MITSUBISHI Pajero: Такая разная родня

Осенью актуальность покупки внедорожника возрастает. Какому же из них отдать предпочтение? Cравним потребительские качества Mitsubishi Pajero второго поколения и Opel Frontera первой генерации.

Назвать Frontera чистокровным немцем нельзя – на самом деле у него японские корни. Рюссельхаймский внедорожник создан на базе родственника по концерну GM – Isuzu Rodeo (Amigo).

«Японец» и «немец» представлены равным количеством модификаций: 3- и 5-дверными универсалами и кабриолетом. Как правило, чаще в Украине встречаются Mitsubishi Pajero и Opel Frontera в 5-дверном исполнении, хотя не редкость и «3-дверки» с укороченной колесной базой, которые, по отзывам многочисленных владельцев, более удобны в условиях мегаполисов. А версии с кузовом кабриолет в нашей стране найти практически невозможно.

Будьте бдительны!

Как и подобает настоящим внедорожникам, кузова обоих автомобилей посажены на раму, безропотно противостоящую дорожным изъянам и бездорожью. И если к «японцу» особых претензий нет (металл надежно защищен от ржавчины, а с 1994 года все кузова подвергались оцинковке), то при покупке «немца» следует обязательно проверить кузов, особенно колесные арки и нижние части дверей. Дело в том, что Frontera присуща «болезнь», характерная для большинства автомобилей Opel, выпущенных до середины 90-х годов, – низкая коррозионная устойчивость. Кроме того, на машинах первых годов выпуска могут быть изношены сайлент-блоки кронштейнов крепления кузова к раме. Их выход из строя проявляется возникновением посторонних звуков при проезде неровностей.

Следует быть внимательным и при покупке Pajero. На рынке подержанных автомобилей часто встречаются «арабы» – версии, предназначенные для юго-восточных стран. Эти машины внешне отличаются пестрой раскраской и обилием хрома на корпусах наружных зеркал заднего вида, бамперах и пр. Они плохо приспособлены для наших зим – система отопления салона в них оборудована всего одной «печкой» (в остальных их две), радиатор системы охлаждения имеет больший объем, а термостат зимой не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Кроме того, эти внедорожники оснащены менее емкими аккумуляторами, недостаточно мощными стартерами и генераторами.

Семерых здесь не ждут!

Колесная база «японца» на 35 мм меньше, чем у «немца». Вместе с тем, благодаря большей длине и увеличенному заднему свесу салон Pajero просторнее. К тому же два дополнительных откидывающихся кресла, установленных в багажнике, при необходимости позволяют разместиться внутри семерым «членам экипажа». А вот Frontera может принять «на борт» только пятерых.

Требовательным покупателям, привыкшим к повышенному комфорту, лучше обратить внимание на Pajero. Как правило, во многих автомобилях, эксплуатирующихся в Украине, есть минимальный «джентльменский» набор, который не позволит чувствовать себя обделенным, – электропривод стеклоподъемников и регулировок наружных зеркал, центральный замок, кондиционер. Не редкость и кожаная отделка салона.

Комплектация многих Frontera не слишком богата (часто отсутствуют кондиционер и некоторые сервоприводы). Не впечатляет своим простеньким видом и приборная панель, устанавливавшаяся на экземплярах, выпущенных еще до 1997 года.

Рожденный ползать….

Автолюбителям, предпочитающим активный стиль езды, больше понравится Pajero – 4- и 6-цилиндровые силовые агрегаты этого внедорожника развивают мощность от 145 до 280 л. с. у бензиновых моторов и от 99 до 125 л. с. у турбодизельных. В то же время 4-цилиндровые бензиновые и турбодизельные моторы Frontera выдают «на-гора» всего от 116 до 136 и от 100 до 116 л. с. соответственно. Отчасти это объясняется отсутствием в гамме двигателей «немца» 6-цилиндровых агрегатов большого объема. Поэтому покупку этой машины можно порекомендовать тем, для кого динамика не является одним из главенствующих факторов выбора. К примеру, машина, оснащенная 2,4-литровым 125-сильным мотором, разгоняется до 100 км/ч за 16,5 с.

По утверждению специалистов, японские двигатели, особенно бензиновые, отличаются большим моторесурсом – могут «выходить» до 500 тыс. км. У турбодизелей срок службы несколько меньше – около 300 тыс. км. Приблизительно такой же ресурс и у всех агрегатов «немца».

Газораспределительный механизм большинства двигателей Pajero оснащен ремнем ГРМ, который необходимо менять каждые 90 тыс. км. Причем эта операция не из дешевых – к примеру, на 3,5-литровом бензиновом агрегате она обойдется в сумму порядка $90 (причем это стоимость услуги на специализированной СТО). Исключение составляет 2,8-литровый турбодизель – у него ГРМ приводится цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора. 2,5-литровый турбодизель привередлив к качеству топлива – из-за использования некачественной солярки прогорает выпускной коллектор и его прокладка.

В большинстве моторов Frontera ГРМ также оснащен ремнем, однако он чаще (каждые 60 тыс. км) нуждается в замене. Во время этой процедуры желательно поменять и водяной насос, так как он приводится в движение этим же ремнем и, по словам мотористов, имеет схожий с ним ресурс – 60 – 80 тыс. км. Только ГРМ 2,8-литрового турбодизеля оборудован долговечной цепью. В экземплярах, выпущенных в 1991 – 93 гг., система охлаждения требует повышенного внимания – отмечались утечки антифриза.

Полный, но не совсем

При покупке внедорожника особенно тщательно нужно осмотреть и провести диагностику полноприводной трансмиссии – ведь она испытывает немалые нагрузки при использовании машины по прямому назначению.

Предпочтительней в этом отношении Pajero, оснащенный трансмиссией Super Select 4WD, которая благодаря наличию вискомуфты позволяет постоянно эксплуатировать внедорожник с включенным полным приводом. При движении по бездорожью можно не только включить пониженную передачу, но и жестко заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. По словам работников сервиса, каких-либо характерных неисправностей с Super Select 4WD не возникало.

А вот Frontera нужно выбирать с большой предосторожностью. Дело в том, что все эти автомобили оснащались трансмиссией Part Time 4WD (у Pajero – только самые дешевые модификации, которые встречаются в Украине не очень часто).

В трансмиссии Part Time 4WD использовать полный привод на дорогах с твердым покрытием не рекомендуется, поскольку в ней отсутствует межосевой дифференциал и разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания. При этом наибольшим нагрузкам подвергается «раздатка», что значительно снижает ее ресурс. Таким образом, Frontera чаще всего эксплуатируется как заднеприводной автомобиль. К тому же задним самоблокирующимся дифференциалом комплектовались только дорогие версии «немца».

Не слишком надежны у Frontera автоматические муфты переднего моста – если при их включении слышны посторонние звуки, значит, муфта скоро выйдет из строя (запчасть около $400). Еще одно «больное» место – роликовые подшипники ступиц. Если вовремя их не смазать, то следствием этого может стать неисправность полуоси.

При покупке Pajero автолюбители имеют возможность выбрать 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую КПП, а вот Frontera предлагались только с «механикой». При своевременном обслуживании коробки передач обоих автомобилей «выхаживают» достаточно долго.

Проверьте рулевое!

Рулевое управление внедорожников оборудовано гидроусилителем. Более надежен этот узел у Frontera – во время эксплуатации оно, как правило, проблем не создает. А вот в рулевом механизме Pajero со временем может дать течь сальник рулевого вала. Если вовремя его не заменить, то в конечном итоге это приводит к выходу узла из строя. Не отличается долговечностью и маятник рулевого механизма.

Конструктивно подвески «японца» и «немца» практически одинаковы – впереди применены торсионы, а сзади – неразрезной мост на рессорах. Лучшей плавностью хода отличаются все Pajero, а также Frontera, выпущенные после 1995 года, – их задние мосты оборудованы пружинами, а вот на Frontera до 1995 года устанавливались рессоры, которые досаждали излишней тряской при проезде неровностей. К тому же довольно часто (через 20 – 30 тыс. км) требуется замена рессорных втулок.

Передняя подвеска Frontera долговечнее – ее шаровые опоры служат очень долго, тогда как у Pajero они «выхаживают» около 40 – 50 тыс. км. Хотя у сайлент-блоков обоих внедорожников срок службы одинаковый – 100 – 150 тыс. км.

Каждому – свое

При выборе одного из этих автомобилей денежный фактор будет решающим. Все зависит от того, какую сумму автолюбитель готов потратить на покупку внедорожника (разница в стоимости машин одинаковых годов выпуска составляет порядка $3 – 3,5 тыс.), и есть ли у человека возможность в дальнейшем содержать его.

Тем, кто не располагает большими средствами, рекомендуем обратить внимание на Opel Frontera. Этот относительно недорогой автомобиль доставит свой экипаж по песчаным дорогам в царство природы или поможет добраться по раскисшему проселку к дачному участку.

А вот автолюбителям, не слишком стесненным в средствах, больше подойдет Mitsubishi Pajero. Эта надежная, довольно комфортабельная и универсальная машина способна быстро и уверенно мчаться по асфальтовым дорогам и легко преодолевать довольно серьезное бездорожье.

Подыскать понравившуюся модель поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 История Mitsubishi Pajero

05.91 Дебютирует Mitsubishi Pajero второго поколения
04.94 Представление 2,8-литрового турбодизеля (125 л. с.) и 3,5-литрового бензинового мотора V6 (208 л. с.)
04.95 Новый 3,0-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 177 л. с.
08.97 Модель GLS предлагается в обновленном кузове. Старые модификации с обозначением Classic продолжают выпускаться. В серийное оснащение вошли две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
05.00 Начат выпуск Pajero третьего поколения


 История Opel Frontera

1991 Дебютирует Opel Frontera с бензиновыми двигателями 2,0 л (116 л. с.), 2,4 л (125 л. с.) и турбодизелем 2,3 л (100 л. с.)
1995 В гамме появился бензиновый двигатель 2,2 л 16V (136 л. с.) и турбодизель 2,8 л (113 л. с.). В задней подвеске рессоры заменены пружинами. Изменен алгоритм открывания задней двери.
1997 Новая панель приборов. Начата установка турбодизеля 2,5 л (116 л. с.)
1998 На смену пришло второе поколение Opel Frontera B


 Цены на подержанные автомобили, $ Минимальная Mitsubishi Pajero Opel Frontera 8700 5500 Средняя 14350 11000 Максимальная 20000 16500
 Цены на новые неориг. запчасти, $ Передние тормозные колодки Mitsubishi Pajero Opel Frontera 40 40 Задние тормозные колодки 34 30 Воздушный фильтр 10 17 Топливный фильтр 9 21 Масляный фильтр 3 6 Подшипник передн./задн. ступицы 70/150 65/75 Шаровая опора 32 – 38 28 – 40 Амортизатор передн./задн. 70 – 80 65 – 80 Сцепление, комплект 265 210 Помпа 40 75 Радиатор 255 265 Генератор 285 265 Стартер 300 300 Ремень ГРМ 40 38
  Mitsubishi Pajero Opel Frontera Общие данные * Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5(7) 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4725/1785/1900 4692/1764/1690 База, мм 2725 2760 Дорожный просвет, мм 210 230 Масса снаряженная/полная, кг 1720/2650 1565/2200 Объем багажника, л 350/2600 540/1720 Объем бака, л 92 61 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 2,4 л (145 л. с.) 2,0 л (116 л. с.), 2,2 л 16V (136 л. с.), 2,4 л (125 л. с.) 6-цилиндровые: 3,0 л 24V (177 л. с.), 3,5 24V (194/208/245/280 л. с.) нет Турбодизельные 4-цилиндровые: 2,5 л (99 л. с.), 2,8 л Turbo (125 л. с.) 2,3 л (100 л. с.), 2,5 л (116 л. с.), 2,8 л (113 л. с.) Трансмиссия Тип привода полный/задний, подключ. полный задний, подключ. полный КПП 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. 5-ст. механ. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Шины 235/75 R15 235/70 R16, 255/65 R16 * Приведены данные наиболее популярных 5-дверных модификаций
 Итоги Mitsubishi Pajero Opel Frontera Кузов + Высокая коррозионная стойкость + Приемлемая стоимость кузовных запчастей + Большой багажник – Коррозия кузова Салон + Богатая комплектация многих автомобилей – Аскетичное оформление машин, выпущенных до 1997 года Двигатель и его системы + Большой моторесурс бензиновых агрегатов + Неприхотливость – Дорогое обслуживание моторов – Маломощные моторы – 2,5-литровый турбодизель привередлив к качеству топлива – Возможные течи охлаждающей жидкости Трансмиссия + Возможность постоянной эксплуатации автомобиля на полном приводе – Отсутствие межосевого дифференциала + Лучшая проходимость, благодаря наличию блокировок дифференциалов – Малый ресурс муфт включения переднего моста и подшипников передних ступиц Подвеска + Высокая плавность хода + Большой клиренс – Недолговечные шаровые опоры + Хорошая выносливость – Небольшой срок службы рессорных втулок Рулевое управление – Недолговечность маятника рулевого механизма + Беспроблемное рулевое – Возможная течь сальника рулевого вала

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.