OPEL Vectra: Когда практичность берет верх

Седаны среднего класса традиционно пользуются спросом. Но практичные автолюбители предпочитают машины с более функциональным типом кузова – хэтчбеки. Именно о них пойдет речь.

Участники нашего обзора – популярные в Украине «семейные» автомобили. Это два «немца» – Opel Vectra (B) и Ford Mondeo, один «японец» – Mazda 626 (GE) и «француз» – Laguna. Для покупки этих машин понадобится от $4,8 тыс. до $13,5 тыс. Если сравнивать автомобили одинаковых годов выпуска, то более доступный по цене – Mondeo.

Кстати, хэтчбек от седана Mondeo с первого взгляда не отличишь, особенно сбоку. Сбивает с толку характерный уступ крышки багажника, который делает эти модификации очень похожими друг на друга. Кроме того, в 1996 году Mondeo подвергся серьезной модернизации. Обновленные версии существенно отличаются от дорестайлинговых и стали намного привлекательнее. Оборотная сторона медали – у «старой» и «новой» версий Mondeo специфические кузовные детали, что следует учитывать при поиске нужных для ремонта запчастей.

Все машины разрабатывались в конце 80-х – начале 90-х годов, когда многие производители стали оцинковывать кузова своих моделей или же применять другие, но также достаточно эффективные средства защиты металла от коррозии, поэтому ни одна из них не страдает «рыжей» болезнью.

Наиболее широкие возможности выбора требуемой модификации предоставил Opel – именно Vectra имеет в своем распоряжении самую разнообразную линейку двигателей – 9 бензиновых и 4 дизельных. Самый скромный набор силовых агрегатов у Mazda 626 – всего 4 бензиновых и 1 дизельный мотор, к тому же последний встречается у нас редко.

Как правило, автомобили оснащены передним приводом. Полноприводной трансмиссией агрегатировались только Mazda 626 и Mondeo, хотя такие версии в Украине редкость. Крутящий момент от двигателей на колеса передают 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КПП, хотя последние встречаются не так часто, как «механика».

Теперь подробнее расскажем об основных достоинствах и недостатках каждой из моделей, а их потребительские качества традиционно сравним в конце материала.

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передние тормозные колодки Vectra (B) 626 (GE) Mondeo Laguna 23 40 36 36 Задние тормозные колодки диск./бараб. 20/40 30/35 47/51 23/26 Воздушный фильтр 8 10 7 8 Топливный фильтр 10 20 30 11 Масляный фильтр 4 7 5 5 Амортизатор (передн./задн.) 64/39 100/65 81/81 83/74 Сцепление (комплект) 200 150 161 219 Ремень ГРМ 20 35 25 32
Opel Vectra (B) Стоимость от $7,7 тыс. до $13,5 тыс.

Качество сборки салона нельзя назвать безупречным – даже на практически новых автомобилях при проезде неровностей сиденья начинают неприятно скрипеть. Источником повышенного аэродинамического шума на высоких скоростях становятся большие вытянутые корпуса наружных зеркал заднего вида.

Линейка силовых агрегатов «немца» самая разнообразная. При надлежащей эксплуатации моторы способны выдержать пробег около 300 тыс. км. Источником неприятностей могут стать моторы объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). Так, при засорении нагаром от картерных газов в них отказывает клапан холостого хода, а следствием езды на низкооктановом бензине становятся проблемы с выпускным коллектором. А на 1,6-литровых 16-клапанных двигателях из-за применения некачественного топлива может даже потребоваться ремонт головки блока цилиндров.

Со временем в «механике» разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. Японский «автомат», применяемый на всех Vectra (B), при грамотной эксплуатации хлопот не доставит.

Передняя подвеска служит долго. К примеру, «шаровые» и сайлент-блоки рычагов способны «пробежать» до 150 тыс. км. Срок службы задней «многорычажки» меньше – шаровые втулки рычагов «выхаживают» около 60 тыс. км. Довольно обременительна и замена заднего подшипника, который меняется вместе со ступицей (даже неоригинальная деталь стоит свыше $100).

На машинах с большим пробегом (более 200 тыс. км) разбивается втулка рулевого механизма, а также отмечались течи сальников рулевой рейки и насоса усилителя.

 История

07.95 Представлен хэтчбек Opel Vectra (B)
02.99 Рестайлинг модели
01.00 С производства сняты бензиновые моторы объемом 1,6 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), а также 2,5 л 24V (170 л. с.), вместо которого появился 2,6 л 24V (170 л. с.). Дебютирует новый турбодизель – 2,2 л 16V (125 л. с.), а мощность 1,8-литрового агрегата подняли до 125 л. с.
08.01 Смена поколений – дебютирует Opel Vectra (С)


Mazda 626 (GE) Стоимость от $5,5 тыс. до $9,5 тыс.

Все хэтчбеки стандартно оснащаются элегантным задним антикрылом, интегрированным в крышку багажника. Как показывает опыт эксплуатации, амортизационные опоры явно не рассчитаны на немалый вес пятой двери, поэтому долго не служат. На рынке встречаются новые кузовные запчасти тайваньского производства. От их покупки лучше отказаться в пользу «бэушного» оригинала. Дело в том, что качество нового «неоригинала» низкое, а его размеры часто не отвечают стандартам.

Салон сочтут комфортабельным только люди невысокого роста. Посадка на заднее сиденье не слишком удобна из-за зауженного снизу дверного проема.

По сравнению с конкурентами, выбор двигателей Mazda 626 (GE) – самый скромный. Слабое место силовых агрегатов – гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. Они очень требовательны к качеству масла и на машинах с большим пробегом нередко требуют замены. По утверждению работников сервиса, моторесурс двигателей составляет 250 – 300 тыс. км. В дизельном моторе отмечалось возникновение трещин в форкамерах головки блока цилиндров, а после пробега в 150 тыс. км нередко оказывалась изношенной плунжерная пара топливного насоса.

Чаще в Украине эксплуатируются автомобили, оснащенные 5-ступенчатой «механикой». Как показывает опыт, эти агрегаты очень надежны и служат без проблем.

Передняя подвеска не очень долговечна – в среднем через каждые 40 тыс. км придется менять наиболее нагруженный передний сайлент-блок рычага. «Шаровые» поставляются вместе с рычагом. Они могут прослужить долго – до 100 тыс. км; 100 – 150 тыс. км выдерживает и задняя трехрычажная подвеска, хотя ее сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагами.

Рулевое управление не подходит для активной езды – оно недостаточно «острое», хотя долговечное. Слабое место тормозной системы – коррозия механизма привода стояночного тормоза. Ее появление приводит к подклиниванию задних суппортов и повышенному износу колодок.

 История

03.92 Дебютирует новое поколение Mazda 626 (индекс кузова GE)
01.93 Представлена полноприводная версия 4WD и дизельный мотор объемом 2,0 л (75 л. с.) с компрессорным наддувом Comprex
02.93 В стандартную комплектацию вошла подушка безопасности для водителя
06.97 На смену Mazda 626 (GE) приходит новое семейство модели с индексом кузова (GF)


Ford Mondeo Стоимость от $4,8 тыс. до $13,5 тыс.

Замечания к эргономике салона главным образом касаются задней его части. Доступ на «галерку» неудобен из-за дверного проема, зауженного сверху задней стойкой и зажатого снизу выступающей аркой заднего колеса. Порадует разве что достаточный запас свободного места над головой и от коленей до спинок передних кресел. Система вентиляции работает удовлетворительно – в сырую погоду дверные стекла частенько запотевают.

Моторесурс силовых агрегатов составляет 250 – 300 тыс. км. В двигателях, выпущенных до 1996 года, высоковольтные провода системы зажигания долго не служат (быстрее всего выходит из строя самый длинный провод 4-го цилиндра). В агрегатах объемом 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) нередко подтекает масло из-под датчика давления масла, а после пробега в 150 – 200 тыс. км теряют герметичность сальники коленвала. Система питания во всех бензиновых двигателях оборудована механизмом аварийного отключения бензонасоса при резком ударе. При езде по нашим дорогам иногда приходится выключать сработавшую систему.

Встречаются автомобили, оборудованные как «механикой», так и «автоматом». Характерных проблем эти КПП не создают, хотя, если машина «накатала» большой километраж, специалисты советуют выбрать версию, оснащенную механической коробкой передач. Выжимной подшипник часто выхаживает меньше, чем ведомый диск сцепления.

Подвеска достаточно энергоемкая. На машинах, выпущенных до рестайлинга 1996 года, недолго служат сайлент-блоки рычагов – 50 – 60 тыс. км. А вот позже начали устанавливать усиленные «резинки», и срок их службы вырос.

Особой долговечностью не отличаются наконечники рулевых тяг – могут выдержать 50 – 60 тыс. км. После пробега в 150 тыс. км отмечались течи сальников рулевой рейки.

В задних барабанных тормозных механизмах со временем выходит из строя механизм «самоподвода» задних колодок.

 История

02.93 Представлена новая модель – Ford Mondeo
05.93 Серийная установка подушки безопасности для водителя
08.93 В стандартное оснащение входит система ABS
08.94 Дебютирует наиболее мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л (170 л. с.). Ford Mondeo награжден почетным титулом «Автомобиль 1994 года»
03.95 Появилась полноприводная версия с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (131 л. с.)
08.96 Рестайлинг модели: новые передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствована подвеска
09.99 Начато производство спортивной версии ST 2000
01.00 Представлено второе поколение Ford Mondeo


Renault Laguna Стоимость от $6,8 тыс. до $13,5 тыс.

При покупке автомобиля необходимо проверить амортизационные опоры крышки багажника, которые из-за большого веса крышки не отличаются высоким ресурсом.

Качество отделочных материалов салона не вызывает замечаний даже на машинах первых годов выпуска. «Печка» – слабое место автомобилей: при нарушении правил эксплуатации подгорают контакты электроразъемов вентилятора или перегорает его электрическая обмотка. Со временем также переламывается электропроводка, проложенная между кузовом и крышкой багажника.

До капремонта двигатели «выхаживают» около 300 тыс. км. Хотя, по словам специалистов, моторы из-за перегрева приходилось ремонтировать досрочно. Система охлаждения требует внимания – со временем трескаются резиновые патрубки, а также подтекает антифриз из-под негерметичных соединений. Из-за коррозии пружинки крышки прерывателя-распределителя зажигания изнашивается уголек, что делает работу двигателя неустойчивой или приводит к тому, что он вообще не заводится. Со временем (при повышенной шумности работы) силовые агрегаты требуют регулировки тепловых зазоров клапанов.

Слабое место механической КПП – сальник кулисы переключения передач, который в большинстве машин «потеет» маслом или течет. Иногда пропускает смазку и левый внутренний пыльник полуоси. На автомобилях с пробегом свыше 250 тыс. км может оборваться трос включения задней передачи. Из-за эксплуатации КПП с недостаточным уровнем масла были случаи выхода из строя шестерен 5-й передачи.

Подвеска очень комфортная, хотя служит не так долго: сайлент-блоки передних рычагов «выхаживают» около 60 тыс. км, а задней торсионной балки – до 80 тыс. км.

При езде по нашим дорогам разбивается подшипник рулевого вала. Не отличаются особой долговечностью и наконечники рулевых тяг – служат 40 – 60 тыс. км.

Со временем отмечается коррозия в оплетке троса привода стояночного тормоза.

 История

11.93 Дебют новой модели Laguna. В стандарте – водительская подушка безопасности
03.95 В базовое оснащение вошла подушка безопасности переднего пассажира. Дизельный агрегат объемом 2,2 л (83 л. с.)
07.95 Появление бензинового 16-клапанного двигателя объемом 2,0 л (139 л. с.)
04.97 Дизельный агрегат 2,2 л оснастили турбонаддувом. Появился самый мощный бензиновый мотор объемом 2,9 л (190 л. с.)
03.98 Рестайлинг
09.98 Двигатель объемом 1,8 л оснастили 16-клапанной головкой блока цилиндров
08.00 Смена поколений – представлена Laguna II


Главное – практичность

Хэтчбеки, как правило, пользуются спросом у автолюбителей, которые во главу угла ставят практичность, поэтому при оценке потребительских качеств рассматриваемых автомобилей данная характеристика стала определяющей.

С небольшим преимуществом тут лидирует Laguna. Его салон самый просторный и комфортабельный – в нем с удобством разместятся все пять членов экипажа. Хотя багажное отделение «француза» наименьшее – всего 450 л. Но если сзади не нужно перевозить пассажиров, можно сложить задний диван. Тогда объем грузового отсека существенно увеличится, и он становится наиболее вместительным – 1335 л.

Второе место заняла Opel Vectra. Ее салон менее просторный, нежели у «француза», хотя если сзади сядут только два человека, то они разместятся с комфортом. При этом следует отметить, что в «походном» состоянии объем багажника Vectra самый большой – 480 л. А вот со сложенными спинками он, к сожалению, получается наименьшим (790 л). Привлечет этот «немец» широким предложением на рынке подержанных автомобилей и относительно невысокой стоимостью обслуживания.

Третье место мы отдали Ford Mondeo, ну а последнее, соответственно, заняла Mazda 626. Есть претензии к салонам обоих автомобилей. Так, у «немца» троим пассажирам сзади тесновато, хотя в остальном запаса свободного места вполне достаточно, чего не скажешь о Mazda 626. В «японце» на заднем сиденье недостаточно свободного места над головами пассажиров и от их коленей до спинок передних кресел, зато, в отличие от «немца», троим на «галерке» просторнее. К эргономике задней части Mondeo и «626» имеются замечания – посадка/высадка с задних сидений неудобная из-за специфической формы кузова обоих автомобилей. Зато при перевозке грузов более функциональным является Mondeo – если сложить заднее сиденье, то объем его багажника больше, чем у Mazda 626, на 260 л!

В целом, подвески всех автомобилей достаточно энергоемкие и при этом имеют схожий срок службы – детали, которые изнашиваются быстрее всего, «выхаживают» 50 – 60 тыс. км. Хотя, по большому счету, чаще придется посещать «ходовиков» владельцам Mazda 626, у которой наиболее нагруженный передний сайлент-блок рычага выдерживает пробег всего около 40 тыс. км. К тому же следует учесть, что стоимость обслуживания «японца» выше, чем его конкурентов.

Opel Vectra (B) Стремительный дизайн экстерьера Большой выбор силовых агрегатов Широкое предложение на рынке Узкая (по сравнению с конкурентами) «галерка» Передние стойки и задние подголовники немного ухудшают обзорность Возможны проблемы с моторами объемом 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (116 л. с.), 2,0 л (136 л. с.) Недолговечные задняя подвеска и «рулевое»
Ford Mondeo

Доступная стоимость машин первых годов выпуска Надежные коробки передач Течи масла в двигателях объемом 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) Замечания к эргономике «галерки» Высокая «корма» немного ограничивает обзорность Небольшой ресурс подвески и наконечников рулевых тяг
Mazda 626 (GE)
Беспроблемные коробки передач Долговечное рулевое управление Неважная эргономика салона Недолговечность амортизаторных опор крышки багажника, передних сайлент-блоков рычагов и гидрокомпенсаторов Коррозия механизма привода стояночного тормоза Высокая стоимость обслуживания
Laguna
Элегантная внешность Приемлемая стоимость оригинальных запчастей Комфортабельный и просторный салон Невысокая долговечность амортизационных опор крышки багажника, подвески и «рулевого» Передние стойки немного перекрывают боковую видимость Возможны течи охлаждающей жидкости
  Opel Vectra (B) Mazda 626 (GE) Ford Mondeo Renault Laguna Общие данные Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4495/1710/1420 4695/1750/1400 4670/1750/1480 4510/1750/1440 База, мм 2635 2610 2705 2650 Масса снаряж./полн., кг 1172/1700 1140/1645 1220/1780 1230/1840 Объем багажника, л 480/790 455/1030 460/1290 450/1335 Объем бака, л 60 60 61 66 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.) 1,8 л ( 90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (116л. с.), 2,0 16V (131 л. с.) 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л (114 л. с.), 2,0 л 16V (139 л. с.) 6-цилиндр.: 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,6 л 24V (170 л. с.) 2,5 24V (163 л. с.) 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (205 л. с.) 3,0 л (167 л. с., 2,9 л 24V (190 л. с.) Дизельн. 4-цилиндр.: 1,7 л Turbo (82 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (82 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (101 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (125 л. с.) 2,0 л Compressor (75 л. с.) 1,8 л Turbo (90 л. с.) 1,9 л Turbo (98 л. с.), 2,2 л (83 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (113 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний или полный передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск/диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./полузав. Шины 185/70 R14, 195/55 R15 185/65 R14, 195/65 R14 195/65 R15, 205/55 R15 185/65 R15, 195/60 R15

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка и Юрия Нестерова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.