Opel Vectra: Прорыв удался!

При создании модели Veсtra С компания Opel стремилась поднять ее имидж, повысив качество исполнения, комфортабельность и безопасность. Если в улучшении второй и третьей характеристик мы убедились на первых тестах («АЦ» № 13, 2002; № 11, 2003), то надежность пришлось проверять в течение нескольких лет.

В 2002 году компания Opel представила новое поколение модели Veсtra – серии «С», которое в таком виде выпускалось до рестайлинга 2005 года.

Как правило, продаваемые на вторичном рынке Opel Veсtra С имеют кузов седан. Но нужно отметить, что «цешка» выпускается еще в двух исполнениях – универсал и пятидверный лифтбек, которые встречаются у нас очень редко.

Выбор тяги

Opel Veсtra С оснащался 8 различными модификациями силовых агрегатов. С 2002 года он комплектовался рядными «четверками» объемом 1,6, 1,8 и 2,2 л. Естественно, что слабоватый для такой машины 1,6-литровый мотор (100 л. с.) устанавливался на самые бюджетные варианты, и особой популярностью он не пользуется. Часто можно услышать, что силовой агрегат объемом 1,8 л мощностью 122 л. с. не очень подходит для Vecra С. Такое утверждение спорно, поскольку эти автомобили легко разгоняются до 200 км/ч. А вот самым распространенным у нас можно смело назвать 147-сильный двигатель объемом 2,2 л, довольно неплохо зарекомендовавший себя в эксплуатации. Большим его плюсом является то, что вместо ремня ГРМ он имеет более долговечную цепь, которая меняется при капитальном ремонте двигателя. Был еще один рядный турбированый «движок» объемом 2,0 л (175 л. с.), но, к сожалению, они у нас встречаются очень редко.

Все устанавливаемые двигатели из семейства EcoTec вооружены четырьмя клапанами на цилиндр. Багажник – довольно вместительный, и во всех модификациях можно его увеличить, сложив спинки задних сидений.

Ну а те, кому нужен не просто автомобиль, а настоящая «ракета», должны искать «цешку» с 6-цилиндровым двигателем объемом в 3,2 л, который развивает 215 л. с.

Нельзя не упомянуть дизельных двигателей. Хотя таких модификаций и мало, но они достойны уважения. На «цешке» можно встретить дизели объемом 1,9 л (120 и 150 л. с.), 2,0 л (101 л. с.), 2,2 л (125 л. с.), 3,0 л (177 л. с.). Дизельные Veсtrа, особенно с агрегатами помощнее, всем хороши, но в большинстве случаев у них очень большие пробеги. Через 5-6 лет эксплуатации за «их плечами» 250–300 тыс. км, и они обычно серьезно изношены. А ремонт дизелей стоит немало.

При покупке необходимо выяснить, не перегревался ли двигатель, ремонт которого очень дорогой. Относительно слабым местом в системе охлаждения этой модели считается вентилятор основного радиатора (1500 грн.), а также электронный блок управления, отвечающий за его работу. Специалисты считают, что раз в год нужно заезжать на сервис, чтобы почистить радиатор, каждые два года – менять охлаждающую жидкость (антифриз). Как и все современные автомобили, Vectra С напичкана электронными системами (пассивной и активной безопасности), соединенными между собой центральной шиной передачи данных. Поэтому если возникают даже малейшие сбои в работе электроники, желательно ехать на дилерскую СТО.

Сзади места предостаточно, поэтому комфортно здесь будут чувствовать себя и три пассажира.

На зависть конкурентам

В арсенале Vecra С три разновидности коробок передач – 5- и 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». Причем у АКП есть возможность ручного переключения, что позволило совместить преимущества обоих типов трансмиссии. Коробки на «цешке» очень надежны и способны выходить не меньше двигателя. 6-ступенчатые КП устанавливались только на два дизеля (1,9 и 3,0 л) и 175-сильную бензиновую модификацию. Как правило, все АКП, и вектровские не исключение, требуют к себе большого внимания при эксплуатации. Менять масло необходимо каждые 60 тыс. км (около 600 грн.). В «механике» масло не требует замены.

Торпедо Vectra C оформлено в абсолютно новом современном стиле и оснащено крупным жидкокристаллическим дисплеем для настройки работы бортовых систем.

Дорестайлинговые версии, о которых идет речь в статье, оснащены 5-ступенчатыми «автоматами» типа AF23 и AF33 c общей системой охлаждения двигателя и коробки. Иногда у них возникает одна проблема – в масло АКП попадает антифриз, в результате чего образуется эмульсия, которая забивает каналы и клапаны коробки. Это, в свою очередь, выводит агрегат из строя. Ремонт обойдется в 15–20 тыс. грн. В 2004 году Opel отказалcя от данной схемы системы охлаждения.

Дорожная адаптация

Что касается ресурса деталей независимых подвесок Vectra C, то чаще всего замены требуют стойки и втулки переднего стабилизатора (125–250 грн.). При езде по разбитым дорогам задняя многорычажка «убивается» за 20–30 тыс. км. Но если передвигаться чуточку аккуратнее, сайлент-блоки продержатся 70–80 тыс. км. Меняются они, к сожалению, только в сборе с рычагом (750 грн.).

Эта модель действительно стала прорывом компании Opel и достойна внимания поклонников комфортабельных автомобилей с современным дизайном и экстерьером. Получив оцинкованный кузов и более надежные агрегаты, Vectra C доставит удовольствие многим ее владельцам.

Передняя подвеска относительно проста и надежна, но на машинах с пробегом 50–60 тыс. км иногда выходят из строя опорные подшипники стоек передних амортизаторов (125 грн. за оригинал). Чуть реже приходится менять наконечники рулевых тяг (800 грн. оба).

«С-ка» оснащена ABS, системой контроля тягового усилия и ЕSP. Тормоза со своей работой справляются неплохо.

Просторный салон и большой багажникСовременные экстерьер и интерьерМножество систем активной безопасностиНебольшой ресурс некоторых деталей подвесокТребует внимания система охлаждения двигателейВозможны проблемы с автоматической коробкой передач
 Opel Vectra С Общие данные Тип кузова седан, лифтбек, универсал Дверей/мест 4/5, 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4595/1800/1460, 4820/1795/1500 (универсал) База, мм 2700, 2830 (универсал) Клиренс, мм 160 Масса снаряж., кг 1285, 1345, 1415 Объем багажника, л 500/1050; 500/1360; 530/1850Объем бака, л 61 Двигатели Бензиновые 4­цилиндровые: 6­цилиндровые:1,6 л (100 л. с.); 1,8 л (122 л. с.); 2,0 л Turbo (175 л. с.); 2,2 л (147/155 л. с.); 3,2 л V6 (211 л. с.);Турбодизели 4­цил.: 6­цил.:1,9 л (120 л. с.); 2,2 л (125 л. с.); 3,0 л V6 (177 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний Коробка передач 5­ и 6­ст. мех., 5­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Усилитель руля электро­гидро Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 195/65 R15, 215/55 R16, Стоимость, $ от 16,5 тыс. до 23,0 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Роман Макеев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит специалистов СТО SVT Fortunа за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.