Opel Astra H: Главный сюрприз – под капотом

Именно это хочется сказать об обновленной Opel Astra Н Чтобы полюбоваться новым обликом Astrа H и испытать ее в деле, мы отправились не куда-нибудь в Европу, а за океан – в США, где была основана корпорация General Motors (GM), в которую входит и компания Opel.

У автопроизводителей принято, что практически каждое поколение любой модели в период серийного выпуска подвергается рестайлингу, т. е. небольшой модернизации. Как правило, это чаще затрагивает дизайн интерьера и экстерьера автомобиля, чем техническую начинку машины. Однако компания Opel нарушила традиции и внесла в свою Astra Н больше конструктивных изменений. Процесс модернизации протекал в нескольких направлениях: создавались новые силовые агрегаты, улучшался дизайн экстерьера и интерьера, а также совершенствовалась система Trailer Stability Assist, которая облегчает и делает более безопасной транспортировку прицепов.

Для проверки боевой готовности новинки в различных условиях нам предоставили карту штата Калифорния и отправили путешествовать по его хайвеям, горным серпантинам и «проселочным автобанам». Стартовали мы на побережье Тихого океана в Сан Диего, а конечным пунктом в маршрутной карте был указан Палм Спрингс.

Для теста нам вручили ключи от Astra H в пятидверном и трехдверном (GTC) исполнениях и отправили в пробег длиной в 350–450 км.

Первая встреча с обновленной Astra H сюрпризов нам не преподнесла. Революционных изменений во внешнем облике модели нам обнаружить не удалось. Небольшие коррективы внесены в передний бампер, решетку радиатора, задние фонари. В пятидверке боковые решетки воздухозаборника в переднем бампере получили другой рисунок – в виде сот, а «ресничка» над ними стала выступать, и ее интегрировали в рельеф бампера. Решетка радиатора теперь крупнее, а наружные кромки ее перегородок покрыты хромом. Хромированную вставку расширили к центру. В задних светоблоках появились хромированные окантовка и перегородки, придающие фонарям четырехблочный дизайн. Все эти мелочи обеспечили Astra более выразительную внешность и динамичность.

Садимся в машину. В салоне базовых версий следы рестайлинга заметны еще меньше. Панель приборов отличается лишь несколькими штрихами. Хромом «залили» окантовку приборов на щитке и регуляторы кондиционера (климат-контроля) и громкости МР3-проигрывателя. А по центру расположился семидюймовый информационный монитор, который «обслуживает» как бортовой компьютер, так и CD/МР3-проигрыватель. Помимо этого, на экран может выводиться справочная информация – о текущем времени, дате и внешней температуре.

Сердечная избыточность

Уже первые несколько десятков километров пути показали, что характеристики управляемости и устойчивости у машины остались прежними, ведь конструкция и настройки подвесок колес и других систем и механизмов не изменились.

А вот новые бензиновые моторы из семейства ECOTEC – атмосферный (115 л. с., 155 Нм) и турбированный (180 л. с., 230 Нм), оба объемом 1,6 л, ведут себя совсем иначе, чем предшественники (соответственно, 1,6 л – 105 л. с./150 Нм и 2,0 л – 170 л. с./250 Нм). Хотя по паспортным данным отличия не должны были оказаться столь заметными.

На ходу новые двигатели поразили своей тяговитостью в широком диапазоне оборотов – они прощают ошибки в выборе передач, а резкое изменение крутизны подъемов мало ощутимо. Тянут моторы с самых низов, а у турбированного нет характерной для многих старых конкурентов турбоямы. Все это доставляет массу удовольствия от езды. На горных серпантинах даже возник вопрос, стоило ли устанавливать эти моторы в паре с шестиступенчатой механикой? Ведь и пяти ступеней с лихвой хватило бы. Сначала даже забывал включать шестую, так как и на пятой на высоких скоростях звук работы мотора особо не напрягал. Ответ представителей Opel оказался простым. При использовании такой трансмиссии с учетом рекомендаций автопроизводителя повышаются экономичность и экологичность силовой установки. Кстати, на скорости 130 км/ч на 6-й передаче двигатель работает всего на 3 тыс. оборотов. Вот вам и экономия!

Во время обгонов в характере турбированного агрегата проявлялась одна особенность – иногда он ускорялся быстрее, а иногда медленнее. А секрет такого поведения в том, что в зависимости от скорости нажатия на педаль газа автомобиль действительно способен ускоряться по-разному. Это обеспечивает функция Overboost, которая кратковременно (до 5 секунд) увеличивает максимальный крутящий момент двигателя с 230 Нм до 266 Нм. Необходимость прироста тяги определяет ЭБУ двигателя, который следит за характером нажатия на педаль газа. Если это происходит резко, значит, требуется интенсивное ускорение, например во время обгона. После пяти секунд «форсажа» ЭБУ дает команду снизить давление наддува, и момент снижается до 230 Нм.

Тест обновленной Astra оставил приятное чувство, что компания Opel за последнее десятилетие совершила серьезный прорыв. Обновленная Astra H появится в Украине в новом модельном году, т. е. осенью. А пока потребителям эта модель доступна с уже знакомыми проверенными моторами семейства ECOTEC объемом 1,4 л и 1,6 л (оба TwinPort), а также 1,8 л.

С начала производства модели Astra третьего поколения (с 2004 года) продано около 1,3 миллиона этих автомобилей.


На стоянке к Astra H подошли двое американцев и задали странный вопрос – а что это за машина? Так пришлось убедиться, что Америке марка Opel действительно незнакома. Здесь эта модель продается в небольших количествах под брендом Saturn.


Резюме «Автоцентра» Тяговитые моторы в широком диапазоне оборотов Более выразительный дизайн Слегка завышенный шум в салоне на шероховатых трассах
 В чем секрет «допинга»

Итак, каким же образом новым моторам небольшого объема удалось привить столь удачные черты характера? Сначала о достижениях – в цифрах. По данным производителя, «атмосферник» 1,6 л хоть и ненамного, но все же превзошел своего предшественника по всем показателям – он на 10% мощнее (+5 л. с. и +5 Нм) и на 3% экономичнее. Другой агрегат – с турбонаддувом с изменяемой геометрией и новым увеличенным интеркулером (1,6 л) – по сравнению с предшественником большего объема (2,0 л) выдает на 10 л. с. большую мощность, но немного меньший максимальный крутящий момент (–20 Нм), зато в широком диапазоне оборотов – от 1980 до 5500 об/мин. Теоретически, разница между новыми и старыми моторами невелика. Но на ходу новички намного привлекательнее.

Главное ноу-хау обновленных моторов семейства ECOTEC для Astra – система изменения фаз газораспределения. Работает она бесступенчато, причем управление впускными и выпускными клапанами осуществляется автономно. Изменяются фазы начала открытия клапанов с помощью электронно управляемых гидротолкателей, а руководит этим процессом ЭБУ, который учитывает даже характер нажатия на педаль газа. Все это позволило максимально оптимизировать наполнение и очистку цилиндров при любых режимах и, как следствие, получить высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, а также повысить экономичность.

В атмосферном агрегате используется знакомая технология TwinPort. Она осуществляет подачу заряда в цилиндры по двум каналам, один из которых перекрывается в режиме малых нагрузок заслонкой. Этим обеспечивается завихрение потока топливо-воздушной смеси в цилиндре, что повышает качество смесеобразования. Для улучшения наполнения цилиндров в режиме средних и максимальных нагрузок в новом агрегате добавили впускной тракт с переменной геометрией, реализовав тем самым функцию переменного резонансного наддува.

Высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов позволил установить данные агрегаты в паре с шестиступенчатой механикой, но не для увеличения «максималки», а для повышения экономичности. Средний расход топлива составляет 6,5 л/100 км у «атмосферника» и 7,7 л/100 км у турбированного мотора.

Согласно паспортным данным Astra GTC 1,6 Turbo (180 л. с.) ускоряется от ноля до 100 км/ч за 8,3 секунды вместо 8,5 секунды в паре со старым 2,0-литровым 170-сильным мотором. Несущественно подросла у этой модификации и «максималка» – с 220 до 221 км/ч.

Но не только вышеупомянутые механизмы и системы сделали новые моторы экономичнее и экологичнее. Этой цели подчинены и другие технические решения, например, технология лазерной обработки зеркала цилиндров. Она обеспечила высокоточную структуризацию поверхности, снизив коэффициент трения, а соответственно, потери энергии топлива. В системе охлаждения электронно управляемый термостат для более полного сгорания топлива повышает температуру камеры сгорания в режиме малых нагрузок.


 Opel Astra Y Общие данные 5­door GTC Тип кузова хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 5/5 3/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4249/1753/1460 4290/1753/1460 База, мм 2614 Колея передн./задн., мм 1488/1488 Масса снаряженная/полная, кг 1210/1685 Объем багажника, л 350 340 Объем бака, л 52 Двигатель Тип бенз. бенз., турбо Расп. и к­во цил./кл. на цил. 4/4 Объем, см куб. 1598 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 85(115)/6000 132(180)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 155/4000 230/1980­5500 Трансмиссия Тип привода передний КП 6­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель электрогидро Шины 205/55 R16 225/40 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 191 221 Разгон 0­100 км/ч, с 11,7 8,3 Расх. топл., средний, л/100 км 6,5 7,7 Гарантия, лет/км 5 лет/ без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость в Украине от 14000 евро* * Оплата в гривнях по курсу НБУ

Юрий Дацык
Фото автора и Opel

Киев – Сан Диего – Киев

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» – официального дистрибьютора Adam Opel GmbH в Украине за организацию поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.