OPEL Corsa: Переходим в младший класс

Транспортный поток в больших городах с каждым годом становится все плотнее, и все острее ощущается нехватка свободного места на дорогах. Это заставляет многих автолюбителей задуматься о покупке компактного транспортного средства. В сегодняшнем материале мы сравним наиболее популярные в этом сегменте рынка хэтчбеки – Opel Corsa и VW Polo.

Помните крылатое выражение: «Человека встречают по одежке»? Приблизительно то же самое можно сказать и о машине. Внешняя привлекательность – один из главенствующих факторов при ее выборе. Разумеется, у каждого автолюбителя свои критерии красоты, но, тем не менее, о наших хэтчбеках, снятых с конвейера на рубеже XX – XXI веков, можно сказать следующее. Opel Corsa внешне кажется милым и бесхитростным, словно младенец, а вот VW Polo выглядит более основательно и солидно – скажем, как «повзрослевший» первоклассник.

Кузова обоих «малышей» не оцинкованы, поэтому при покупке машин первых годов выпуска следует внимательно осмотреть автомобиль на предмет возможных очагов ржавчины. Желательно остерегаться и повреждений – «бэушные» кузовные детали большая редкость, поэтому для их замены, как правило, приходится заказывать новые, а они стоят недешево.

Пятый – лишний

За время производства оба автомобиля подверглись косметической «операции», и если изменения Corsa способны заметить лишь знатоки, то у Polo отличия куда более явные. Переделкам подверглись внешность и интерьер. Основное нововведение в салоне – полностью переработанная приборная панель, очень напоминающая «торпедо» нынешнего поколения Polo. Кроме того, в отделке салона стали применять новые, более привлекательные материалы. К этим версиям замечаний нет, а вот у дорестайлинговых со временем изнашиваются салазки крепления передних кресел, из-за чего сиденья на неровностях неприятно дребезжат. Не отличается особой долговечностью и замок крышки «бардачка» – он не фиксирует крышку в закрытом положении. Из недостатков салона Corsa следует отметить невысокое качество пластиковой отделки (со временем она начинает неприятно скрипеть) и неважную шумоизоляцию.

Несмотря на заявленную производителями вместительность (5 мест), в обеих машинах с удобством смогут разместиться только четыре человека – за компактность приходится «платить». Хотя при этом места для двоих задних пассажиров будет с достаточным запасом. «Галерка» Corsa более комфортабельная – спинка заднего сиденья оснащена регулировкой, позволяющей изменять угол ее наклона, а вот у Polo такой «фишки» нет. К тому же Corsa более практична – ее багажное отделение вместительнее, чем у Polo (особенно со сложенными задними сиденьями).

За «помпой» нужен глаз да глаз

Бензиновых силовых агрегатов у обоих автомобилей поровну (см. табл.), а дизельных моторов больше у Polo. Вместе с тем, специфика украинского рынка такова, что у нас чаще встречаются оба «немца» с бензиновыми двигателями под капотом.

По словам специалистов фирменной СТО, при своевременном обслуживании больший ресурс агрегатов Polo – до замены колец они способны выходить до 300 тыс. км, у Corsa – около 200 тыс. км. К тому же, моторы Polo отличаются более высокой литровой мощностью.

Мотористам неоднократно приходилось ремонтировать агрегаты обеих машин. Причина – обрыв ремня ГРМ из-за выхода из строя и последующего заклинивания водяного насоса, который приводится в действие этим ремнем. Исходя из опыта эксплуатации, срок службы «помпы» немногим превышает «пробег» ремня – 80 – 90 тыс. км против 60 – 70 тыс. км соответственно. Поэтому во избежание проблем специалисты рекомендуют менять водяной насос вместе с ремнем ГРМ. Газораспределительный механизм у наиболее популярных в Украине моторов Corsa объемом 1,0 и 1,2 л приводится в действие металлической цепью, которая способна прослужить до «капиталки».

Еще одно слабое место системы охлаждения Polo – термостат, поломка которого нередко становилась причиной перегрева бензиновых двигателей.

Есть претензии к моторам обеих машин, оснащенным системой центрального впрыска топлива. «Больное» место – потенциометр дроссельной заслонки, который не отличается особой долговечностью. Эта деталь не ремонтируется, поэтому придется покупать новую или же воспользоваться «бэушной». Кроме того, в двигателях Corsa с «моноинжектором» отмечены течи масла из-под сальника трамблера.

Капризная «механика»

Большинство Corsa и Polo, эксплуатируемых в Украине, оснащено 5-ступенчатыми механическими КПП. «Автоматы» встречаются реже, как, впрочем, и 4-ступенчатая «механика», которая устанавливалась на дешевые версии Corsa.

На машинах с большим пробегом механическая коробка передач может доставить хлопоты. У Corsa отмечены потери герметичности сальника кулисы переключения передач и разбивается втулка кулисы. У Polo сальник кулисы также не отличается долговечностью. Причем на этой машине, в отличие от Corsa, течь сальника приводит к существенной потере масла в КПП с последующим выходом этого узла из строя. Кроме того, в «механике» Polo со временем плохо переключаются передачи. Причина – нарушение регулировки кулисы рычага коробки переключения передач.

Автоматические КПП устанавливались, как правило, только на версии с объемом двигателя 1,4 л и более (это касается обеих машин). По утверждению работников сервиса, при грамотной эксплуатации эти агрегаты достаточно надежны. Правда, во избежание покупки автомобиля с «укатанным» «автоматом» рекомендуется провести квалифицированную диагностику этого агрегата.

Вершину осилит лучший

Тем, кто привык штурмовать городские бордюры, следует знать, что для этих целей больше подходит Corsa – ее дорожный просвет – 140 мм против 110 мм у Polo. Хотя иногда в Украине встречаются версии, оснащенные подвеской, адаптированной к нашим условиям эксплуатации. При этом, по словам специалистов, клиренс таких машин был выше стандартного на 20 мм. Определить эти версии можно по косвенному признаку – наличию полноразмерной «запаски», которая входит в комплект «плохая дорога».

Конструктивно подвески обоих автомобилей схожи – впереди применена независимая схема типа McPherson, а сзади – полузависимая балка. Подвески Corsa и Polo жестковатые, что характерно для большинства машин В-класса. Причем детали этих узлов имеют практически одинаковый срок службы. Так, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости в среднем могут «выходить» до 40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – свыше 60 тыс. км. Шаровые опоры служат еще дольше, а сайлент-блоки задней балки побеспокоят после пробега в 100 тыс. км.

Рулевое управление большинства Corsa, колесящих по нашим дорогам, не оснащено гидроусилителем, а вот Polo, наоборот, чаще встречаются с ГУР. Со временем в «рулевом» обеих машин при проезде неровностей появляется стук. У Corsa причиной этого является износ втулки рулевого механизма, а у Polo – выход из строя подшипника рулевого вала. Кроме того, по словам специалистов фирменной СТО, «рулевое» Corsa с ГУР не слишком долговечное – на машинах с большим пробегом отмечены течи сальников рейки и насоса усилителя. Впрочем, отечественные умельцы научились восстанавливать рейки и даже дают год гарантии на свою работу.

В процессе эксплуатации с тормозной системой обеих машин, как правило, проблем не возникает.

Практичность или престиж

Итак, пальму первенства мы отдали Opel Corsa, и вот почему. По надежности этот автомобиль практически не уступает своему конкуренту (см. табл.). Corsa стоит дешевле, доступнее обходится и ее обслуживание. Немалый дорожный просвет Corsa предоставляет больше возможностей в поисках свободного места для парковок на загруженных транспортом улицах больших городов. Да и при выездах на природу меньше риска погнуть днище или оборвать выхлопную систему. Благодаря регулирующейся спинке заднего дивана на «галерке» этой машины удобнее, чем на задних сиденьях Polo. Немаловажный «плюс» – максимальный объем грузового отсека Corsa намного больше.

Покупку VW Polo можно порекомендовать тем автолюбителям, для которых более важен престиж марки Polo выглядит солиднее и привлекательнее, особенно пострестайлинговые версии, а его салон изготовлен из более качественных материалов. Правда, за все это придется переплачивать как при покупке машины, так и при ее содержании.

 История

Opel Corsa

09.94 Представлено второе поколение Opel Corsa
10.94 Дебютирует модификация City
08.95 Появилась «заряженная» версия GSI, оборудованная бензиновым двигателем объемом 1,6 л 16V (106 л. с.).
05.97 Модернизация: незначительные изменения внешности и интерьера. Линейку 4-цилиндровых бензиновых двигателей дополнил 3-цилиндровый 12-клапанный мотор объемом 1,0 л (54 л. с.).
08.00 Запущена в производство третья генерация Opel Corsa

VW Polo

08.94 Дебютирует третье поколение VW Polo
03.96 Линейку бензиновых моторов дополнил 1,4-литровый «16-клапанник» (101 л. с.) и агрегат объемом 1,6 л (101 л. с.)
09.96 Новые двигатели: 1,0-литровый бензиновый, 1,9-литровый дизель и 1,4-литровый турбодизель
01.98 Стартует выпуск «заряженной» версии GTI, оснащенной бензиновым двигателем объемом 1,6 л 16V (125 л. с.)
01.99 Рестайлинг
08.01 Представлено четвертое поколение VW Polo


Opel Corsa VW Polo Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3740/1610/1420 3745/1630/1420 База, мм 2445 Масса снаряж./полн., кг 870/1395 925/1410 Объем багажника, л 260/1050 245/975 Объем бака, л 46 45 Двигатели Бензиновые
3-цилиндровый
4-цилиндровые:
1,0 л 12V (54 л. с.)
1,2 л (45 л. с.), 1,2 л 16V (65 л. с.), 1,4 л 16V (60 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.),1,6 л 16V (106 л. с.) нет
1,0 л (50 л. с.), 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (101 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,6 л 16V (125 л. с.) Дизельные 4-цилиндровые: 1,5 л Turbo (67 л. с.), 1,7 л (60 л. с.) 1,4 л Turbo (75 л. с.), 1,7 л (60 л. с.), 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний КПП 4– или 5-ст. мех. или 4-ст. авт. 5-ст. мех. или 4-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 165/70 R13
185/60 R14 175/70 R13, 185/55 R14, 195/45 R15
 Цены на подержанные автомобили*, $   Opel Corsa VW Polo Минимальная 3700 4000 Средняя 5850 7650 Максимальная 8000 11300
 Цены на новые неориг. запчасти, $ Общие данные Corsa Polo Передн./задн. тормозные колодки 28/35 44/24 Воздушный фильтр 6 19 Топливный фильтр 9 12 Масляный фильтр 4 4 Подшипник передн./задн. ступицы 25/18 26/14 Шаровая опора 24 18 Амортизатор передн./задн. 56/32 45/36 Сцепление, комплект 175 180 Помпа 33 50 Генератор 339 420 Стартер 320 380 Ремень ГРМ 11 20 Натяжной ролик ГРМ 29 36
  Итоги Opel Corsa VW Polo Кузов + Вместительное грузовое отделение – Небольшой багажник + Наличие регулировки угла наклона спинки заднего сиденья + Более дорогое оформление интерьера – Невысокое качество пластиковой отделки – Разбалтываются салазки крепления передних кресел – Неважная шумоизоляция – Недолговечный замок крышки «бардачка» Двигатель и его системы – Небольшой ресурс «помпы» + ГРМ моторов, которые чаще встречаются в Украине, оснащен цепью + Большая литровая мощность – Выход из строя потенциометра дроссельной заслонки + Больший моторесурс двигателей – Течь сальника трамблера – Недолговечные термостат и потенциометр дроссельной заслонки Трансмиссия + Надежный «автомат» – Течь сальника кулисы переключения передач (в «механике») – Разбивается втулка кулисы – Со временем нарушается регулировка кулисы переключения передач Подвеска + Надежная – Жестковатая + Нормальный клиренс – Небольшой дорожный просвет Рулевое управление – Износ втулки рулевого механизма – Небольшой дорожный просвет – Износ втулки рулевого механизма – Малый ресурс подшипника рулевого вала – Течь сальников рейки и насоса усилителя + Наличие ГУР в большинстве автомобилей

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.