OPEL Astra: В гостях у Баскервилей

Продажи третьего поколения хэтчбека Opel Astra в Украине начались лишь сейчас. Одновременно с ним мы увидели и новый универсал. Но это не стало сюрпризом. Ведь чтобы встретить машину во всеоружии, мы заблаговременно отправились на ее тест в Великобританию.

Вдали за зелеными квадратами пастбищ и волнистой кромкой леса, словно фантастическое видение, возникшее во сне, показался унылый серый холм с зазубренной вершиной…

Эти строки из детектива «Собака Баскервилей» Артура Конан Дойля сами собой всплывают в памяти, когда видишь пейзажи Дартмура (возвышенность на полуострове Корнуолл в юго-западной части Великобритании). Именно в этих краях находится знаменитый Баскервиль-холл, и именно здесь разворачивались события, описанные в повести. На этих же зеленых, но не очень веселых равнинах и холмах мне предстоит встретиться с... нет, нет, не с собакой Баскервилей, а с куда более добродушным и приятным созданием.

Оно не очень большое, но весьма трудолюбивое. В нем чувствуется твердость характера. Корпус сильный, средней длины. Движения легкие. Все это относится к породе Дартмур – симпатичных, крепко сложенных верховых пони, которых вывели в этой местности. Но с таким же успехом этому описанию соответствует новая Astra Caravan, о которой пойдет речь.

Проверенный метод

Когда смотрю на Caravan в профиль, вспоминаю первые впечатления от новой Astra с кузовом хэтчбек. Острый нос, выразительные фары с тремя круглыми линзами, большие колеса с ярким рисунком дисков – внешность Astra не по-немецки эмоциональна. И универсал в этом ей ничуть не уступает.

Человек, отличающийся наблюдательностью и живым умом, может сделать ряд замечаний.

Кузовные свесы Astra Caravan едва ли ощутимо больше, нежели хэтчбека. Однако очевидно, что машина выросла. Следовательно, увеличилась колесная база. Из справочной литературы удалось узнать, что колесная база универсала гораздо больше, чем хэтчбека (если быть точным, то на 89 мм). Это настолько нетипично для автомобилестроения в целом и так свойственно моделям Opel последних поколений! К примеру, по тому же алгоритму был построен универсал Vectra.

Водительское место такое же, как в хэтчбеке. Все те же крупные удобные шкалы приборов и массивная центральная консоль с управлением множеством функций. Разве что стекло в зеркале заднего вида здесь находится подальше.

Увеличенная колесная база Astra Caravan равна базе седана Opel Vectra! Так что теперь задним пассажирам в модели С-класса будет столь же комфортно и просторно, как в любимом кресле у камина. Тем более что здесь предусмотрены дополнительные воздуховоды, и даже можно заказать отдельный блок управления аудиосистемой с индивидуальным подключением наушников.

Если же багаж не помещается, пригодится другая опция. Задний диван (в стандарте разделен 60:40, а за доплату можно заказать 40:20:40) новой Astra Caravan сдвигается вперед на 105 мм. За счет этого можно выиграть дополнительные 40 л объема багажника. Впрочем, если уж заговорили о вместительности, нужно попробовать все варианты. Итак, складываем задний ряд, переднее пассажирское кресло (складная спинка – опция), и в салоне можно перевозить длинномеры до 2,7 метра!

Если же стандартного объема багажника достаточно, его содержимое прикрывает от посторонних глаз шторка. Стоит нажать на ручку, и она сматывается в специальный цилиндрический пенал за задними сиденьями.

В самом же багажнике можно легко поддерживать порядок не хуже, чем в библиотеке. Помогает в этом любопытная система FlexOrganiser. Если бы мы ее проигнорировали, явно вызвали бы возмущение Холмса: «Боже мой! Неужели там не взглянули?» К счастью, в своем деле мы знаем толк. Итак, посмотрим. Эта система состоит из двух пар направляющих, размещенных вдоль всего багажника (по ним передвигаются крепления), и нескольких сеток. С их помощью можно фиксировать грузы либо использовать сетки как карманы для поклажи.

Одним словом, салон по возможностям трансформации даст фору иному минивэну. Кстати, может, новая Zafira и будет построена на платформе не обычного хэтчбека Astra, а ее версии Caravan? Но не будем опережать события и вернемся к нашей поездке.

…По бокам высокая зеленая изгородь из старых тисов. Посередине – дорожка футов восемь в ширину. Пора бы по ней и проехать.

Погоня

«– Следы?
– Следы.
– Мужские или женские?
Доктор Мортимер как-то странно посмотрел на нас и ответил почти шепотом:
– Мистер Холмс, это были отпечатки лап огромной собаки!»

Но нет же, это не следы животного. Направленный рисунок протектора и ширина следа в 225 мм свидетельствуют о том, что здесь пронеслась самая мощная модификация с мотором 2.0 Turbo, сила мотора которой приравнивается к двум сотням лошадиных.

От турбированного двигателя того же объема, но мощностью 170 л. с., о котором мы рассказывали в отчете о первом тесте хэтчбека Astra («АЦ» № 12’2004), новичок отличается перенастроенными турбиной и газораспределительным механизмом. Разгон до «сотни» занимает чуть более 8 секунд. Особо впечатляет ускорение на первых двух передачах, которые пролетают буквально мгновенно.

Как правило, ездовые качества машин с кузовом универсал хуже, чем хэтчбеков: у них ниже скорость прохождения виражей, массивная задняя часть создает большую инерцию, за счет чего машины больше подвержены избыточной поворачиваемости и кренам. Но к Astra это не имеет никакого отношения. Колесная база авто выросла, что обеспечило устойчивость в виражах. Автомобиль держится весьма уверенно, однако сильно лихачить с отключенной ESP все же не стоит.

«Холмс задумался.
– В двух словах дело обстоит так, – сказал он наконец. – Вы считаете, что некая злая сила делает Дартмур небезопасным для Баскервилей. Правильно я вас понял?»

Отнюдь. Со злыми силами (инерцией, боковым ускорением, скользким дорожным покрытием) Astra Caravan борется теми же методами, что и хэтчбек. Наиболее яркие представители этого пакета-оберега системы ESP Plus и IDS Plus (для модификаций с мотором 2,0 л – это стандартное оборудование). Последняя позволит не только одним нажатием клавиши на центральной консоли сделать амортизаторы ощутимо жестче, но и обеспечивает лучшую отзывчивость педали газа, а усилитель руля делает тугим.

Управляя новым универсалом, вспоминаю слова Хельмута Шихо (Helmut Schicho), который отвечает за разработку шасси новой Astra. Еще во время теста хэтчбека он обращал наше внимание на отменное поведение новинки в виражах – и это при том, что задняя подвеска полузависимая. Она гораздо легче поддается адаптации к различным модификациям кузова и, что немаловажно, компактнее независимой «многорычажки», благодаря чему освобождается дополнительное место для багажа. Кстати, грузоподъемность нового универсала составляет 525 кг.

Приехав на быстром 2,0-литровом 200-сильном Astra Caravan в пункт смены экипажей, обращаю внимание, что остальная группа на авто с менее мощными моторами весьма существенно отстала, так что придется подождать минимум десять минут.

Холмс спросил бы:

«– Почему вы так думаете?
– Потому что пепел дважды упал с его сигары».

Обращая внимание на прыть машины, волей-неволей задумываешься о расходе горючего. В «сити» такой «экипаж» съест никак не менее 13 литров топлива на сто километров. Мотор ведь высокофорсированный. Но тем, кому это не по карману, тоже не стоит огорчаться. В гамме силовых агрегатов множество вариантов, наиболее перспективным из которых представляется двигатель 1,6 л (105 л. с.).

Мистер дизель

Усиление позиций дизельных моторов в Европе уже давно не секрет. Для новой Astra Caravan их предлагается сразу четыре, по паре объемом 1,7 и 1,9 л. Мы обратили внимание на менее объемистый 1.7 CDTI, в частности, на его самую мощную версию – 100 л. с. Этот мотор требует умелого подхода. Уровень его крутящего момента лишь немного меньше, чем у самого мощного бензинового (240 против 262 Нм), однако необходимо следить, чтобы стрелка тахометра не покидала моментную зону от 2000 до 3000 об/мин. Для эффективного подбора оптимального передаточного числа, помимо стандартной 5-ступенчатой, предусмотрена (за доплату) еще и 6-ступенчатая механическая КПП со сближенными передаточными числами.

Хотя звук работы дизельного мотора довольно отчетливо слышен в салоне, у него есть весомое преимущество – отменная экономичность. На сотню километров в городском режиме движения ему нужно всего 6,4 л ДТ.

Кто же может оказаться хозяином?

Ответ на вопрос «кто потенциальный покупатель такого автомобиля», может оказаться самым неожиданным.

«– По-моему, – начал Ватсон, стараясь по мере сил следовать методу своего приятеля, – это преуспевающий медик средних лет, к тому же всеми уважаемый, поскольку друзья наделяют его такими знаками внимания».

Широкая линейка моторов – от спокойных и экономичных до мощных, почти гоночных – позволяет предположить, что эта машина с одинаковым успехом подойдет и консервативному семьянину, и молодому человеку, ведущему активный образ жизни. К слову, на нашем рынке цена новой Astra весьма привлекательна благодаря украинской сборке. Так, хэтчбек с мотором 1,4 л стоит минимум 12898 евро, а универсал с тем же двигателем – 13732 евро.

«Вот и все, дорогой мой Ватсон. А если вам нужен более подробный отчет об этом из ряда вон выходящем деле, то мне придется заглянуть в свои записи. Но я, кажется, ничего существенного не упустил».

Иначе говоря, подробнее о новой Astra Caravan – после ее теста в Киеве.

Очень просторно на заднем ряду Богатый список оборудования Большой и удобный багажник с широкими возможностями трансформации Множество моторов Дизель требует частых переключений
 От мала до велика

Для новинки предлагаются моторы мощностью от 80 до 200 л. с. Базовый двигатель 1,4 л (90 л. с.), за ним следует 1,6 л (105 л. с.), который вполне может стать самым популярным из всей гаммы. Если такой мощности мало, подойдут двигатели 1,8 л (125 л. с.) или 2,0 л (170 л. с.). И наконец самая экстремальная версия 2,0 turbo (200 л. с.). Есть в линейке и турбодизели: два объемом 1,7 л (80 и 100 л. с.) и пара 1,9 л (120 и 150 л. с.).

В качестве стандартной КПП предлагается 5-ступенчатая «механика», а для модификаций с двигателями мощностью 150 л. с. и выше – 6-ступенчатая. Автоматизированная коробка передач Easytronic предлагается в качестве опции для двигателя 1,6 л.

Класическая АКПП, как и у хэтчбека, устанавливается за доплату только с бензиновым мотором 1,8 л.


 Opel Astra Caravan Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4515/1797/1500 База, мм 2703 Колея передн./задняя, мм 1488/1488 Клиренс, мм 130 Масса снаряж./полн., кг 1280/1805 Объем багажника, л 500 – 540* – 1590 Объем бака, л 55 Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля электрогидро Шины 225/45 R17 195/65 R15 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбо диз. с непоср. впр. турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 1686 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 147(200)/5400 74(100)/4400 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 262/4200 240/2300 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. мех. 5-ст. (6-ст.)** Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 230 180 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,4 12,5 Расх. трасса-город, л/100км 7,2 – 13,2 4,2 – 6,4 * Второй ряд кресел максимально сдвинут вперед
** 6 ступенчатая КПП для 1.7 CDTi устанавливается за доплату

Андрей Волощенко
Фото Opel

Редакция благодарит корпорацию «УкрАвто» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.