Opel Antara GTC: Холодное имя горячей новинки

С тех пор как в 2004 году сняли с производства Frontera, в гамме Opel нет модели класса SUV. И это в то время, когда в мире автомобили такого типа переживают настоящий бум. Может, концепт Antara GTC – предвестник скорого появления серийного кроссовера от Opel?

Приставка GTC у Opel используется на всякий лад в купеподобных серийных машинах и концептах. У трехдверного SUV Antara она обозначает Gran Tourismo Crossover. Само же имя Antara подобрано в традициях марки. Буквального перевода это слово не имеет, но корень «antar» во всех языках Западной Европы является частью названия континента вечной мерзлоты – Антарктики. Последнюю букву добавили по традиции, как у Corsa, Tigra, Astra, Vectra.

Очевидно, на Antara GTC «обкатывают» новый агрессивный стиль Opel, где ключевым элементом внешности стала крупная V-образная решетка радиатора, стеклянная крыша и подчеркнутая «мускулистость» линий кузова. Вместе с тем на машине испробована масса новых интересных технических решений.

Семейная помощь

Создавая новинку, дизайнеры и инженеры использовали идеи, реализованные в серийных моделях и ставшие своеобразным фирменным знаком Opel. Так, крыша с двумя длинными прозрачными полосами, протянувшимися вдоль кузова, заимствована у Zafira. Задние сиденья, которые складываются одним движением и прячутся в пол, – прямо как третий ряд в «зафировской» системе Flex-7. Неудивительно, ведь SUV – это автомобиль, который опирается на два столпа: способность ездить по разным дорогам и возможности трансформации салона.

Салон рассчитан на четырех человек. У каждого собственное сиденье. Чтобы проще было забираться на «галерку» этого купе-SUV, передние кресла оснастили электроприводом. При нажатии кнопки они сдвигаются до упора, открывая максимально широкий проход к заднему ряду.

Впечатляют объем и удобство багажника Antara GTC. При сложенном втором ряде кресел получается идеально ровная погрузочная площадка. Объем багажного отсека в такой конфигурации достигает 2400 л.

Что им движет

Для машины выбрали 1,9-литровый турбодизель CDTI, оснащенный необслуживаемым сажевым фильтром DPF. Но это не совсем тот мотор, что стоит на Astra или Vectra. Над доводкой двигателя здорово поколдовали. Его оснастили более прогрессивными турбинами с переменной геометрией, а давление топлива в рампе системы непосредственного впрыска Common Rail довели до 1600 бар. В итоге с «серийных» 150 л. с. мощность турбодизеля удалось повысить до 212 л. с., а крутящий момент – с 320 до 400 Нм! Причем мотор развивает их уже при 1400 об/мин.

Через 6-ступенчатую автоматическую коробку крутящий момент передается на все колеса.

Зачем все это?

Серийное будущее модели не вызывает особых сомнений. Очевидно, что Antara GTC создана на той же платформе, которая легла в основу новых «джиэмовских» SUV – уже дебютировавшего Suzuki Grand Vitara и грядущего Chevrolet S3X. Полный привод скорее всего будет автоматически подключаемым, а основная тяга будет постоянно передаваться на задние колеса. Возможно, новый концепт – не что иное, как повод для создания ажиотажа вокруг скорого выхода на рынок серийной машины.

 Чудо света

Из конструкции светооптики Opel Antara GTC полностью исключили лампы накаливания. Им на смену пришла передовая светодиодная технология компании Osram Opto Semiconductors, которую использовали не только в задних фонарях, всех элементах освещения и подсветки салона, но и в фарах головного света.

Дизайн и конструкция передней 1 и задней 2 оптики очень схожи. В передней больше всего заметен светодиодный «зрачок» в виде пчелиных сот. Этот элемент включает в себя 19 высокомощных светодиодов Golden Dragon, 12 из которых формируют пучок дальнего, а 7 – ближнего света. Функцию указателя поворотов выполняют четыре установленных в один ряд диода. В габаритных огнях используются два диода, но свет в фару они передают по световодам.

В задней оптике «зрачок» также сформировали 19 диодов Golden Dragon, 7 из которых излучают желтый свет, т. е. являются указателем поворотов, а 12 – белый, освещая пространство за автомобилем при включении задней передачи. Габаритную «подсветку» и стоп-сигналы обеспечивают 12 красных диодов, выстроенных в три ряда. Девять из этих источников света направляют свои лучи назад, а три сориентированы в поле самого фонаря для его подсветки. Все красные диоды работают в двух режимах: слабый свет – габаритные огни, яркий свет – стоп-сигнал.

Для подсветки салона машины используются светодиоды Оsram другой категории – SideLED, MiniTopLED и TopLED. Благодаря их ровному рассеянному свету все приборы и кнопки излучают оригинальное, приятное для глаз свечение.

Используемые светодиоды Golden Dragon потребляют ток 500 мА и работают при напряжении 3,2-3,8 вольта. Благодаря этому суммарное потребление электричества в автомобиле заметно снижается. Сэкономленные ватты будут как раз кстати для использования в многочисленных электроприводах – не потребуются более емкие аккумуляторные батареи.

Андрей Волощенко
Фото Opel

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.