Opel Zafira: Для большой семерки

Компактвэны, потеснившие в конце 90-х автомобили С- и D-классов, в нашей стране пока еще не очень популярны. Однако появление Opel Zafira должно изменить статус-кво, тем более что в Украине недавно началась ее крупноузловая сборка.

Напомним, что на автомобильном небосклоне Zafira появилась в 1999 году, а весной прошлого года на смену первому поколению пришло второе. Как и прежде, машина построена на платформе модели Astra последней версии, от которой новинка унаследовала ряд стильных элементов оформления. Zafira стала выглядеть более спортивно (если это можно сказать о практичном семиместном компактвэне), она смотрит на мир новыми глазами-фарами с прозрачной оптикой, а облицовка ее радиатора стала составляющей большого бампера с тремя воздухозаборниками.

Формула 2+3+2

Главное достоинство любого минивэна – функциональность. Козырем Zafira является фирменная система трансформации внутреннего пространства Flex7, которая позволяет легко изменять количество посадочных мест с семи до двух и обратно. По сравнению с предыдущим поколением Zafira база увеличилась на 8 мм, достигнув 270,5 см. Места достаточно во всех трех рядах кресел. Ради интереса я прокатился на «галерке» и могу отметить, что при перемещении на короткие расстояния там могут путешествовать даже довольно крупные персоны. Только не совсем понятно, почему кресла среднего ряда нельзя двигать по отдельности, ведь чтобы забраться на задний ряд, придется побеспокоить всех пассажиров второго ряда. Хорошо, что спинки средних сидений раздельные и складываются в пропорции 3:2:3. Во втором ряду сидеть удобно, места в плечах и для ног с избытком, вот только дает о себе знать жесткая задняя подвеска.

В семиместной конфигурации багажник получается весьма скромным – всего 140 л, что, впрочем, характерно для многих одноклассников с дополнительными сиденьями. Зато если третий ряд сложить, то образуется абсолютно ровная площадка, при этом объем вырастет до 645 л, а при сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем достигает внушительной величины 1820 л.

Подогнать под себя

Комфортно усесться за рулем – не проблема. Меняются и вылет, и угол наклона руля, также можно отрегулировать высоту подушки водительского сиденья. Как и полагается представителю семейства минивэнов, посадка в Zafira достаточно высокая, что вместе с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Портят общее положительное впечатление скромные боковые зеркала заднего вида. Хотелось бы, чтобы они были крупнее.

Короткий рычаг 5-ступенчатой КП установлен на высоком подиуме центральной консоли, что позволяет почти по-спортивному четко оперировать им, не делая лишних движений.

Материалы для отделки салона использованы добротные. Пластик приятный на ощупь, а стыки панелей подогнаны с немецкой аккуратностью. Темное торпедо веселым не назовешь, но зато оно не отражается в большом лобовом стекле, а значит, глаза в солнечный день уставать будут меньше.

Разумный компромисс

Думаю, вы со мной согласитесь, что для семиместного минивэна показатели динамики и скорости отходят на второй план по сравнению, например, с пассажировместимостью или возможностью перевозить пару-тройку спортивных «великов». Тем не менее доставшегося в наследство от Astra 1,6-литрового 105-сильного мотора на трассе вполне хватает. Те же для кого 14,3 с до сотни тянутся слишком долго, могут выбрать версию с более мощным двигателем.

Компактвэн уверенно держит курс. Этому способствует хорошая настройка независимой подвески типа McPherson со стабилизатором. О том, что ведешь длинный высокий однообъемник, вспоминаешь только при резких быстрых перестроениях из полосы в полосу: задняя ось разгружается и ее слегка сносит. Это объясняется тем, что задняя подвеска, как и у прежнего поколения, – полузависимая. Тестируемая нами Zafira была в средней комплектации Enjoy, в «стандарте» которой – ABS, кондиционер, аудиосистема с CD-плеером и шестью динамиками, передние «противотуманки», парочка прикуривателей и электропривод зеркал с подогревом. То есть все наиболее востребованные опции, обычно заказываемые неприхотливыми, но здравомыслящими покупателями.

С украинской пропиской

Симпатичный минивэн с динамичной и даже несколько агрессивной внешностью одинаково хорошо будет смотреться как в городе, так и возле домика у моря. Наличие 7-местного салона вовсе не обязывает холостяка срочно жениться и обзаводиться детьми. На Zafira можно ездить и самому, загрузив необходимое спортивное снаряжение: отправиться, скажем, в Карпаты, чтобы покататься на лыжах, или на ЮБК – заняться дайвингом. К тому же в настоящее время Zafira уже собирают в Украине, а стоимость модели в комплектации Enjoy составляет 15694 евро. Согласитесь, более чем разумная цена для минивэна с массой вариантов трансформации салона.

 Комплектация Enjoy

Кондиционер ABS Электроусилитель Ц/з с д/у Иммобилайзер Аудиосистема с CD-плеером и 6 динамиками Электропривод передних стекол 4 подушки безопасности Тонировка Передние противотуманные фары Трехфункциональный дисплей Электропривод и подогрев зеркал Пакет «Защита от пыли» Полноразмерная «запаска»


 Три плюс пять

Компактвэн дебютировал два года назад на автошоу в Париже. FR-V оригинален – его посадочная формула 3+3, причем средние кресла каждого ряда могут быть смещены назад.
 Renault Grand Scenic В 7-местном варианте кресла первого и второго ряда – индивидуальные. Последние могут складываться или сниматься. Кресла третьего ряда не съемные, но складываются, образуя ровный пол.
  Honda Renault Volkswagen Мотор: объем, л/ мощн., л. с. 2,0/150 2,0/136 1,6/102 Габариты, мм 4285/1810/1610 4493/1810/1636 4391/1794/1635 Колесная база, мм 2680 2736 2678 Объем багажника, л 439/1049 200/550/1920 695/1989 Макс. cкорость, км/ч 195 185 179 Расх. топлива, л/100 км 6,9–11,0 6,6–11,1 6,4–10,9 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. 2/100 тыс. 2/без огр. проб. Стоимость 178157 грн.* 132295 грн.* 127942 грн.* *Цены по курсу НБУ на 12.05.2006

Сергей Иванов
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Украинскую автомобильную корпорацию» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован компанией «Нова»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.