Opel Astra: Классика не стареет?

Эту модель Opel можно причислить к ветеранам автопрома – она выпускается десятый год. Теперь сборка Astra налажена и в Украине. У нас она получила имя Classic и с этого года доступна не только с 1,4-литровым, но и с 1,6-литровым мотором. Что же позволяет автомобилю так долго оставаться в строю?

Первым делом внимательно осматриваем кузов машины – ведь он сваривается, собирается и окрашивается в нашей стране. Зазоры ровные, панели аккуратно стыкуются, нигде ничего не выпирает. Так что внешне украинскую машину от немецкой можно отличить разве что по увеличенному дорожному просвету в 160 мм да шильдику Classic на крышке багажника.

Тугая ручка практически без свободного хода – чуть потянул ее пальцами на себя, как дверь тут же открывается. Распахивается она под негромкий шаркающий звук, который присутствует и при открывании остальных. Похоже, что ограничители хода дверей немного затирают. Впрочем, проблема решается смазкой. И на «ЗАЗе» уверены в качестве своих Opel Astra Classic, так как обеспечивают машину гарантией на 5 лет без ограничения пробега и межсервисным интервалом 15000 км. Куда важнее то, что кузов полностью оцинкован.

Даже в самой дорогой версии Astra Classic не балует регулировкой руля. Впрочем, я-то со своими 176 см роста сел довольно удобно, правда, для этого сиденье опустил в самое нижнее положение. Вот теперь это мой «размерчик». Но более высокому водителю, предпочитающему низкую посадку, диапазон вертикальной регулировки кресла может показаться недостаточным.

К обзорности претензий нет, тем более что подголовники заднего сиденья отсутствуют, стало быть, вид через салонное зеркало перекрывать просто нечему.

После 2004 года в Запорожье налажена крупноузловая сборка Astra Classic. Теперь на «ЗАЗе» не только устанавливают узлы и агрегаты, но и собирают и красят кузова.

Разница между самой простой Astra Classic с мотором 1,4 литра за 72950 грн. и самой дорогой с 1,6-литровым двигателем за 85204 грн. составляет 12254 грн. Некоторые из опций, предлагаемых за эти деньги, заметны в салоне – кондиционер и дисплей на центральной консоли. Впрочем, он выдает не маршрутную, а общую информацию – показывает температуру, время и дату. Причем последнюю – почему-то самыми крупными цифрами. Для сравнения: на немецких машинах на дисплей выводится информация от маршрутного компьютера и аудиосистемы. На украинских «Классиках» производится только аудиоподготовка – протягиваются провода и устанавливаются два динамика.

Переходим к главному

Основное отличие самой дорогой версии Astra Classic – 1,6-литровый шестнадцатиклапанный мотор, развивающий 105 л. с. Вроде бы и немного для такого объема, но главное ведь то, как настроен силовой агрегат. А он позволяет легко трогаться и ехать в натяг на низких оборотах. Уже с 2000 об/мин двигатель тянет очень уверенно, а после 3500 об/мин – еще веселее. Вот только его ворчание слишком уж навязчиво пробивается в салон. На высоких скоростях ему вторит низкий гул шин.

Opel Astra G выпускался не только с кузовом седан, но и 3- и 5-дверный хэтчбек, пассажирский и коммерческий универсал («пирожок»), купе и кабриолет.

Педали и руль в меру тяжелые и информативные. Только к тормозам придется немного приспособиться. Педаль требует приложения силы: она жесткая и при легком нажатии не вызывает быстрого эффективного замедления. В остальном реакции машины полностью прогнозируемы. Управляется Astra Classic без спортивного азарта, но точно и надежно. На поворотах не ошибаешься в траектории, поэтому лишних подруливаний делать не приходится. При резких маневрах на больших скоростях балка кручения в задней подвеске вызывает эффект увода задка. Машина приседает на заднее наружное от центра поворота колесо. Впрочем, это как раз и понравится тем водителям, кому привычнее избыточная поворачиваемость машины, чем недостаточная. Тем более что Astra Classic вписывается в поворот без заносов и сильных кренов. Жесткая ходовая уверенно держит кузов. Правда, она встряхивает машину на всех неровностях и подробно передает вибрации от брусчатки, но делает это упруго, сбито и беззвучно.

Рожденная в Украине

Если рассматривать Opel Astra Н и Astra Classic с популярными моторами объемом 1,6 литра, то разница в 22424 гривен не заставляет выбирать между машинами двух поколений, а просто относит их к разным покупательским аудиториям. Хотя есть немало людей, которым машина, выпускавшаяся в 1998–2004 гг. под индексом «G», нравится своим строгим дизайном и проверенной временем технической «начинкой». В нашей стране – уже как Astra Classic – она по-прежнему выглядит добротно. Главное, что цена этого автомобиля – украинская, а качество – практически немецкое.

 Комплектация тестируемого автомобиля Цена автомобиля в данной комплектации 85204 грн.

Складывающаяся асимметричная спинка заднего сиденья Регулировка высоты сиденья водителя Подушка безопасности для водителя Информационный дисплей Электропривод и подогрев зеркал Тонированные стекла Иммобилайзер Окраска металлик Аудиоподготовка + 2 динамика Кондиционер Ц/з с д/у Передние электростеклоподъемники Адаптация к дорогам Украины: пакеты «защита от пыли» и «плохая дорога»



 
Chevrolet Lacetti

Mitsubishi Lancer
Общие данные Тип кузова седан седан седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4252/1709/1425 4500/1725/1445 4505/1775/1490 4535/1715/1445 База, мм 2606 2600 2650 2600 Колея передн./задн., мм 1485/1460 1480/1480 1485/1475 1470/1470 Клиренс, мм 160 160 160 165 Масса снаряженная/полная, кг 1090/1620 1180/1660 1200/1740 1275/1770 Объем багажника, л 460/1230 405/н. д. 415/800 530/1470 Объем бака, л 52 60 55 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1598 1598 1591 1584 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 77(105)/6000 80(109)/5800 89(121)/6200 72(98)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 150/3900 150/4000 156/4600 150/4000 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. 5­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Усилитель электрогидро гидро электро гидро Шины 195/60 R15 185/65 R14 195/65 R15 195/60 R15 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 185 185 182 181 Разгон 0–100 км/ч, с 12,3 12,4 10,0 12,1 Расх. трасса­город, л/100 км 5,6–8,8 6,0–9,1 5,7–9,1 5,8–8,9 Гарантия, лет/км 5/без огр. проб. 5/100000 5/100000 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 10000 10000 10000 Стоимость ТО, грн. 800 780 650 500 Мин. стоим., грн. 85204 77500 96000 90900

Резюме «Автоцентра»

 Приемлемая цена
Добротная сборка
Просторный салон
Эластичный мотор
Большой межсервисный пробег

 Жесткая подвеска
Недостаточная звукоизоляция
Нет подголовников второго ряда

Среди оппонентов самый популярный в Украине автомобиль. И в первую очередь благодаря невысокой цене. Седан с мотором 1,6 литра предлагается только в одной комплектации. Мотор в меру тяговитый для езды в «тянучках». Самый свежий из конкурентов. Не уступает им по объему салона, так как у него самая большая база. Сегодня он дороже оппонентов, но это до тех пор, пока не наладят его сборку в Украине. Не менее комфортабельный, чем Lacetti и Lancer. Самый популярный из импортируемых в Украину седанов С­класса. Подвеска обеспечивает высокий комфорт и отлично держит машину. Тяговитый мотор и огромный багажник понравятся человеку практичному и спокойному.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.