Opel Omega, Nissan Maxima, Alfa Romeo 164, Ford Scorpio, Lancia Thema: Когда хочется много

Стоимость от $2,5 тыс. до $7,0 тыс.

Основной недостаток Omega – низкий иммунитет к «рыжей болезни». Особенно слабые в этом отношении арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Хотя машины, выпущенные после 90-х годов, более устойчивы к коррозии.

Замечания вызывает система вентиляции и обогрева салона – в сырую погоду стекла быстро запотевают. Проблемы создает и переключатель режимов работы «печки»– в нем частенько окисляются контакты или же перегорает нагрузочное сопротивление.

В 4-цилиндровых моторах каждые 60 тыс. км при замене ремня ГРМ нужно устанавливать и новую «помпу», которая приводится в действие этим ремнем. Как свидетельствует опыт эксплуатации, срок службы водяного насоса в среднем такой же, как и у ремня, а его выход из строя создает угрозу «роковой» встречи поршней с клапанами. На машинах с большим пробегом может течь масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего и заднего сальников распредвала.

Механическая и автоматическая трансмиссии зарекомендовали себя как достаточно надежные. Разве что со временем теряют герметичность сальники полуосей и сальники хвостовиков в коробке передач и редукторе заднего моста.

Подвеска отличается хорошей плавностью хода и даже на наших дорогах служит долго. Сайлент-блоки рычагов могут «выходить» до 150 тыс. км, а меньше всего (около 40 тыс. км) служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Огорчить может лишь выход из строя передних подшипников, которые поставляются только в сборе со ступицей.

В тормозных механизмах нередко ржавеют направляющие суппортов, поэтому во избежание проблем их необходимо регулярно смазывать.

 История

1986 Стартует выпуск Opel Omega (A)
1987 Дебютирует «заряженная» модификация Omega 3000
1989 Появился наиболее мощный мотор объемом 3,0 л (200 л. с.)
1990 Гамма двигателей дополнена мотором объемом 2,6 л (150 л. с.)
1993 Смена поколений – представлена Opel Omega (В)


Nissan Maxima

Стоимость от $2,7 тыс. до $7,5 тыс.

Слабое место кузовов Alfa Romeo 164 – арки крыльев, которые со временем ржавеют. Машины, выпущенные в 1988 – 90 гг., отличаются некачественным уплотнителем лобового стекла, из-за чего в сильный дождь вода проникает в салон. Кроме того, багажное отделение имеет большую погрузочную высоту.

Многие машины богато «нафаршированы», хотя со временем эти удобные опции начинают создавать проблемы. Главная причина – некачественная электропроводка, в которой часто окисляются контакты, из-за чего отказывают центральный замок, электропривод замка крышки багажника и передних сидений, стеклоочистители, кондиционер и пр.

В силу спортивной направленности модели ее силовые агрегаты наделены высокой литровой мощностью. В процессе эксплуатации отмечались сбои в работе электронного блока управления двигателем. Моторы V6 характеризуются повышенным потреблением масла. Не отличается долговечностью передняя правая опора этого двигателя. Отмечены выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости и расходомера воздуха. В дизельном 125-сильном моторе объемом 2,5 л срок службы турбины небольшой.

В механических КПП недолго служит синхронизатор 3-й передачи. Всего 80 – 100 тыс. км выдерживает и сцепление мощных версий (200 – 228 л. с).

Жесткая, особенно на фоне конкурентов, подвеска обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, хотя на наших дорогах она быстро изнашивается. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов «выхаживают» около 50 тыс. км. А вот к тормозной системе и «рулевому» претензий нет.

 История

1987 Дебют новой модели Alfa Romeo 164
1992 Представлены «заряженные» модификации с 24-клапанными 3-литровыми двигателями V6: Sport (207 л. с.) и Quadrifoglio Verde (228 л. с.)
1994 В стандартное оборудование вошли подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Начата установка турбодизеля VM Super V6 объемом 2,5 л (125 л. с.).
1998 На смену «164-й» приходит Alfa Romeo 166


Ford Scorpio

Стоимость от $2,3 тыс. до $6,5 тыс.

При покупке желательно отдать предпочтение версиям, выпущенным после 1989 года, когда кузова начали оцинковывать. Более ранние машины отличаются невысокой коррозионной стойкостью. Характерные слабые места кузова – пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей. «Походный» объем багажника – наибольший среди одноклассников. Машины укомплектованы очень богато: даже сегодня список стандартных опций заслуживает уважения.

У Thema есть серьезный недостаток, свойственный также «родственнику» Alfa Romeo 164, – некачественная проводка, в которой со временем окисляются контакты электроразъемов. Из-за этого часто дают сбой различные системы автомобиля.

Из-за коррозии приводного тросика отмечены поломки пластиковой ручки рычага продольной регулировки передних кресел.

В 6-цилиндровых агрегатах долго не служит передняя правая опора двигателя. Эти моторы также отличаются повышенным масляным «аппетитом». На машинах с большим пробегом теряет герметичность прокладка поддона картера и фланца масляного фильтра. Со временем может выйти из строя расходомер воздуха и датчик температуры двигателя. Причиной неустойчивой работы двигателя и перерасхода топлива также может быть и потрескавшийся вакуумный патрубок, установленный между впускным коллектором и расходомером воздуха.

«Механика» достаточно надежна, хотя при езде с изношенным сцеплением есть риск вывести из строя подшипники первичного вала. При пробеге под 300 тыс. км на фланце полуосей изнашивается посадочное место сальника, поэтому из-под него начинает подтекать масло.

Независимая подвеска так же, как и у Alfa Romeo 164, жестковатая, хотя более долговечная. Даже стойки стабилизатора поперечной устойчивости «выхаживают» 60 – 70 тыс. км. Такой же ресурс и у сайлент-блоков задних продольных рычагов. Остальные детали могут прослужить еще дольше.

Со временем в дисковых тормозных механизмах изнашивается скоба, удерживающая колодки, из-за чего при езде по неровностям они неприятно звенят.

 История

1985 Представлен 4-дверный седан Lancia Thema
1987 Дебютирует версия 8.32 с бензиновым агрегатом V8 объемом 2,9 л (205 л. с.) 32V
1989 Начали применять оцинковку кузова
1990 Запущены в производство версии Turbo 16V и DS Turbo
1992 Фейслифтинг
1995 Смена моделей – начато производство Lancia Kappa


Кто есть кто?






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.