OPEL Astra: Звездные будни

О новой Astra мы знаем уже немало, но встречались с ней обычно за границей. В Украине Astra H испытываем впервые, причем уже украинской сборки. Как покажет себя «звезда» в условиях суровых будней украинской повседневности? Зима, снег, и ключи от Astra 1.6 в моих руках.

Внешность новой Astra получилась очень запоминающейся и выразительной. С моей первой встречи с авто прошел уже целый год, но его облик запечатлелся в памяти отчетливо. Миндалевидные фары, четкие грани кузова и острый нос делают Astra динамичной и не похожей на конкурентов, которые пытаются сойти за микровэн. Вот и славно, что хоть кто-то остается верен традициям «горячих» хэтчбеков с их пологими кузовными стойками, большими колесными арками и скрытой агрессией в облике. Впрочем, поскольку наша машина с мотором 1,6 л – в комплектации Essentia, на красивые легкосплавные 16-дюймовые колесные диски рассчитывать не приходится. Зато стандартные 15-дюймовые шины размерностью 195/65 R15 лучше низкопрофильных отрабатывают мелкие дефекты дорожного покрытия, делая машину комфортнее. Ведь подвесочка очень сбитая. Она хорошо справляется с раскачкой машины и уверенно поглощает удары от неровностей, однако при этом пассажиров ощутимо встряхивает. Но обо всем по порядку. До пассажиров очередь еще дойдет. А пока – о водителе.

Ничего лишнего

Жаловаться на бедность комплектации Essentia не приходится, но все без излишеств. Водительское место встречает всем необходимым для комфортной езды. Диапазон регулировки наклона и глубины руля достаточно велик, а сама трехспицевая баранка удобна по хвату. На приборной панели Astra H три «колодца»: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Комбинация приборов лаконична и легко читаема. Зимой, когда по утрам приходится прогревать двигатель, не хватает сведений о температуре охлаждающей жидкости. Конструкторы от датчика отказались, посчитав такую информацию не столь уж необходимой. А как же быть в случае выхода температуры за пределы нормы? Что ж, водителя об этом проинформирует сигнальная лампа.

Как и при первой нашей встрече с Astra H, телефон, портмоне и прочие «карманные» вещи пришлось оставить в куртке. Отделений для мелочевки в салоне мало. На центральной консоли вообще ни одного, а на тоннеле возле рычага КПП лишь небольшое углубление под «ручником», плюс отделение между передними креслами. Нет даже открывающейся ниши слева от рулевой колонки, которая была у прошлой Astra. Так что основные карманы – в дверях, да еще «бардачок», правда, довольно объемный.

Развиваем память

Холод и сырость за окном заставляли часто пользоваться блоком управления системой обогрева и кондиционирования. Алгоритм ее работы прост и понятен. Тремя вращающимися рукоятями регулируются направление подачи воздуха, температура и скорость работы вентилятора. Поскольку блок управления расположен в самом низу центральной консоли, некоторые мелкие пиктограммы не видны. Однако уже через несколько дней езды системой управляешь не глядя, и проблема отпадает сама собой.

Увеличение наружных габаритов автомобиля отразилось и на размерах салона. Особенно это заметно по пространству над головой задних пассажиров: потолок выше на целых 4 см. Ширина салона спереди Astra Н увеличилась на 3 см, а сзади – на 2 см. Ощутить такой прирост довольно трудно, но знание о нем доставляет удовольствие.

Если хочется большего

В компании Opel уже давно стало традицией делать базовую комплектацию весьма простой и при этом предлагать впечатляющий список опций. Вот и Astra H можно собрать «под себя». Задавшись целью, из нашей простенькой машины удастся сделать даже передвижную выставку достижений автомобильных технологий. Так, можно заказать биксеноновые поворотные фары головного света AFL, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP plus, огромные колеса (в базе 15-дюймовые штампованные, а в качестве опции предлагаются легкосплавные до 18 дюймов!), парк-троник, кожаный салон, подвеску с регулируемой жесткостью IDS plus... Словом, были бы деньги и желание.

Эх, дороги…

Как обычно, с легкой оттепелью с наших дорог сошел не только снег, но местами и асфальт. Благо тестируемая Astra оснащается довольно простой ходовой: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной балкой кручения. Возможно, такая задняя подвеска не столь современна, как «многорычажки» конкурентов, но более экономична в обслуживании. В ней всего-то два сайлент-блока, которые заменяются при ремонте. Тем же, кому характер ходовой покажется недостаточно спортивным, можно посоветовать раскошелиться на систему IDS plus, о которой уже упоминалось. В режиме Sport она делает не только жестче ходовую, но и туже усилитель руля и при этом повышает чувствительность педали акселератора. Система Hill Start Assistant (HSA), которая устанавливается как опция, помогает при трогании с места не откатиться назад. В течение двух секунд после отпускания педали тормоза в системе поддерживается рабочее давление, и она «держит» машину.

Двойное дыхание

Мотор 1,6 л, бодро жужжащий под капотом нашей Astra (шумоизоляция на крышке капота предлагается только для дизельных версий), относится к семейству двигателей Opel, оснащенных системой Twinport. На низах один из двух каналов впуска воздуха перекрывается специальной заслонкой. Соответственно, весь воздух попадает через оставшийся один канал, за счет чего существенно возрастает скорость воздушного потока, а значит, улучшается смесеобразование.

Пока примеряюсь к машине, обороты резко не увеличиваю. Впрочем, для повседневной езды это и не нужно. Силовой агрегат нормально тянет с самых низов, но не любит резкого повышения оборотов. Такое впечатление, что на тахометр в самый раз наклеить записку: «Буду после трех» и подпись – «Крутящий момент». Зато уж когда стрелка тахометра доходит до трех тысяч оборотов, открываются оба воздушных канала и мотор начинает «дышать полной грудью», становясь очень шустрым. Так что для обеспечения резвого движения двигатель стоит «крутить» в диапазоне от 3-х до 6 тыс. об/мин. Тогда «звезда» зажигается особенно ярко.

Кто кому?

Когда задумываешься о покупке Astra, возникает простой вопрос: какую лучше приобрести? Astra G или новую Astra H? Казалось бы, они являются прямыми конкурентами. Но не стоит торопиться с выводами. Ведь это два поколения одной модели, которые довольно существенно отличаются друг от друга по духу. Astra G прельщает проверенностью и доведенностью конструкции, да и цена весьма привлекательная (европейские одноклассники и близко не стоят). К тому же это поколение может предлагаться с кузовом седан. Испытуемая же Astra H больше рассчитана на поклонника современных решений, яркой внешности и подкупает более богатым списком опций.

Итого

Что остается в памяти после нескольких дней за рулем Astra H? Малое количество кармашков в салоне? Нет. Шумность мотора на верхах? Пожалуй, но этот звук не столь уж навязчив. Запоминается резвый подхват на средних и высоких оборотах, хорошая работа руля и, конечно же, яркий дизайн как интерьера, так и внешности машины. Кроме того, на пути к этой «звезде» не придется пробиваться через тернии, ведь цена тоже весьма умеренная – в С-классе мало кто может предложить лучшую.

 МНЕНИЕ   

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Внешность этого автомобиля получилась очень яркой: с оригинальными фарами головного света и задними фонарями, а также необычной формой верхней части задней двери, благодаря которой облегчаются посадка и высадка.

Все элементы салона выполнены из практичного материала. Редкие вставки под хром освежают интерьер. На панели приборов – самая необходимая оперативная информация, а на центральный дисплей выводятся вспомогательные данные (температура, время). Штатной аудиосистеме явно не хватает CD-проигрывателя, а на передних сиденьях не помешал бы поясничный подпор.

Автомобиль, укомплектованный двигателем 1,6 л, демонстрирует хорошие динамические показатели, хотя на низких оборотах ощущается нехватка крутящего момента для активной езды. Стоит отметить четкость работы рычага КПП и удобной и стильной клавиши снятия блокировки включения заднего хода.

Довольно жестко настроенная подвеска обеспечивает хорошую устойчивость и сцепление с дорогой, но снижает уровень комфорта при езде по мелким неровностям.

На мой взгляд, Opel Astra – динамичный, функциональный автомобиль, который может украсить любой офисный гараж, а также стать надежным семейным помощником.


 Комплектация

Центральный замок с д/у Иммобилайзер ABS+EBD Магнитола Эл. усилитель руля Кондиционер Передн. эл. стеклоподъемники 4 подушки безопасности Постоянная подсветка комбинации приборов Часы Указатель температуры за бортом Задняя противотуманная фара Эл. привод зеркал


Яркая внешность Большой список опций Эластичный мотор Привлекательная цена Слабая звукоизоляция Низко расположен блок управления кондиционером Мало отделений для мелких вещей
 Opel Astra 1.6 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4249/1753/1460 База, мм 2614 Колея передн./задн., мм 1488/1488 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1265/1740 Объем багажника, л 350/1270 Объем бака, л 52 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 77(105)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 150/3900 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передняя/задняя диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электрогидро Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,3 Расх. трасса-город, л/100 км 5,4 – 8,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн 950 Цена тестируемого автомобиля 15200 евро Мин. стоимость с мотором 1,6 л 15200 евро
Конкуренты  Ford Focus Новый Focus с мотором 1,6 л предлагается сразу в двух версиях: традиционным «16-клапанником» (100 л. с.) и двигателем с системой изменения фаз ГРМ Тi-VСT (115 л. с.).
 VW Golf В свое время Golf покорил высоким качеством и надежностью. Для него также предлагается как простой «восьмиклапанник» 1,6 л (102 л. с.), так и современный 1.6 FSI (115 л. с.).
 Renault Megane Megane получил выразительный дизайн и вместительный салон. К тому же, цена европейского бестселлера, несмотря на чисто французское происхождение, не хуже, чем у Astra.
  Ford VW Renault Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,6/100 1,6/102 1,6/113 Габариты, мм 4342/1840/1447 4205/1760/1486 4210/1775/1455 Колесная база, мм 2640 2580 2625 Объем багажника, л 385/1245 350/1305 330/1190 Макс. cкорость, км/ч 180 184 192 Расх. топлива, л/100 км 6,0 – 8,7 5,6 – 9,8 6,0 – 9,1 Гарантия, лет/км 3/без огр. пробега 2/без огр. пробега 1/без огр. пробега Мин. стоимость 16800 евро 16870 евро 14900 евро

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит «Парк тестовых автомобилей» корпорации «Укравто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.