Opel Vectra, VW Passat: Направление ветра

Противостояние извечных соперников и законодателей мод в D-классе вышло на новый виток. Opel Vectra получила новый дизайн, который должен подкрепить ее стремление к лидерству в классе. Вопрос в том, не развеет ли эти чаяния, как ветром пыль, новый Volkswagen Passat?

Облик обеих машин изменился. Правда, у Vectra обновилась только передняя часть. Высокие вертикальные фары уступили место миндалевидным светоблокам а-ля Astra H. Свою лепту в формирование динамичной внешности вносит и V-образная решетка радиатора. Кстати, вырез, который визуально продолжает ее до самого низа бампера, есть у обоих авто. Это стилевое решение сейчас в моде.

В целом обновленная Vectra по агрессии и эффектности передней части, пожалуй, не уступает полностью новому Passat. Тот же, в свою очередь, заметно интереснее и эффектнее в профиль, а еще больше – сзади. Массивная сплошная задняя стойка и фонари делают его очень похожим на «старшего брата» Phaeton и придают еще больше солидности.

Два разных полюса

По компоновке внутреннего пространства машины совершенно разные. У Opel Vectra очень просторный салон с высокими вертикальными стойками кузова и подчеркнуто отдаленным торпедо. Светло- серые материалы отделки только усиливают этот эффект. По концепции интерьер Volkswagen Passat полная противоположность «опелевскому». Места здесь также много, но передние стойки сильно наклонены, водитель и пассажир сидят глубоко и окружены наплывающей передней панелью и массивной центральной консолью, как будто в гоночном автомобиле.

Салон VW сразу же производит впечатление гораздо более дорогого. В этом, пожалуй, по большей части заслуга красивой и приятной комбинированной кожано-замшевой обивки. На самом же деле наборы салонных опций очень схожи. В чем-то удобнее Opel – например, в нем подогреваются не только передние, но и задние кресла. А в чем-то впереди Volkswagen: здесь есть встроенные нити обогрева лобового стекла, что очень удобно зимой, и гораздо оригинальнее решен ключ зажигания. Заменяющий его брелок одновременно является и кнопкой. Мотор заводится и глушится нажатием на торец ключа, вставленного в гнездо замка зажигания.

Климатические установки обеих машин позволяют раздельно регулировать температуру для водителя и пассажиров. Но в Passat управлять системой проще – есть пара ручек, отвечающих за температуру воздуха, и четыре кнопки, изменяющие направление воздушного потока. У Vectra температура изменяется по той же схеме, а для перенаправления воздушного потока придется зайти в подменю климат-контроля. Впрочем, есть альтернатива – выбор автоматического режима, когда направление и силу обдува по своему усмотрению устанавливает электроника.

Сиденья Volkswagen понравились гораздо больше. У них и боковая поддержка более выражена. Кроме того, в нашей версии Passat регулировки поясничного подпора и угла наклона спинки оснащены электроприводом. Для Vectra тоже можно заказать такую опцию за доплату. Стояночный тормоз «народного автомобиля» электрический и управляется кнопкой на передней панели слева от рулевой колонки. Автоматического режима у него нет. При этом, чтобы избежать случайности, снимается Passat c «ручникa» только при нажатой педали тормоза.

У обоих автомобилей одинаково большая колесная база – 2,7 метра. Так что пассажирам на задних сиденьях не тесно.

По вместительности багажника впереди Passat. Его грузовое отделение на 65 л больше, да и ниши в боковинах очень удобны для перевозки мелочевки и поддержания порядка. Впрочем, преимущество Volkswagen не было сюрпризом, ведь именно на задний свес приходится существенная часть тех 15 см, на которые Passat длиннее Vectra. Только увеличить объем его багажника, сложив задние сиденья, нельзя.

Технологии против опыта

С первых часов за рулем, проведенных на тесных городских улицах, я отметил, что привыкать к габаритам машин очень непросто. Очевидно, чтобы парковка не портила драгоценные нервы, есть смысл покупать и Vectra и Passat с парктроником. В обоих автомобилях через заднее стекло контролировать габарит практически невозможно. Тем более что у Passat задние фонари расположены довольно высоко и при движении задним ходом в темноте дают мало света. Впрочем, это не самое главное в наших сегодняшних соперниках.

Основным должно стать противостояние конструкторских школ. Opel предлагает проверенное решение – уже хорошо известный 2,2-литровый мотор в паре с 5-ступенчатым гидротрансформатором. Большему объему Volkswagen противопоставляет новую технологию непосредственного впрыска топлива FSI, благодаря которой 2,0-литровый мотор уступает сопернику лишь 5 л. с. Крутящий момент на колеса передается через 6-ступенчатый «автомат».

Мотор Volkswagen больше любит высокие обороты, что заметно и по характеристикам: мощность достигает пика при более высоких, чем у Vectra, оборотах. Как и в дизайне, в поведении Passat преобладает тяга к более динамичному стилю. Двигатель здесь прослушивается лучше и автоматическая КПП под стать быстрой езде. Коробка передач имеет три режима. Помимо стандартного Drive, есть и специальный – Sport. В нем автоматика не дает оборотам мотора падать и переключается на пониженную быстро и охотно, а на повышенную – только когда стрелка добегает до красной зоны тахометра. Если же кажется, что она перебирает ступени недостаточно быстро и умело, можно взять бразды правления в свои руки, перейдя в ручной режим.

Несмотря на то, что мотор Vokswagen меньше по объему и мощности, при разгоне Passat не только не проигрывает, а даже обгоняет Astra. Правда, отрыв при ускорении до 100 км/ч минимальный – всего 0,3 секунды. Помогает и то, что несмотря на большие габариты, снаряженная масса Passat на 42 кг меньше, а 6-ступенчатый «автомат» жестче в переключениях, но проворнее.

Коробка же передач Vectra, напротив, любит размеренный стиль вождения. Она также имеет три режима: обычный D, зимний W и ручной. Специальный зимний режим позволяет трогаться со второй передачи, и КПП рано переключается на высокие ступени.

Как ни странно, но более тяжелая Vectra с мотором большего объема в соревновании на экономичность не просто показала себя достойно, но и продемонстрировала в городе на 0,8 л меньший расход. Отыгрывается Passat только на трассе за счет настроек впрыска FSI и 6-ступенчатой КПП.

Характер подвесок обеих машин довольно жесткий. Они крепко сбитые, из-за чего на дороге с изобилием заплат и мелких неровностей пассажиров даже ощутимо трясет. Зато в скоростных поворотах с сухим асфальтом, который этой зимой найти оказалось весьма непросто, автомобили мало кренятся.

Настройки рулевого, как и всего остального, у Passat больше рассчитаны на активное вождение. Хотя «баранка» совершает 2,9 оборота от упора до упора (у Vectra – 2,8) и менее чувствительна, зато настройки гидроусилителя жестче. У Vectra руль гораздо легче при маневрировании, но в вираже наливается усилием и обеспечивает необходимую водителю связь с дорогой.

Обе машины оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости. Драйверский настрой «Пассата» выражается и здесь. Есть возможность отключить его систему стабилизации курсовой устойчивости ESP. Кроме того, кнопка отключения расположена в доступном месте возле рычага селектора КПП. У Vectra же эта система работает постоянно.

Время выбора

Opel произвел впечатление очень удобного в ежедневном использовании седана, стоимость которого, при всем богатстве оснащения, не пугает. В свою очередь, создатели Passat стремились сделать машину солиднее и «дороже» по всем параметрам. Это им удалось в полной мере, однако покупателю придется смириться с тем, что Passat действительно существенно дороже Vectra. Даже если не брать в учет уровень оснащения и сравнить самые простые версии с такими моторами, как у протестированных машин, разница составляет порядка 8 тысяч долларов! Здесь Vectra вне конкуренции благодаря украинской сборке. Впрочем, вероятно, что даже после того как сборку нового Passat B6 наладят в Соломоново, его цена существенно не изменится. Так что при прочих очень близких показателях (разгон, мощность, вместительность, оснащение) решающим фактором для тех, кто не является приверженцем определенной марки, станет именно стоимость Passat и Vectra. Однако Passat все же наверняка сохранит свою аудиторию. Ведь в большинстве случаев почитатели марки готовы переплачивать за имя.

Volkswagen Passat Ниже стоимость ТО Лучше разгон Спортивность настроек органов управления На 65 л больше багажник Цена
Opel Vectra Соотношение цена/оснащение Лучше экономичность в городе Наличие подогрева задних сидений Мягкая работа «автомата» Усложненное управление системой вентиляции Отсутствие маршрутного компьютера в данной комплектации
 История Opel Vectra

Passat начали выпускать в 1973 году. Второе поколение, которое появилось через семь лет, кардинально не изменилось. А истинным прорывом стал Passat B3, который создали в 1988 году. В конце 1994-го дебютировал Passat B4. Помимо инжекторных 16-клапанных моторов, эта модель обзавелась полноприводной версией Syncro. Принципиально новый Passat B5 появился в 1996 году, а в 2000-м презентовали его рестайлинговую версию GP. Нынешний же Passat B6 пошел в серию в 2005 году.


 Комплектация Opel Volkswagen Иммобилайзер + + Легкосплавные диски R16 ABS+EBD + + Обогрев задних сидений + - ESP + + Электропривод и подогрев зеркал + + Подушки безопасности 4 6 Кожаная обивка салона + + Регулировка наклона и высоты руля + + Раздельный климат-контроль + + Сигнализация + + Датчик дождя + + Противотуманные фары + + Противобуксовочная система + + Ксеноновые фары + + Электропривод регулировок сидений - + Маршрутный компьютер - + Электростеклоподъемники + + Обогрев лобового стекла - +
  Vectra 2.2 Passat 2.0 FSI Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4611/1798/1460 4765/1820/1472 База, мм 2700 2709 Клиренс, мм 160 150 Масса снаряж./полн., кг 1460/1935 1418/2030 Объем багажника, л 500/1050 565/- Объем бака, л 61 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2198 1984 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 114(155)/5600 110(150)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/3800 200/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. авт. 6-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/55 R16 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 212 208 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,5 10,2 Расх. трасса-город, л/100 км 6,6 – 11,8 6,3 – 12,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 800 400 Мин. стоимость машин, грн. 118740 159580* Стоим. тестир. машины, грн. 140646 223210*

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автохаус» и тестовый парк корпорации «УкрАвто» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.