OPEL Omega: Сны о чем-то большом

Компания Opel до сих пор не приняла окончательного решения о выпуске нового поколения флагманского седана Omega. Поэтому все дальнейшие рассуждения – не более чем наши догадки, своеобразный вещий сон…

И в самом деле, почему бы не пофантазировать на эту тему? Ведь неопровержим тот факт, что Opel Omega предыдущего поколения на момент снятия с производства (то есть год назад) являлась, пожалуй, самой старой машиной на европейском рынке. Подумать только: модификация Omega B появилась в далеком 1993 году! Десять лет – очень большой срок; многие производители за это время успевают дважды сменить свой модельный ряд. Поэтому время для новой Omega C однозначно пришло – но нужна ли она компании из Рюссельхайма? Ответа на этот вопрос мы, конечно же, не знаем. Зато мы можем поиграть в своеобразную логическую игру «Что бы мы сделали на месте Opel, если бы все-таки решили возродить Omega». Интересно? Тогда начинаем!

Понять мотивы

Первым делом мы бы тщательно продумали, как позиционировать «новую-старую» машину. С одной стороны, концепция большого и престижного, но «внеклассового» автомобиля, которую Opel воплощал в жизнь моделью Signum, не нашла отклика у потребителей. Чтобы понять это, нам достаточно было бы взглянуть на две цифры: по информации авторитетного издания Automotive News, за июль текущего года в Европе продано 2468 Opel Signum, тогда как за тот же период прошлого реализовано почти в полтора раза больше – 3443 машины. Вместе с тем, куратор европейского подразделения General Motors Боб Лутц постоянно подчеркивает, что главным приоритетом Opel, как и других европейских брэндов GM, остается скорейшее возвращение к рентабельности.

С другой стороны, рыночная ниша, которую Opel пытался «застолбить» при помощи Signum, так и осталась незанятой. В европейском сегменте Е в настоящее время присутствуют лишь седаны премиум-группы (Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-Klasse, Volvo S80), тогда как относительно доступных машин в нем осталось крайне мало. Этот маленький кусочек рынка попытались было занять авангардные «бизнес-хэтчбеки» (упомянутый Signum, Vel Satis), но потребитель оказался к ним не готов. Таким образом, появление классического седана Omega могло бы восполнить этот пробел и значительно улучшить положение компании в данном сегменте.

А кроме того, подумали бы мы, у ближайшего конкурента Opel – концерна Volkswagen – тоже нет машины, которая бы занимала место между Passat и Phaeton. Вот и еще одна причина вывести на рынок новую Omega…

Купейный седан

Итак, решено – «Омеге» быть! И теперь самое время подумать о дизайне новинки. Пожалуй, при разработке ее внешнего вида мы бы взяли за основу концепт-кар Insignia, продемонстрированный публике на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне. Разве что форму и размеры передней оптики можно позаимствовать у новой Opel Astra. Возможно, в профиль машина немного напоминала бы купе, каковым является Insignia; вместе с тем в ней обязательно должны преобладать очертания классического седана (стоит ли вновь идти на рискованные эксперименты).

Салон машины, безусловно, должен стать просторнее; да и вся она обязана подрасти. Что же до оснащения, то оно ни в коем случае не должно быть менее богатым, чем у установившего в этом отношении довольно высокую планку Signum. Биксеноновые поворачивающиеся синхронно с рулем фары головного света AFL, система стабилизации курсовой устойчивости ESP plus, 16-дюймовые (как минимум!) колеса, парк-троник – это и многое другое просто обязано входить в базовую комплектацию автомобиля.

Последние шаги

Следующим этапом в нашей «стратегии» стал бы выбор платформы, на которой следует строить машину. Вероятнее всего, мы бы обратились к компании Cadillac, тоже принадлежащей концерну GM. Наиболее подходящей по размерам в таком случае оказалась бы уже готовая платформа Sigma, на которой построены седан Cadillac CTS и внедорожный универсал Cadillac SRX. Помимо соответствующих габаритов, у нее есть еще одно достоинство – задний привод, который сам по себе является символом престижных авто.

Вот мы и дошли до выбора моторов. Тут у нас было бы два варианта. Первый – оставить те же двигатели, которыми оснащается Signum (а это четыре бензиновых – от 1,8 до 3,2 л – и три дизельных: 2,0 л, 2,2 л и 3,0 л). Второй вариант – отказаться от младшего из перечисленных 122-сильного бензинового, зато добавить парочку мощных силовых агрегатов, растянув линейку моторов, так сказать, «вверх». Каких именно? А хотя бы 3,6-литровый 258-сильный V6 все от того же Cadillac CTS. Или даже, чем черт не шутит, супермощную 5,7-литровую «восьмерку», которой мы бы оснастили топ-версию Opel Omega.

Когда же и как выводить на рынок «наш» новый продукт? Логичнее всего сделать это дома, в Германии – а значит, на Франкфуртском автосалоне 2005 года. Следовательно, концептуальный прототип новинки мы бы продемонстрировали на полгода раньше, весной в Женеве. Ну а к дилерам машина попала бы к началу 2006-го. Цена? Пожалуй, чтобы стать успешной, Opel Omega не может стоить дороже, чем Signum, – значит, за базовую версию с мотором 2,0 л покупатель должен отдавать примерно 25 тысяч евро…

Сон или мечта?

Но вот игра окончена, сон прошел… Кстати, в английском языке слово «сон» (dream) имеет еще одно значение – «мечта, фантазия». Станут наши догадки вещим сном или им суждено остаться лишь несбыточной фантазией? Ответ на этот вопрос даст только время…

Владимир Некрасов

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.