Opel Astra TwinTop: Место под солнцем - Автомобильный справочник





Opel Astra TwinTop: Место под солнцем

Семейство модификаций Opel Astra пополняется с завидной регулярностью. Недавно к хэтчбекам, универсалу, седану и минивэну (Zafira) присоединилось и купе-кабриолет. Найдет ли Astra TwinTop свое место под солнцем и на украинских дорогах?

Классические кабриолеты в нашей стране – настоящая экзотика. В прошлом году дилерам удалось продать 78 таких машин и «захватить» 0,03% украинского автомобильного рынка, в то время как в Европе этот сегмент занимает целых 2,8%. Причин называют множество: климат, запыленность, загазованность, дефицит охраняемых парковок, вандализм и так далее. На наш взгляд, версии со складным жестким верхом имеют намного больше шансов на выживание. Попробуем это доказать на примере Astra TwinTop.

Когда сидишь за рулем открытой солнцу и ветрам машины, трудно представить себе что-нибудь лучшее, чем немедленно отправиться на морское побережье. Наверное, поэтому Opel и выбрал для презентации Astra TwinTop итальянский остров Сардиния. Это второй по величине остров в Средиземном море. Общая протяженность его пляжей составляет 1850 км! Да и солнечных дней здесь 300 в году – есть вероятность, что погода не помешает опустить крышу.

Два раза топ

Пока жесткий складной верх поднят, машина выглядит как весьма динамичное купе. Кстати, в профиль TwinTop напоминает популярное в 90-е годы купе Calibra, которых и сегодня немало на украинских дорогах: клиновидный кузов, аркообразная крыша, небольшие боковые окна. Стремительная внешность Astra сочетается с хорошей аэродинамикой. При поднятой крыше коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,31, а при опущенной – 0,38.

В салоне, по крайней мере в передней его части, все уже хорошо знакомо, а некоторые элементы кузова позаимствованы у трехдверной Astra GTC. Поэтому на разработку новинки Opel и его партнеру по созданию моделей со складывающейся крышей – компании CarTopSystem (CTS) – потребовалось всего два года. Кабриолеты производят на том же заводе, где и остальные модификации Astra (3-, 5-дверный хэтчбеки и универсал). Крышу со всеми ее составными частями и приводами собирают на отдельной ветке конвейера, откуда она попадет на общую линию сборки Astra.

Конечно, кабриолет – это не хэтчбек, и чтобы обеспечить его силовому каркасу требуемую жесткость, нужны специальные ухищрения. Например, за торпедо прячется массивный усилитель, который соединяет передние кузовные стойки, в дверях расположены мощные брусья, а под днищем от порогов к задней части машины тянется А-образная распорка. По заверениям руководителя разработчиков Клауса-Рудольфа Ройтера, жесткость кузова кабриолета Astra TwinTop по сравнению с предшественником выросла почти на 30%. Причем это не только дань современным тенденциям, а и конструктивная необходимость – в крайних положениях складной верх должен точно попадать в посадочные места, чтобы сработали защелки!

Правда, забегая вперед заметим: даже с учетом всех усовершенствований, чтобы получить удовольствие от по-настоящему активного драйва, все-таки лучше поднять крышу. Во-первых, в купе ветра меньше, а во-вторых, на ухабах не будут смущать подрагивания рулевой колонки и зеркала заднего вида, вызванные меньшей жесткостью открытого кузова. Зато если ехать поспокойнее, то для открытого авто Astra TwinTop весьма недурна. Есть и еще одно преимущество открытой версии – намного легче выбираться с задних сидений. Форма крыши и немалая колесная база позволили встроить на «галерке» два пассажирских места. И хотя спинки задних кресел стоят почти вертикально, а подушки коротковаты, у людей среднего роста колени не упираются в передние кресла, а над головой есть место и для кепки. Вот только из-за невысокого дверного проема выбраться со второго ряда при наличии крыши – задача не из простых. Впрочем, такие машины вряд ли покупают, чтобы развозить пассажиров по городу.

Как это работает

Получив ключи от автомобиля, первым делом нахожу клавишу управления крышей и провожу первое «испытание»: действительно, удерживая нажатой эту кнопку, купе можно превратить в кабриолет за 30 секунд. Причем как только верх полностью спрятался в багажнике, автоматически поднимаются боковые стекла. Красота, до чего техника дошла! Но стоп, а куда я теперь положу свою дорожную сумку? Оказывается, на такой случай в грузовом отсеке предусмотрена еще одна кнопка, активизирующая функцию Easy Load (с англ. – «легкая загрузка»). Одно нажатие – и электропривод на 25 см поднимает упакованные в багажник сегменты крыши, обеспечивая «вход» для поклажи. Внутри, кроме основного пространства объемом 205 л, имеются еще два боковых кармана и отсек в «подполье» для аэродинамического экрана. А если крышу поставить на место, объем багажника вырастает до 440 л.

Привод механизма крыши – комбинированный: электромоторы (всего их пять) создают давление в системе из восьми гидравлических цилиндров. Контролируют ситуацию на всех стадиях тринадцать сенсоров. Сами движения в процессе складывания/раскладывания жесткого верха «опелевцы» назвали «Lambada». Правда, аккомпанемент в это время не совсем музыкальный – в первый раз нужно держать себя в руках: есть что-то от советской бормашины. Но через несколько сеансов «песня электромоторов» становится привычной, как и то, что все свои маневры крыша совершает на безопасном расстоянии от головы. Тем, кто боится роботов, можно порекомендовать самую дорогую версию Cosmo, где предлагается дистанционное управление крышей с ключа.

Кстати, трансформировать автомобиль «из топа в топ» можно и на ходу, если скорость не превышает 30 км/ч. Это действительно удобно – например, можно снять крышу, еще маневрируя на парковке, или наоборот, спрятаться от дождя, ожидая «зеленый» на светофоре. Нужно только дождаться, когда раздастся сигнал, «подтверждающий» полную фиксацию крыши и тогда уже ехать дальше. Иначе придется слушать настойчивый зуммер, еще более противный, чем при непристегнутых ремнях безопасности.

По максимуму

Для трансформера Astra предусмотрены не только четыре бензиновых двигателя (1.6/ 105 л. с., 1.8/140 л. с. и 2.0 turbo/170 или 200 л. с.), а и, как теперь модно на Западе – турбодизель (1.9 CDTI/150 л. с.). Он оснащен сажевым фильтром и соответствует самым строгим ограничениям вредных выбросов. Да и по звуку и вибрациям не сильно отличается от бензиновых моторов.

Автомобили такого типа называют fun-car. Удовольствие, эмоциональность и возможность выделиться тут стоят выше практичности, экономичности и прочих достоинств массовых городских хэтчбеков. Поэтому больше внимания обратим на самую мощную турбоверсию. Тем более что TwinTop за счет усилителей кузова и сложного механизма крыши тяжелее хэтчбека Astra почти на 300 кг. А с 200-сильным мотором разгонная динамика пострадала не сильно по сравнению с хэтчбеками (8,9 с против 8,2 с у GTC).

На горных дорогах Сардинии запас тяги как раз кстати. Часто обгонять нужно на настоящих «стометровках» – прямые участки дороги очень короткие, а многие местные жители даже на фургонах умудряются проходить извилистую «трассу» почти не сбрасываясь ниже 100 км/ч. Вот тут-то самое время использовать все преимущества Astra TwinTop. Можно поднять крышу и поучаствовать в этом своеобразном ралли, получив максимальную отдачу от своего спортивного болида и хорошую порцию адреналина. Разгонная и тормозная динамика у 2,0-литрового TwinTop хорошо сбалансированы, а фирменная «астровская» система IDS plus позволяет перенастроить усилитель руля и подвеску под спортивный стиль вождения.

Ну а если настроение более романтическое? Тогда лучше отказаться от гонки и от крыши. Даже когда на улице всего +15°С, в кабриолете вполне комфортно: едешь размеренно, вдыхаешь запахи трав и цветов, любуешься сказочными горными пейзажами.

Правда, чтобы не нарушать эту идиллию при скоростях выше 100 км/ч, лучше сразу установить за сиденьями аэродинамический экран. А еще пришлась бы кстати автоматическая КПП, которую, увы, для TwinTop пока не предлагают. И вряд ли это понравится представительницам прекрасного пола, несмотря на оригинальную опцию Hill Start Assistant (HSA). При старте в гору эта система не дает машине откатываться назад – когда отпускается педаль тормоза, колодки остаются прижатыми еще 1,5 с.

Быть или не быть?

Менеджеры Opel считают, что Astra TwinTop демонстрирует хороший стиль, свежесть, динамику и даже… сексуальность! Это новый тренд в модельной политике компании, который должен повлиять на рыночные позиции в Европе. Продажи в Германии уже начались, минимальная цена – 23650 евро. А что же Украина? У нас машина появится уже в конце весны, после «Столичного автошоу». Учитывая эмоциональную окраску модели, несомненные плюсы крепкой крыши, которая всегда под рукой, а также возможности местного дистрибьютора сдерживать цены, Astra TwinTop вполне может повлиять на темпы «кабриолетизации» страны.

 История предупреждает

С егодня рынок купе-кабриолетов становится все теснее. Первым автомобилем со складным верхом в С-классе стал Peugeot 307 CC (2003 г.). Менее чем через полгода к нему присоединился соотечественник Megane CC. Безраздельное властвование французских машин в этой нише закончилось лишь в 2005 году, когда дебютировал VW Eos. А нынешней весной на подмогу ему поспевает новый Opel Astra TwinTop. Интересно, что у всех конкурентов складная крыша состоит из двух частей, тогда как Opel предрекает, что будущее – за трехсекционным верхом.


Привлекательная внешность и с поднятой, и со сложенной крышей Практичная конструкция крыши Хороший выбор двигателей Не предусмотрены АКПП Тесные задние сиденья, неудобная высадка из купе
 Opel Astra TwinTop Общие данные Тип кузова купе-кабриолет Дверей/мест 2/4 Габариты, Д/Ш/В, мм 4475/1760/1415 База, мм 2615 Клиренс, мм 130 Масса снаряж./полн., кг 1515/1865 Объем багажника, л 205/440 Объем бака, л 52 Трансмиссия Тип привода передний КПП 6-ст. мех. Двигатель Тип бенз. турбо с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 147 (200)/5400 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 262/4200 Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 215/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 237 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,9 Расх. трасса-город, л/100 км 7,3 – 13,3

Сергей Тарнавский
Фото автора и Adam Opel AG

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.