OPEL Astra: Заводной цветок

Холодным туманным утром в аэропорту «Борисполь» остановился собранный в Украине скромный пятидверный хэтчбек Opel Astra Н. Его водитель направился к международному терминалу. Через несколько часов он вышел из здания аэровокзала и сел в Astra, только уже в курортном местечке Малага. И автомобиль был другой - Opel Astra GTC, презентация которого состоялась на средиземноморском побережье Испании.

Автомобиль действительно оказался совершенно иным. Создавая трехдверную версию Astra, «опелевцы» не пошли по проторенному пути и не ограничились простым «выбрасыванием» двух дверей. Они выбрали более сложный, трудоемкий и дорогой способ – создали абсолютно новый кузов.

Хэтчбек-купе

Приземистый автомобиль напоминает скорее спортивное купе, чем хэтчбек. Сразу становится понятно, почему его окрестили Grand Turismo Compact (GTC). Это третья вариация на тему Opel Astra Н после пятидверного хэтчбека и универсала. Никто не станет спорить, что она получилась самой динамичной. Машина как будто припала к земле. И это не обман зрения – она почти на 5 см ниже пятидверного хэтчбека. Astra GTC еще и шире «пятидверки», но ее аэродинамические показатели лучше.

Экстерьер Astra GTC полностью индивидуален. Иные оптика и бамперы позволяют безошибочно узнать трехдверную версию GTC и создают неповторимый стиль спортивного автомобиля. Стремительные пропорции подчеркнуты сильно наклоненными лобовым стеклом и задней дверью, а также низкими дугообразными арками дверей и боковых стекол. Вместе с тем решетка радиатора и капот безошибочно указывают на принадлежность новой машины к «соцветию» Astra.

Два флагмана

Признаться, мне трудно представить Opel Astra GTC с двигателем маленького объема – например, 1,4-литровым мощностью 90 л. с. Хочется, чтобы такая эффектная внешность была подкреплена соответствующими динамическими, скоростными и ходовыми качествами. Организаторы тест-драйва, видимо, думали так же. Для знакомства нам предложили автомобили только с флагманскими моторами.

В линейке бензиновых силовых агрегатов это 200-сильный турбированный двигатель объемом 2,0 л. С ним Astra GTC тратит на разгон до «сотни» 7,8 секунды и развивает максимальную скорость 234 км/ч. Среди турбодизелей топовым является 1,9-литровый мотор мощностью 150 л. с. Эти машины оснащены 6-ступенчатыми механическими КПП и адаптивными подвесками Interactive Driving System (IDSPlus) с электронным контролем жесткости амортизаторов.

Бросаем вещи в багажник приготовленной для нас серой Astra GTC 1.9 CDTI. И вдруг выясняется, что стоящий чуть поодаль ярко-красный 200-сильный «хэтч» с бензиновым 2,0-литровым мотором оказался «лишним», и я могу начать знакомство с него. Искушение было столь велико, что, мгновенно поддавшись ему, я даже вещи забыл переложить.

Стоило сесть в машину, как тело тут же попало в крепкие «объятия» спортивного кожаного сиденья. Руки легли на приливы в местах правильного хвата простроченного грубой ниткой кожаного руля. Низкая глубокая посадка, нависающий черный потолок, небольшие стекла – нет, я точно нахожусь не в серийном хэтчбеке на стоянке аэропорта, а в салоне гоночного болида в боксах заводской команды Opel DTM. Сходство усиливают низкое гудение выхлопной системы и то, что внутри машина не такая широкая, как казалось снаружи. Просто ради безопасности на случай бокового удара двери сделали довольно массивными и широкими. Вот кузов и получился таким «плечистым». Через узкую амбразуру заднего стекла мало что разглядишь. А вот центральная стойка отнесена далеко назад и не мешает боковому обзору, хотя за ремнем приходится тянуться.

Первый старт

И вот жесткое сопротивление педали сцепления преодолено, с коротким и четким «затворным» щелчком включена первая передача, и ярко-красная Astra GTC, огласив низким рыком опустевшую стоянку, покатилась к выезду.

Из-за того, что несколько суток не прекращался ливень, в Испанию мы прилетели ближе к сумеркам. Потому первый марш-бросок оказался достаточно коротким и несложным. Всего-то, следуя за электронным «проводником» навигационной системы, преодолеть около сотни километров автобана от аэропорта до отеля.

Зато есть время в спокойной обстановке познакомиться с машиной. Как и в более простых версиях Astra H, скорость работы очистителей в прерывистом режиме изменить нельзя, но в модификации с богатым уровнем оснащения (как у нас) эту роль берет на себя датчик дождя! Жаль, стемнело не настолько, чтобы оценить еще и работу «заглядывающих» за поворот фар AFL.

Все шумы растворяются в низком гуле выхлопной трубы. Любители прямоточных глушителей захлопают в ладоши. Еще бы: раскошеливаться на «прямоток» не надо, выбросы вредных веществ остаются в норме, а звучок – «как заказывали». Когда «играешь» педалью акселератора, он действительно ласкает слух басами, но когда идешь на постоянном газу, низкий ровный гул начинает напрягать. Коллеге пришлось хуже – в Astra GTC 1.9 CDTI еще и мотор исполняет свою «партию».

Позже, обсуждая за бокалом отличного испанского хереса достоинства и недостатки двигателей, приходим к выводу, что на эластичность обоих моторов жаловаться грех. Великолепную тягу они демонстрируют в огромном диапазоне оборотов. При разгоне вжимают в спинку сиденья, на низких оборотах не «проваливаются», а продолжают уверенно тянуть на высокой передаче.

Зажжем по полной!

На следующее утро без колебаний выбираю 2,0-литровую бензиновую версию. Ее появление в нашей стране более реально.

Дождь льет как из ведра, температура по средиземноморским меркам низкая, а в салоне ярко-красного хэтчбека по-настоящему жарко. Компьютер подсказывает, что от быстрой езды давление в шинах поднялось на 0,4 атмосферы. Кажется, что по венам с удвоенной скоростью бежит не кровь, а высокооктановый бензин! Мгновенный взлет стрелки тахометра к красной зоне сопровождается мощной и упругой звуковой волной. На мокрой от дождя извилистой дороге передние колеса легко срываются в пробуксовку. Система трекшн-контроля TCPlus не в силах совладать со всплеском крутящего момента на ведущей оси. Короткое четкое движение рычагом, и «подстегнутая» очередной передачей Astra GTC 2.0 Turbo с удвоенной энергией бросается вперед. Пушечное ускорение сменяется интенсивным замедлением. Да, хорошие тормоза при такой езде – вопрос жизненно важный. И они не подводят, позволяя даже на мокрой дороге уверенно дозировать замедление.

Все педали тоже правильные – по-спортивному упругие и тугие, они обладают отличной информативностью! Стоит слегка повернуть упругий руль, как Astra GTC мгновенно меняет траекторию. Отменно настроенное рулевое управление с электрогидравлическим усилителем Electro Hydraulic Power Steering (EHPS) позволяет точнее ощущать положение управляемых колес и чувствовать дорогу.

Ох уж эти коварные виражи! Машина и так из последних сил цепляется за мокрый асфальт, а тут еще крутизна поворота увеличивается. Правая рука тянется к «ручнику», но… Мягко подработав системой стабилизации ESPPlus, машина сама «заправляет» начавший сползать передок в поворот. Ей можно еще и помочь – забросив заднюю ось, перейти в короткое боковое скольжение. Отлично! ESPPlus настроена таким образом, что позволяет водителю, знакомому с техникой спортивного пилотирования, применять специальные приемы.

Адаптивная подвеска IDSPlus достаточно жесткая и на неровностях ощутимо встряхивает машину. Зато как великолепно Astra GTC держится на дороге! Даже на откровенные провокации с резким перекладыванием руля не поддается и уверенно выписывает траекторию. И зачем здесь еще режим Sport?

Нажимаю кнопочку на панели. Характер автомобиля меняется с такой поразительной быстротой, что, проезжая через «лежачего полицейского», ощущаешь разницу в прохождении препятствия передними и задними колесами. Astra GTC стала еще жестче. Электронные блоки управления усилителем руля и открытием дроссельной заслонки переключились на другую программу. Но на этом изменения в настройках не заканчиваются. Отклики на руль и газ теперь не просто быстрые, а мгновенные! Автомобиль становится даже каким-то нервным. Словно все две сотни «лошадей» под капотом, дрожа от нетерпения, только и ждут, чтобы кто-то перерезал привязь. Легкое поигрывание педалью акселератора вызывает мгновенные дерганья машины вперед-назад.

Зажигалки на выбор

Под негромкий рокот мотора на холостых оборотах, под потрескивание и распространяющийся вокруг запах перегретых колодок остывают турбина и тормоза. Им пришлось сегодня изрядно поработать. Ведь Opel Astra GTC – это автомобиль-зажигалка. Причем он может щеголять эффектной внешностью и при этом ездить, как скромная малолитражка (это касается машин с малообъемными моторами), или быть настоящим «горячим» хэтчбеком со всеми повадками спортивного driver’s car.

Динамичная спортивная внешность Мягкая работа системы стабилизации Мощный и эластичный 2,0-литровый турбированный мотор Отличная управляемость Плохая обзорность Утомляющий гул выхлопной системы на постоянном газу
 Больше света и простора

В процессе тест-драйва удалось познакомиться с еще одной интереснейшей модификацией Opel Astra GTC. Автомобиль с заходящим на крышу ветровым стеклом длиной 1,5 и шириной 1,16 м, без швов и поперечной балки, выглядит просто сногсшибательно. Панорамное стекло протянулось от капота до средней стойки кузова, но изолирует салон от вредного воздействия солнечных лучей и высоких температур. К тому же, часть потолка легко сдвигается вперед, и тогда обзор через лобовое стекло становится обычным. Выдвижной потолок прячется под стальной крышей и имеет два стандартных козырька.

Многочисленные виртуальные и реальные краш-тесты показали, что инновационная система ветрового стекла никоим образом не вредит безопасности за счет жесткой конструкции стоек кузова и пола, а также дополнительного усилителя в центре крыши.


 Opel Astra GTC Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4288/1794/1413 База, мм 2614 Колея передн./задн., мм 1488/1488 Клиренс, мм н.д. Масса снаряженная/полная, кг 1210/1685 Объем багажника, л 380/1300 Объем бака, л 52 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин 147(200)/5400 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 262/4200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электрогидро Шины 225/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 234 Разгон 0 – 100 км/ч, с 7,8 Расх. трасса-город, л/100 км 7,1 – 13,1 Цена тестируемого автомобиля 24050 евро Мин. стоим. с мотором 2.0 Turbo 24050 евро

Дмитрий Чабан
Фото автора и Opel
Киев – Малага – Киев

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.