Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 405, VW Passat: Выбор без права на ошибку

Герои нашего обзора – некогда очень популярные представители класса так называемых семейных автомобилей. Время показало, что некоторые из них оказались недостаточно надежными.

Чтобы стать счастливым обладателем одного из участников нашего обзора, нужно располагать суммой от 3,2 до 8 тыс. «вечнозеленых» купюр. Если сравнить машины-«однолетки», то выяснится, что самым дорогим является VW Passat (B3) – в зависимости от года выпуска и состояния за него просят от $4,8 тыс. до $7,7 тыс., а наиболее доступным – Peugeot 405 – от $3,2 тыс. до $6,8 тыс.

Каждая из моделей представлена несколькими модификациями, причем наибольший выбор у Nissan Primera (Р10) – седан, хэтчбек и универсал. У всех остальных по два варианта: у Vectra (A) – седан и хэтчбек, а у «четыреста пятого» и Passat (B3) – седан и универсал. Вместе с тем, наибольшее распространение в Украине получили 4-дверные седаны, посему сравнивать мы будем именно эти модификации.

Большинство из них оснащено бензиновыми двигателями, дизельную версию проще найти среди Passat (B3) и «четыреста пятых». Несмотря на то, что в арсенале всех моделей присутствуют полноприводные версии, подавляющее количество автомобилей имеет привод на переднюю ось и чаще всего механическую коробку передач.

Отметим, что лет десять назад почти все они были на пике популярности, улицы и дороги нашей страны буквально кишели ими. Но время неумолимо идет вперед, и менее крепкие начинают сходить с дистанции. В первую очередь это касается Peugeot 405 – с каждым годом модель встречается все реже и реже, и сегодня количество «французов» практически сравнялось с Primera, которая по популярности всегда значительно уступала остальным конкурентам. Уменьшается также число представителей Vectra – их беспощадно «сжирает» врожденный недуг – коррозия. Этот «немец» все больше отстает от Passat, а ведь в свое время они вместе лидировали в классе семейных автомобилей.

Хотя и сегодня найти в продаже все перечисленные машины несложно. И чтобы автолюбители не ошиблись в выборе модели, которая может оказаться проблемной, выносим на суд потребительские качества каждой из них.

Nissan Primera

Благодаря оцинкованному кузову Primera обладает хорошей коррозионной стойкостью. При покупке машин, особенно первых годов выпуска, следует проверить, как закрываются двери, так как износ дверных петель – характерный недостаток этого «японца».

Многие Primera неплохо укомплектованы – в большинстве версий есть электростеклоподъемники, рулевая колонка, изменяющая свое положение по высоте, нередко встречается и кондиционер. Но, по сравнению с конкурентами, салон не слишком просторный, да и объем багажника также один из наименьших.

По опыту эксплуатации известно, что моторесурс двигателей Primera составляет 300–350 тыс. км. При покупке лучше остановить свой выбор на бензиновых версиях, так как дизельные нередко перегреваются, что приводит к появлению трещин в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Да и ГРМ дизелей более требовательный – нуждается в замене ремня и роликов каждые 60–70 тыс. км, а вот в бензиновых применяется долговечная металлическая цепь. Со временем все без исключения двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Среди бензиновых желательно отдать предпочтение версиям, оснащенным системой распределенного впрыска топлива, так как моторы, оборудованные вакуумно-механическими карбюраторами с электронным управлением, более сложны в обслуживании.

В «механике» долговечностью не отличается синхронизатор 5-й передачи. Отмечены также затрудненное включение задней передачи, течи сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач.

Благодаря независимым передней и задней подвескам Primera отличается высокой устойчивостью. Вместе с тем на наших дорогах они долго не служат – шаровые опоры нижних передних рычагов в среднем «выхаживают» около 40 тыс. км, чуть долговечнее сайлент-блоки верхних рычагов. А вот «резинки» задних рычагов служат дольше – приблизительно 80 тыс. км.

Рулевое управление на многих автомобилях оснащено гидроусилителем, обеспечивающим хорошую обратную связь. Со временем на наших дорогах разбивается реечный механизм, и тогда при проезде неровностей появляется стук. Благо, рейка ремонтопригодна.

 История

09.90 На смену Nissan Bluebird приходит новая модель – Primera (Р 10-й серии)
12.90 Появилась полноприводная версия 4WD
01.91 Дебютирует «заряженная» версия GT с мотором 2,0 л 16V (150 л. с.)
01.95 Модернизация: усовершенствована подвеска, в качестве опции предлагаются водительская и пассажирская подушки безопасности
09.96 Стартует серийное производство второго поколения Nissan Primera (P 11-й серии)


Opel Vectra

Кузов «четыреста пятой» оцинкован, разве что ржавеет кронштейн крепления «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника. Из-за попадания влаги и грязи дверные замки могут подклинивать.

Салон «француза» очень уютный. Недостатки багажного отделения – дорестайлинговые версии (выпущенные до 1992 года) отличаются большой погрузочной высотой багажника, который, кроме того, наименьший по объему среди конкурентов, и увеличить его нельзя, так как задние сиденья не складываются.

В среднем моторесурс двигателей «четыреста пятого» составляет приблизительно 300 тыс. км. Слабая их сторона – всевозможные течи. Подтекает масло через сальник распределителя зажигания, передние сальники коленчатого и распределительного валов. Из-под ослабших хомутов крепления резиновых патрубков течет охлаждающая жидкость. Особенность дизельных моторов – в них нет сальников клапанов, поэтому при активной езде увеличивается расход масла. В карбюраторных версиях долговечностью не отличается система пуска холодного двигателя. При чересчур громкой работе все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

В механических КП отмечены случаи подтекания масла из-под негерметичных сальников полуосей. В процессе эксплуатации нужно следить за целостностью пыльников ШРУСов, так как при попадании влаги и грязи они быстро выходят из строя, а меняются только в сборе с полуосью (около $170).

Подвеска «четыреста пятого» очень энергоемкая. Передняя нуждается в обслуживании в среднем через каждые 60 тыс. км – столько выдерживают стойки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры, а задняя – через каждые 80 тыс. км (замена подшипников балансиров торсионной балки).

В версиях с гидроусилителем нередко теряют герметичность сальники рейки. Она неремонтируемая, поэтому узел приходится менять целиком.

 История

09.87 Состоялась презентация седана Peugeot 405
10.87 Дебютирует наиболее мощная модификация – Mi-16
03.88 Бензиновые моторы 1,4 л (70 л. с.) и 1,9 л (109 л. с.), дизельный 1,9 л (64 л. с.) и турбодизель 1,8 л (90 л. с.)
09.89 Полноприводная версия Х4
05.92 Модернизация семейства
12.95 Стартует выпуск новой модели Peugeot 406


VW Passat






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.