике» Astra (G) при пробеге за 100 тыс. км отмечен износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП. Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.

При пробеге свыше 100 тыс. км механическая коробка передач Astra (G) создает проблемы.

Мягко, но недолго

Более комфортная подвеска у Nubira, хотя «горячим драйверам» она может показаться излишне мягкой. На ее фоне Astra (G) пожестче. Конструктивно ходовые немного отличаются – впереди у обоих автомобилей независимые подвески, при этом сзади у «корейца» применяется «многорычажка», а у «немца» – простая и менее привередливая полузависимая балка скручивания.

Astra (G) более практичная, чем Nubira – грузовой отсек «немца» более вместительный (460/1230 л против 370/900 л соответственно). Причем трансформирующимися задними сиденьями, позволяющими увеличить размер багажника, комплектовались далеко не все версии «корейца». Более долговечная «ходовая» у Astra (G) – на наших дорогах основные ее «расходники» служат почти в два раза дольше, чем у Nubira.

На наших дорогах более выносливой оказалась подвеска Astra (G). Так, сайлент-блоки ее передних рычагов и задней балки в среднем служат до 100 тыс. км, тогда как у «корейца» эти «расходники» передка и задней «многорычажки» продержатся в два раза меньше (30–40 тыс. км). Дольше у Astra (G) «ходят» и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (50–60 тыс. км против 25–30 тыс. км). Соответственно, обслуживать ходовую Nubira приходится чаще и денег на это тратить больше. Кроме того, от прежних моделей Opel Nubira унаследовала недолговечность задних пружин, которые после 2-3 лет эксплуатации проседают и могут даже поломаться. Хорошо, что владельцам Astra (G) такие проблемы неведомы.

Рулевое обоих автомобилей оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения (у «корейца» применяется обычный гидроусилитель, а у «немца» – электрогидроусилитель). При этом более надежен узел Nubira – у Astra (G) при больших пробегах (свыше 200 тыс. км) теряют герметичность сальники рейки, а также выходит из строя втулка рулевого механизма.

Все силовые агрегаты Nubira отличаются «прожорливостью», потребляя в городском цикле езды 10–12 л топлива на 100 км. Большинство проблем с агрегатами Astra (G) в наших условиях эксплуатации возникает из-за применения низкокачественного горючего.

Зато тормозная система немецкой машины более крепкая – у «корейца» суппорты дисковых механизмов через несколько лет эксплуатации закисают, их направляющие корродируют, разбиваются и клинят. Неприятность можно предотвратить, периодически смазывая направляющие. Кроме того, у Nubira из-за износа манжет протекают цилиндры задних барабанных тормозов.

История Opel Astra (G)

I.98 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G)
IX.99 Представлена «заряженная» версия OPC с бензиновым двигателем объемом 2,0 л 16V (160 л. с.)
I.00 Мощность бензиновых двигателей объемом 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Вместо агрегата объемом 2,0 л 16V устанавливается мотор 2,2 л 16V
I.03 В Украине (Запорожье) начата крупноузловая сборка Opel Astra (G)
VIII.03 Дебютирует очередное, пятое поколение Astra (H).
I.04 На Запорожском автозаводе стартует мелкоузловое производство 4дверного седана Astra Classic (G)


История Daewoo Nubira

III.97 Представлена новая модель среднего класса Daewoo Nubira
V.98 Начата крупноузловая сборка Nubira в Украине
VI.99 Рестайлинг – обновление экстерьера с частичной модернизацией ходовой части и салона. Это дало основание присвоить новой модификации индекс II
VII.99 Прекращено производство автомобиля с кузовом хэтчбек
X.02 Представлена Nubira III – модель на совершенно иной платформе
VI.03 Nubira первого поколения окончательно уступила место на конвейере новой модели Nubira III (Lacetti)


 ИтогиDaewoo Nubira Opel Astra (G) Кузов Неважная коррозионная стойкость
Трансформируемые задние сиденья есть не на всех автомобилях Оцинкованный кузов
Более вместительное багажное отделениеСалон Слабая шумоизоляция дорестайлинговых версий
Замерзание приводов центрального замка Более привлекательное оформление интерьера
Неважная обзорность при боковых маневрах
Скрип обивки салона Двигатель и его системы Мощные версии более распространены, чем у конкурента
Силовые агрегаты «прожорливые»
Система холостого хода нуждается в периодической чистке Применение некачественного топлива провоцирует возникновение многих проблем с двигателями
Может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газовТрансмиссия Затрудненное включение первой передачи в мороз После пробега в 100 тыс. км могут выйти из строя втулка и «палец» кулисы, дать течь сальники полуосей Подвеска Мягкая подвеска
Требует более частого ремонта
Недолговечные задние пружины Ресурс подвески больше, чем у конкурента Рулевое управление Беспроблемное рулевое При больших пробегах возможны проблемы с рулевым Тормоза Закисание направляющих передних суппортов, потеря герметичности манжет цилиндров задних «барабанников» Надежная тормозная система Резюме Opel Astra (G) – более престижная модель, чем Daewoo Nubira, но при этом ее рыночная стоимость, соответственно, выше. Однако пальму первенства мы отдали именно Astra (G) – она более функциональна, ее кузов отлично сопротивляется натиску времени и коррозии, а подвеска на наших дорогах служит значительно дольше. Nubira – менее сбалансированная модель: ее двигатели обеспечивают лучшую динамику, но при этом подвеска и тормоза не способствуют активному драйву. Машина более доступная, но при этом менее практичная.
 Цены на новые неориг. запчасти, грн.*  Daewoo Nubira Opel Astra (G) Передн./задн. торм. колодки 200/196 405/308 Воздушный фильтр 60 65 Топливный фильтр 84 84 Масляный фильтр 30 30 Помпа 290 285 Амортизатор передн./задн. 700/600 704/340 Подшипники передн./задн. ступицы 360/170 940/1098 (со ступицами) Сцепление, комплект 1059 1350 Ремень ГРМ 145 140 Натяжной ролик ГРМ 270 270 * Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Daewoo Nubira Opel Astra (G) Общие данные* Тип кузова седаны Дверей/мест 4/5  Габариты, Д/Ш/В, мм 4470/1700/1420 4250/1710/1420 База, мм 2570 2605 Масса снаряжен./полная, кг 1080/1720 1315/1780 Объем багажника, л 370/900 460/1230 Объем бака, л 62 52 Двигатели Бензиновые 4­цилиндровые: 1,5 л 16V (110 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.), 1,8 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) 1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.) Дизельные 4­цилиндровые: нет 1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб., диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./полузав. Шины 185/65 R14, 195/55 R15 165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15 * Приведены данные модификаций с кузовом седан

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.