OPEL Astra: Проверенный рецепт

Самая долгожданная для украинцев модификация Opel Astra H в кузове седан появилась в модельной гамме последней. Как и на праздничном столе: самое сладкое подают в конце. Попробуем разгадать рецепт «приготовления» этой модификации.

Назвать эту машину новой можно с натяжкой. Первые эскизы седана появились еще в 2003 году, когда состоялся дебют хэтчбека Astra H. А конвейерная жизнь автомобиля, уже под именем Chevrolet Vectra, началась в 2005-м. Его производство наладили в Бразилии, где, собственно, и продавали. Именно эту модель и взяли за основу при создании евроверсии седана. Так, к бразильскому кузову просто «пристегнули» переднюю часть европейских хэтчбеков и универсалов Astra Н, установили немецкие силовые агрегаты и шильдики Opel Astra. Серийный выпуск евроседана налажен летом прошедшего года на заводе General Motors в польском городе Гливица.

Дизайн салона выразителен за счет «граненности». Для ежедневных поездок не хватает отделений под мелкую поклажу. Возможность перевозки крупногабаритного груза ограничена размером погрузочного проема багажника. Большой донор

Диапазон регулировок рулевой колонки и сидений внушителен, поэтому здесь удобно даже высоким людям. Интерьер ничем не отличается от салонов других версий Astra Н. Придирчивый покупатель найдет те же недостатки: дефицит мест для мелкой поклажи, низко расположенные ручки управления системой отопления и кондиционирования. Но достоинств, несомненно, больше. Среди них – отличное качество отделочных материалов и точность подгонки деталей, неплохая эргономика и хорошая комплектация.

Колесная база Astra Sedan рекордная в классе. Дополнительные миллиметры базы направлены на салон и, соответственно, комфорт пассажиров.

Седан построен на платформе универсала Opel Astra, колесная база которого составляет 2703 мм. Это не только на 88 мм больше, чем у хэтчбека, но и превышает аналогичный показатель большинства конкурентов.

Приборы, хотя оцифровка довольно мелкая , читаются хорошо. Несмотря на богатую комплектацию, задние электростеклоподъемники – только за доплату.

Сзади места больше, чем в хэтчбеке, так как за счет большей колесной базы диван сдвинут назад, к тому же установлен он немного ниже. Основное отличие модели – грузовой отсек, его объем достигает 490 литров против 350-ти у хэтчбека. Сложив сиденья галерки, «литраж» багажника можно увеличить до 850 л (а вот здесь хэтчбек берет реванш с внушительным 1330-литровым багажным отделением). Правда, перевозки крупногабаритных грузов затрудняется из-за небольшого проема багажника и проема, отделяющего грузовой отсек от салона. Все объясняется стремлением повысить жесткость кузова.

Органы управления освещением автомобиля скомпонованы в один блок. По-немецки жесткие сиденья удобны и к тому же обладают неплохой боковой поддержкой . Немецкая «родословная»

В Украине Astra Sedan продается с шестнадцатиклапанными моторами ECOTEC: 1,6 л мощностью 115 л. с. либо 1,8 л, выдающим 140 л. с. Под капотом нашей машины более мощный агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель с фирменной бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения – 90% (158 из 175 Нм) максимального крутящего момента достигается в диапазоне от 2200 об/мин до 6200 об/мин. Такой мотор значительно облегчает передвижение в городе, так как позволяет гораздо реже переключаться.

5-дверный хэтчбек Универсал 3-дверный хэтчбек Седан Купе-кабриолет
    Opel Astra Конкуренты Honda Civic Nissan Tiida Megane Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4587/1753/1458 4545/1750/1435 4474/1695/1535 4500/1775/1460 База, мм 2703 2700 2600 2690 Клиренс, мм н. д. 145 120 175 Масса снаряж./полн., кг 1314/1740 1194/1620 н. д. 1305/1800 Объем багажника, л 490/870 389/н. д. 467/н. д. 520/1600 Объем бака, л 52 50 52 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./­кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1796 1798 1797 1998 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 103(140)/6300 93(126)/5200 99(135)5500   Макс. кр. мом., ­ Нм/об/мин 175/3800 174/4300 173/4800 191/3750 Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. мех. 6­ст. мех. 5­ст. мех. 6­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. незав./незав. незав./полузав.   Усилитель руля электрогидро электро Шины 205/55 R16 205/55 R16 195/65 R15 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 207 200 195 202 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 9,2 10,4 9,4 Расх. топлива трасса/город л/100 км 5,9–10 5,5–8,7 6,5–10,1 6,4–10,9 Гарантия, лет/км 5/без огр. проб. 3/100000 2/100000   Периодичность ТО, км 15000 15000 Стоимость ТО, грн. 1150 1050 780 850 Мин. стоим., грн. 124420 120695 121149* 136406* *по курсу НБУ на 10.01.08

Резюме «Автоцентра»

Качественные материалы салона
Богатая комплектация
Тяговитый мотор
Жесткий кузов
Энергоемкая подвеска

Высокая цена
Перегруженное управление аудиосистемой

Комфортный и современный японский седан в нашем квартете самый динамичный и экономичный. Привлекают и демократичные цены на Civic, а также отсутствие очередей на модель. Козырь Tiida – трансформируемый салон. Так, передвигая задний ряд сидений, можно варьировать объем багажника и размер салона. Минусы модели – низкий клиренс и слабая шумоизоляция. С двигателем 2,0 л авто продается только в богатых комплектациях, соответст­венно, цена модели наибольшая. Плюсы – комфортабельный салон, энергоемкая подвеска и тяговитый мотор.

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича, GM и Studio Parsons

Редакция благодарит компанию «Автоцентр на Столичном» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.